Ловля и передача мяча двумя руками сверху и одной снизу (на месте и в движении)
2. Переводы мяча перед собой и повороты во время движения.
3. Броски в корзину одной рукой сверху после ведения.
4. Учебная игра в баскетбол, практика судейства.
Занятие 3. – 2 часа
Раздел 3.(Раздел 3.2.).Тактика спортивной игры и методика обучения.
Тема 3. Технико-тактические действия игры в нападении.
План занятия(Тема 3.1.):
1. Ловля мяча, отскочившего от щита и длинная передача.
2. Броски одной и двумя руками снизу в движении.
3. Взаимодействия нападающих в завершающей стадии быстрого прорыва 2х1.
4. Учебная игра в баскетбол.
5. Оценка судейских навыков студентов.
Занятие 4. – 2 часа
Раздел 3.(Раздел 3.2.).Тактика спортивной игры и методика обучения.
Тема 6. Технико-тактические действия игры в защите
План занятия(Тема 6.1.):
1. Держание игрока с мячом, игрока на ближней и дальней от мяча стороне площадки.
2. Личная защита (прессинг и сконцентрированная защита).
3. Учебная игра.
4. Оценка судейских навыков студентов.
Занятие 5. – 2 часа
Раздел 3.(Раздел 3.2.).Тактика спортивной игры и методика обучения.
Тема 3. Технико-тактические действия игры в нападении.
План занятия(Тема 3.2.):
1. Передача и рывок к мячу для заслона.
2. Наведение на центрового игрока и скрестный проход.
3. Нападение с одним центровым игроком.
4. Учебная игра в баскетбол.
Занятие 6. – 2 часа
Раздел 3.(Раздел 3.2.).Тактика спортивной игры и методика обучения.
Тема 4. Групповые тактические действия в нападении.
План занятия(Тема 4.1.):
1. Передача и рывок к партнеру без мяча для заслона.
2. Заслон с наведением
3. Взаимодействие «тройка».
4. Учебная игра в баскетбол.
5. Практика судейства.
Занятие 7. – 2 часа
Раздел 3.(Раздел 3.2.).Тактика спортивной игры и методика обучения.
Тема 5. Командные тактические действия в нападении.
План занятия(Тема 5.1.):
1. Быстрый прорыв в пятерках.
2. Позиционное нападение без центрового игрока.
3. Подвижные игры с элементами баскетбола.
Занятие 8. – 2 часа
Раздел 3.(Раздел 3.2.).Тактика спортивной игры и методика обучения.
Тема 7. Групповые и командные тактические действия в защите
План занятия(Тема 7.1.):
1. Взаимодействия двух игроков при игре в защите: проскальзывание,
переключение, подстраховка.
2. Групповой отбор.
3. Зонная защита (3х2, 2х3, 2х1х2, 1х2х2).
4. Ученая игра в баскетбол.
Занятие 9. – 2 часа
Раздел 3.(Раздел 3.2.).Тактика спортивной игры и методика обучения.
Тема 5. Командные тактические действия в нападении.
План занятия(Тема 5.2.):
1. Позиционное нападение с двумя центровыми игроками.
2. Зонный прессинг.
3. учебная игра в баскетбол.
4. Оценка судейских навыков студентов.
Занятие 10. – 2 часа
Раздел 6.Организация и проведение соревнований по подвижным и спортивным играм
Тема 1.Организация и проведение соревнований по баскетболу.
Раздел 4. Организация и проведение спортивных и подвижных игр в образовательных учреждениях.
Тема 1. Проведение занятия по баскетболу в общеобразовательной школе
План занятия:
1. Организация и проведение первенства группы по баскетболу.
2. Учебная игра в баскетбол.
3. Формирование судейских навыков у студентов.
Занятие 11. – 2 часа
Раздел 3 (3.1.) Техника спортивной игры и методика обучения.
Тема 2: Выполнение технических приемов игры
План занятия:
1. Выполнение комбинированного упражнения.
Занятие 12. – 2 часа
Раздел 3 (3.1.) Техника спортивной игры и методика обучения.
Тема 2: Выполнение технических приемов игры
План занятия:
1. Выполнение комбинированного упражнения.
Занятие 13. – 2 часа
Раздел 3 (3.1.) Техника спортивной игры и методика обучения.
Тема 2: Выполнение технических приемов игры баскетбол.
1-текущий контроль. «Выполнение технических приемов игры баскетбол» - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (2/9 баллов).
План занятия:
1. Выполнение комбинированного упражнения.
