Найдите в литературе и впишите следующие определения. Укажите источник информации.
Базисный учебный план:________________________________
Государственный образовательный стандарт:________________________________________
Перечислите компоненты содержания образования по И.Я.Лернеру и заполните схему.
Каковы главные отличия содержания образования в разных типах учебных заведений? Заполните таблицу.
Тип учебных заведений | Особенности содержания образования |
Лицей | |
Гимназия | |
Колледж |
7. Ознакомьтесь с Базисным учебным планом (БУП) общеобразовательных учреждений РК . Ответьте на вопросы:
Какие особенности этого нормативного документа вы можете отметить?
Какие тенденции в развитии содержания образования он отражает?
особенности | тенденции |
9. По различным источникам информации (например: Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2003. С.132-134) представьте характеристику теорий отбора содержания образования. Заполните таблицу:
Теория отбора содержания образования | Исторический период | Сущность теории | Достоинства | Недостатки |
Диалектический материализм | ||||
Формализм | ||||
Утилитаризм | ||||
Структурализм |
СРСП 3. тЕМА: методы обучения.
Цель:сформировать понятие о методах обучения и их структуре.
1. Найдите ответ или дайте собственный вариант ответа на вопрос «Что такое метод обучения»?:
1) взаимосвязанные способы деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения;
2) способ взаимосвязанной деятельности учащихся, обеспечивающий усвоение содержания образования;
3) систематически применяемый способ работы учителя с учащимися, позволяющий ученикам развивать умственные способности и интересы;
4) упорядоченная и систематическая деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения;
5) часть теории обучения;
Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________
Какие из перечисленных ниже признаков относятся к понятию «метод обучения»?
1) внешнее выражение процесса обучения;
2) способ достижения конкретной дидактической цели;
3) совокупность знаний, умений, навыков;
4) способ организации общения;
5) способ организации взаимодействия;
6) форма реализации процесса обучения;
7) способ осуществления воспитания и развития;
8) способ контроля учебной деятельности;
9) способ мотивации деятельности.
Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________
В чем заключается различие между понятиями «принцип обучения» и «метод обучения»?
Понятие | Общие черты | Различия |
Принцип обучения (определение) | ||
Метод обучения (определение) |
К какому понятию относятся способы работы учителя и учащихся, при помощи которых достигается усвоение знаний, умений и навыков, развиваются познавательные способности и формируется мировоззрение школьников?
1) принцип обучения;
2) организационная форма обучения;
3) структура урока;
4) содержание образования;
5) метод обучения;
6) методический прием.
Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________