Вес— навес— занавес соль— фасольКакие слова спрятались в словах фасоль, занавес?
Назовите слова в столбиках. Сколько частей в слове?
сом сало солома
сук сумка самолёт
сад сокол самокат
(В словах первого столбика — одна часть, второго — две части, третьего — три части.)
Назовите самые короткие слова, самые длинные.
Хлопните столько раз в ладони, сколько частей в словах 1, 2, 3-го столбика.
В какой домик вы поместите слова 1, 2, 3-го столбиков? Почему?
Проведите аналогичную работу со словами
лось лоси лосиха
рысь рыси рысята
гусь гуси гусёнок
Назовите слова-родственники.
Чем отличаются слова по звучанию?
стол — стул сук — стук киска— миска
стон — стог стол — столб фокус — фикус
рысь — рис лось — соль кость — гость
рос — сор нос — сон сор — сок
Преобразуйте слова в указанном порядке. Что получилось?
Звук потерялся. Найдите подходящий звук и назовите слова.
КИО_К _АНКИ КВА_
КА_КА _ОКОЛ ВКУ_
КУ_ТЫ _АХАР УТЁ_
ПЕ_ОК _УНДУК ВОПРО_
Назовите картинки.
Проверьте себя: сова, сокол, гусь, лес.
Назовите слова, состоящие из одного, двух слогов. К каким словом подходит звуковая схема?
Назовите картинки. |
Проверьте себя: хвост, мост, куст, пасека.
Сколько гласных звуков в словах хвост, мост, куст?Назовите в них гласные и согласные звуки. Подберите схемы к словам.
Назовите картинки.
Проверьте себя: стол, стакан, миска, сковорода.
К какому слову подходит звуковая схема? |
Подберите слоговые схемы к словам.
Назовите картинки. |
Проверьте себя: киоск, коляска, вёсла, осень.
Назовите ударные гласные звуки в словах. Определите в них количество гласных звуков. Сделайте звуковой и слоговой анализ слова киоск.
Назовите картинки, в названиях которых есть твердый звук [с].
Проверьте себя: лестница, велосипед, ставни, стул.
Какая картинка не подходит к остальным и почему?
Назовите слово из трех слогов (лестница). Из четырех слогов (велосипед). Назовите самое короткое слово (стул). Как произносится звук [с]в слове велосипед,твердо или мягко?
Назовите картинки, в названиях которых есть мягкий звук [с'].
Проверьте себя: сирень, василек, ласточка, персик.
Какая картинка не подходит к остальным и почему? Назовите это слово. (Ласточка, [с]) Составьте слоговые схемы слов и сделайте звуковой анализ.
Раскрасьте предметы, названия которых начинаются на один и тот же звук.
Проверьте себя: слон, сыр, шары, собака.
Заполните звуковые схемы слов и сделайте звуковой анализ.
Раскрасьте картинки, названия которых оканчиваются на звук [с].
Проверьте себя: поднос, стол, ананас, автобус.
Сделайте звуковой анализ слова стол.
Поставьте ударение в слоговых схемах
поднос ананас автобус
Раскрасьте картинки, в названиях которых звук [с] произносится в середине слов.