2. Оценивание практических умений.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 1-текущего контроля. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (Максимально 9 баллов):
Выполнение комбинированного упражнения:
Комбинированное упражнение, включающее в себя технику передвижений и технику владения мячом: остановки, ловлю и передачи мяча в движении, бросок мяча с ближней дистанции в движении слева и справа, штрафной бросок, и длинную передачу на точность.
Критерии оценки:
9 баллов- три попадания в кольцо без технических ошибок;
8 баллов- два попадания в кольцо без технических ошибок;
7 баллов - три попадания в кольцо с одной технической ошибкой;
6 баллов- одно попадание в кольцо без технических ошибок;
5 баллов - два попадания в кольцо с одной технической ошибкой;
4 балла - три попадания в кольцо с двумя техническими ошибками;
3 балла – одно попадание в кольцо с двумя техническими ошибками;
2 балла - нет попаданий в кольцо, но не допущено ни одной технической ошибки;
Занятие 14. – 2 часа
Раздел 1.Возникновение, развитие и современное состояние спортивной игры, подвижных игр.
Тема 1: История возникновения и развития баскетбола, общая
характеристика и правила игры.
Раздел 3 (3.1.) Техника спортивной игры и методика обучения.
Тема 1: Технические действия игры в нападении в баскетболе.
Раздел 3 (3.1.) Тактика спортивной игры и методика обучения.
Тема 3: Технико-тактические действия игры в нападении.
Тема 4: Групповые тактические действия в нападении.
Тема 5: Командные тактические действия в нападении.
Тема 6. Технико-тактические действия игры в защите.
Тема 7. Групповые и командные тактические действия в защите.
1-рубежный контроль. «Правила игры, техника и тактика баскетбола. Методика начального обучения»
- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (2/10 баллов).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 1-рубежного контроля. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (Максимально 10 баллов):
Контрольная работа:
Контрольная работа выполняется в форме теста, содержит 10 вопросов по истории возникновения и развития баскетбола, правилам игры, технике и тактике игры, а так же задание по методике обучения.
Критерии оценки:
10 баллов- 8 правильных ответов и выполненное задание;
9 баллов- 7 правильных ответов и выполненное задание;
8 баллов - 6 правильных ответов и выполненное задание;
7 баллов - 5 правильных ответов и выполненное задание;
6 баллов - 4 правильных ответа и выполненное задание;
5 баллов - 3 правильных ответа и выполненное задание;
4 балла - 2 правильных ответа и выполненное задание;
3 балла - 1 правильный ответ и выполненное задание;
2 балла - нет правильных ответов, но выполнено задание;
Выполнение задания оценивается в 2 балла, соответственно, если студент
не выполняет в контрольной работе задание, то критерии оценок будут следующими:
10 баллов- 10 правильных ответов и не выполненное задание;
9 баллов- 9 правильных ответов и не выполненное задание;
8 баллов - 8 правильных ответов и не выполненное задание;
7 баллов - 7 правильных ответов и не выполненное задание;
6 баллов - 6 правильных ответа и не выполненное задание;
5 баллов - 5 правильных ответа и не выполненное задание;
4 балла - 4 правильных ответа и не выполненное задание;
3 балла - 3 правильных ответа и не выполненное задание;
2 балла - 2 правильных ответа и не выполненное задание;
Примеры заданий по методике обучения:
1 вариант. Подобрать два упражнения для обучения технике ведения мяча.
1) Ведение на месте с изменением высоты отскока.
Ошибки: неправильное И.П. перед началом ведения: при ведении левой рукой – левая нога впереди, при ведении правой – правая; участие ладони в выталкивании мяча; стойка на прямых ногах; слишком «мягкая» кисть – игрок шлепает по мячу, а не толкает его.
2) Ведение мяча в движении по прямой с различной высотой отскока.
Ошибки: те же, что и в предыдущем упражнении, а так же: преждевременное отрывание опорной ноги в начале ведения, опережающее выпуск мяча – пробежка; мяч посылается в пол перед ногами, что приводит к остановке ведения или «игре ногой»; задержка мяча вследствие непродолжительного его захвата кистью снизу;
2 Вариант. Подобрать игру для совершенствования техники передач мяча.
«Пятнашки касанием мяча в кругу».
Ход игры: Занимающиеся образуют круг. В центре круга два игрока. Один из них водящий, второй убегающий. Задача водящего, передавая мяч стоящим в кругу игрокам, приблизиться к убегающему, получить обратную передачу и, не выпуская мяч из рук, запятнать его касанием мяча.
Правила:
1. Убегающий не имеет права выходить из круга;. 2.Водящий не может использовать ведение мяча; 3. Запятнанный игрок становится водящим. Игрок, сделавший результативную передачу водящему – убегающим, а водящий становится в круг на освободившееся место.
За правильно выполненное задание по первому варианту студент получает два балла. В случае, если правильно подобрано одно упражнение с указанием возможных ошибок при его выполнении, либо два упражнения без указания возможных ошибок, то студент зарабатывает один балл.
За правильно выполненное задание по второму варианту студент получает два балла. В случае, если игра подобрана правильно, но отсутствуют правила игры, то студент зарабатывает один балл.
Если студент зарабатывает за задание 1 балл, общие критерии оценки за рубежный контроль могут быть следующими:
10 баллов- 9 правильных ответов и 1 балл за задание;
9 баллов- 8 правильных ответов и 1 балл за задание;
8 баллов - 7 правильных ответов и 1 балл за задание;
7 баллов - 6 правильных ответов и 1 балл за задание;
6 баллов - 5 правильных ответов и 1 балл за задание;
5 баллов - 4 правильных ответа и 1 балл за задание;
4 балла – 3 правильных ответа и 1 балл за задание;
3 балла - 2 правильных ответа и 1 балл за задание;
2 балла - 1 правильный ответ и 1 балл за задание;
Пояснения: Вариант ответа на тестовый вопрос может быть только один. Если студент выбирает два варианта, то ответ засчитывается как неверный, даже если один из вариантов правильный
Дисциплина «Дисциплина «ТиМ обучения базовым видам спорта
(Подвижные и спортивные игры)» 4 семестр
ВОЛЕЙБОЛ
№ п/п | Раздел и тема | Лекции | Семинары | Практ. зан. (Метод. + практ.з.) | Сам. работа | Всего |
1. | Возникновение, развитие и современное состояние спортивной игры, подвижных игр. | |||||
Тема 1. История возникновения и развития волейбола, общая характеристика и правила игры. | ||||||
Классификация и терминология в спортивных и подвижных играх. | ||||||
Тема 1.. Систематика, терминология и классификация техники и тактики игры волейбол. | ||||||
Техника спортивной игры и методика обучения. Раздел (3.1.)Техника игры и методика обучения. | ||||||
Тема 1. Технические приемы игры в нападении. 1.1.Передача двумя руками сверху, нижняя прямая подача. 1.2. Передача двумя руками снизу. 1.3. Верхняя прямая подача 1.4. Прямой нападающий удар | ||||||
Тема 2. Технические приемы игры в защите. 2.1. Блокирование, прием мяча после подачи | ||||||
Тема 7. * Выполнение технических приемов игры: 1.1. * Выполнение технико-тактических действий в волейболе 1.2. * Выполнение технико-тактических действий в волейболе | ||||||
2-текущий контроль «Выполнение технических приемов игры волейбол» - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (3/9 баллов). | ||||||
3-текущий контроль.«Техника и тактика игры волейбол. Методика начального обучения. Правила игры» - КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (2/8 баллов). | ||||||
Техника спортивной игры и методика обучения. (Раздел 3.2.)Тактика игры и методика обучения. | ||||||
Тема 3. Индивидуальная тактика игры в нападении и защите. | ||||||
Тема 4. Групповая тактика игры в нападении. | ||||||
Тема 5. Групповая тактика игры в защите. | ||||||
Тема 6. Командная тактика игры в нападении и защите. | ||||||
Организация и проведение спортивных и подвижных игр в образовательных учреждениях | ||||||
Тема 1. Проведение занятия по волейболу в общеобразовательной школе | ||||||
Обеспечение техники безопасности при занятиях спортивными и подвижными играми | ||||||
Тема 1. Обеспечение техники безопасности при занятиях волейболом. | ||||||
Организация и проведение соревнований по подвижным и спортивным играм | ||||||
Тема 1. Организация и проведение соревнований по волейболу. | ||||||
Использование спортивных и подвижных игр в рекреационной деятельности | ||||||
ВСЕГО |
Содержание учебных тем дисциплины
«Дисциплина «ТиМ обучения базовым видам спорта
(Подвижные и спортивные игры)» 4 семестр
ВОЛЕЙБОЛ
Лекционные занятия.
Занятие 1 – 2 часа.
Раздел 1. Возникновение, развитие и современное состояние спортивной игры, подвижных игр.
Тема 1.История возникновения и развития волейбола, общая
характеристика и правила игры.
Раздел 2. Классификация и терминология в спортивных и подвижных играх.
Тема 1.. Систематика, терминология и классификация техники и тактики игры волейбол.
План лекции:
1. История возникновения и развития волейбола.
2. Общая характеристика игры волейбол.
3. Правила игры волейбол.
4. Классификация техники и тактики игры волейбол.
Практические занятия
Занятие 1 - 2 часа.
Раздел 3. (Раздел 3.1.).Техника спортивной игры и методика обучения.
Тема 1.Технические приемы игры в нападении.
Раздел 5.Обеспечение техники безопасности при занятиях спортивными и подвижными играми
Тема 1. Обеспечение техники безопасности при занятиях волейболом.
План занятия(Тема 1.1.):
1.Стойки и передвижения в волейболе (приставным шагом правым и левым боком, спиной вперед).
2.Передача двумя руками сверху над собой и вперед партнеру (передача на месте и после перемещения).
3.Нижняя прямая подача.
4.Учебная игра волейбол.
Занятие 2 - 2 часа.
Раздел 3. (Раздел 3.1.).Техника спортивной игры и методика обучения.
Тема 1.Технические приемы игры в нападении.
План занятия:(Тема 1.2.):
1.Передача двумя руками снизу (передача на месте и после перемещения).
2.Нижняя боковая подача.
3.Прием мяча с подачи двумя руками сверху.
4.Учебная игра волейбол.
5.Оценка судейских навыков студентов.
Занятие 3 - 2 часа.
Раздел 3. (Раздел 3.1.).Техника спортивной игры и методика обучения.
Тема 1. Технические приемы игры в нападении.
План занятия(Тема 1.3.):
1.Передача двумя руками сверху и снизу после перемещения в парах и тройках.
2.Верхняя прямая подача.
3.Прием мяча после нападающего удара.
4.Учебная игра волейбол.
5.Оценка судейских навыков студентов.
Занятие 4 - 2 часа.
Раздел 3. (Раздел 3.1.).Техника спортивной игры и методика обучения.
Тема 1. Технические приемы игры в нападении.
План занятия(Тема 1.4.):
1. Прямой нападающий удар.
2. Учебная игра волейбол.
3. Оценка судейских навыков студентов.
Занятие 5 - 2 часа.
Раздел 3. (Раздел 3.1.).Техника спортивной игры и методика обучения.
Тема 2. Технические приемы игры в защите.
План занятия:
1.Блокирование (одиночное и групповое).
2.Верхняя прямая подача на силу и точность.
3. Прием мяча двумя руками снизу после подачи.
4.Оценка судейских навыков студентов.
Занятие 6 - 2 часа.
Раздел 3. (Раздел 3.2.).Тактика спортивной игры и методика обучения.
Тема 3. Индивидуальная тактика игры в нападении и защите.
Раздел 4. Организация и проведение спортивных и подвижных игр в образовательных учреждениях.
Тема 1. Проведение занятия по волейболу в общеобразовательной школе.
План занятия:
1.Индивидуальные действия в нападении.
2.Индивидуальные действия в защите.
3.Учебная игра волейбол.
4.Оценка судейских навыков студентов
Занятие 7 - 2 часа.
Раздел 3. (Раздел 3.2.).Тактика спортивной игры и методика обучения.
Тема 4. Групповая тактика игры в нападении.
План занятия:
1.Групповые действия в нападении.
2.Индивидуальные действия в нападении.
3.Учебная игра волейбол.
4.Оценка судейских навыков студентов.
Занятие 8 - 2 часа.
Раздел 3. (Раздел 3.2.).Тактика спортивной игры и методика обучения.
Тема 5. Групповая тактика игры в защите.
План занятия:
1. Групповые действия в защите.
2.. Индивидуальные действия в защите.
3.Учебная игра волейбол.
4.Оценка судейских навыков студентов.
Занятие 9 - 2 часа.
Раздел 3. (Раздел 3.2.).Тактика спортивной игры и методика обучения.
Тема 6. Командная тактика игры в нападении и защите.
Раздел 6. Организация и проведение соревнований по подвижным и спортивным играм
Тема 1. Организация и проведение соревнований по волейболу.
План занятия:
1.Командные действия в нападении и защите.
2.Система нападения через игрока 1 линии.
3.Системы игры в защите («углом вперед», «углом назад»).
4. Учебная игра волейбол.
5.Оценка судейских навыков студентов.
Занятие 10 - 2 часа.
Раздел 3. (Раздел 3.1.).Техника спортивной игры и методика обучения.
Тема 1. Технические приемы игры в нападении.
Раздел 3. (Раздел 3.2.).Тактика спортивной игры и методика обучения.
Тема 3. Индивидуальная тактика игры в нападении и защите.
Тема 7. Выполнение технико-тактических действий в волейболе
План занятия:
1. Передача двумя руками сверху в движении (передвижение от боковой до боковой линии волейбольной площадки в коридоре, шириной три метра, с поворотом на 180 градусов и возвращением к линии старта). Высота передачи не ниже 1,5 метров, количество передач – не менее 12 раз.
2. Передача двумя руками снизу (в круге, диаметром 3 метра, выполнить 10 передач над собой).
3. Подача любым изученным способом (из 5 подач 3 перебить через сетку).
Занятие 11 - 2 часа.
Раздел 3. (Раздел 3.1.).Техника спортивной игры и методика обучения.
Тема 1. Технические приемы игры в нападении.
Раздел 3. (Раздел 3.2.).Тактика спортивной игры и методика обучения.
Тема 3. Индивидуальная тактика игры в нападении и защите.
Тема 7. Выполнение технико-тактических действий в волейболе
План занятия:
1. Передача двумя руками сверху в движении (передвижение от боковой до боковой линии волейбольной площадки в коридоре, шириной три метра, с поворотом на 180 градусов и возвращением к линии старта). Высота передачи не ниже 1,5 метров, количество передач – не менее 12 раз.
2. Передача двумя руками снизу (в круге, диаметром 3 метра, выполнить 10 передач над собой).
3. Подача любым изученным способом (из 5 подач 3 перебить через сетку).
Занятие 12 - 2 часа.
Раздел 3. (Раздел 3.1.).Техника спортивной игры и методика обучения.
Тема 1. Технические приемы игры в нападении.
Раздел 3. (Раздел 3.2.).Тактика спортивной игры и методика обучения.
Тема 3. Индивидуальная тактика игры в нападении и защите.
Тема 7. Выполнение технико-тактических действий в волейболе
2-текущий контроль. «Выполнение технических приемов игры волейбол» - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (3/9 баллов).
План занятия:
1. Выполнение технических приемов игры волейбол
(контроль практических умений):
А. Передача двумя руками сверху в движении (передвижение от боковой до боковой линии волейбольной площадки в коридоре, шириной три метра, с поворотом на 180 градусов и возвращением к линии старта). Высота передачи не ниже 1,5 метров, количество передач – не менее 12 раз.
Б. Передача двумя руками снизу (в круге, диаметром 3 метра, выполнить 10 передач над собой).
В. Подача через сетку любым изученным способом (из 5 подач 3 перебить через сетку).
2. Оценивание практических умений.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 2-текущего контроля. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (Максимально 9 баллов):
Выполнение передачи двумя руками сверху. (Максимально 3 балла).
3 балла – технический прием выполнен без ошибок;
2 балла – при выполнении передвижения допущены 1-2 потери мяча;
1 балл – выполнена основа техники; при выполнении передвижения допущены от 2 до 5 потерь мяча; осуществляется «прихват» мяча кистями рук.
0 баллов - при выполнении передвижения допущены грубые ошибки в технике; осуществлено более 5 потерь мяча.
Выполнение передачи двумя руками снизу. (Максимально 3 балла).
3 балла - технический прием выполнен без ошибок;
2 балла - выполнена основа техники, количество передач 9-7.
1 балл – выполнение передач в количестве 10-12 раз с выходом из-за ограничительного круга;
0 баллов – технический прием не выполнен, допущены грубые ошибки в технике; отсутствует фазовая структура движения.
Выполнение подачи. (Максимально 3 балла)
3 балла – технический прием выполнен без ошибок;
2 балла - выполнена основа техники, допущены незначительные ошибки;
1 балл – выполнена основа техники, допущена одна значительная ошибка;
0 баллов – технический прием не выполнен, отсутствует фазовая структура движения.
Занятие 13 - 2 часа.
Раздел 2. Классификация и терминология в спортивных и подвижных играх.
Тема 1.. Систематика, терминология и классификация техники и тактики игры волейбол.
Раздел 3. Техника спортивной игры и методика обучения.
Тема 1. Технические приемы игры в нападении.
Тема 2. Технические приемы игры в защите.
Тема 3. Индивидуальная тактика игры в нападении и защите
Тема 4. Групповая тактика игры в нападении.
Тема 5. Групповая тактика игры в защите.
Тема 6. Командная тактика игры в нападении и защите.
3-текущий контроль. «Техника и тактика игры волейбол. Методика начального обучения. Правила игры»
- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (2/8 баллов).
План занятия: