Педагогика как область гуманитарного, антропологического, философского знания. Категориальный аппарат педагогики
Задание № 1 | Укажите 1 вариант ответа |
Педагогика – это наука о … | а) межличностных отношениях б) воспитании человека в)обучении г)образовательных системах |
Задание № 2 | Укажите 1 вариант ответа |
К специальной педагогике не относится … | а) тифлопедагогика б) сурдопедагогика в)пенитенциарная педагогика г)олигофренопедагогика |
Задание № 3 | Укажите 2 варианта ответа |
Диагностическая функция педагогики предполагает … | а) проектирование воспитательной среды школы б) планирование деятельности учителей и школьников в)изучение эффективности деятельности педагога и учащихся г)выявление состояния педагогических явлений |
Задание № 4 | Укажите 2 варианта ответа |
Технологическая функция педагогики на рефлексивном и коррекционном уровне предполагает … | а) анализ взглядов различных ученых б) оценку влияния результатов научного исследования на практику обучения в)изучение научной литературы г)коррекцию практики воспитания |
Задание № 5 | Укажите 1 вариант ответа |
Социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами, называется … | а) обучением б) воспитанием в)развитием г)формированием |
Задание № 6 | Укажите 1 вариант ответа |
Необратимое, направленное, закономерное изменение материальных объектов, в результате которого возникает новое качественное состояние объекта, называется … | а) новообразованием б) инновацией в)развитием г)становлением |
Задание № 7 | Укажите 1 вариант ответа |
Целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению его в контекст современной культуры, - это … | а) образование б) воспитание в)преподавание г)обучение |
Задание № 8 | Укажите 1 вариант ответа |
Процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, формирование готовности к реализации индивидом совокупности социальных ролей, их освоение – это… | а) образование б) деятельность в)социализация г)обучение |
Задание № 9 | Укажите 1 вариант ответа |
Систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование своей базовой культуры, называется ... | а) интеграцией б) социализацией в)самовоспитанием г)обучением |
Задание № 10 | Укажите 1 вариант ответа |
Человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens называется … | а) личностью б) оптантом в)индивидуальностью г)индивидом |
Задание № 11 | Укажите 1 вариант ответа |
Единый биосоциальный процесс, в котором происходят не только количественные изменения, но и качественные преобразования, называется … | а) новообразованием б) инновацией в)развитием г)становлением |
Задание № 12 | Укажите 1 вариант ответа |
Уникальное, неповторимое своеобразие личности, совокупность только ей присущих индивидуально-психологических особенностей называется … | а) идентификацией б) индивидуальностью в)самоактуализацией г)индивидом |
Задание № 13 | Укажите 2 варианта ответа |
Основными признаками педагогики как науки является наличие … | а) особенностей учебной деятельности б) индивидуального стиля педагогической деятельности в)категориального аппарата г)методов и предмета исследования |
Задание № 14 | Укажите 1 вариант ответа |
Система ведущих идей, принципов и методов, раскрывающих способ понимания и преобразования выделенного педагогического явления, называется … | а) концепцией б) идеологией в)проектом г)программой |
Задание № 15 | Укажите 1 вариант ответа |
Представление о результате научного исследования называется … | а) методом б) предметом в)целью г)объектом |
Задание № 16 | Укажите 1 вариант ответа |
Историко-педагогическое исследование базируется на изучении … | а) психических процессов б) педагогических ситуаций в)социальных явлений г)педагогических источников |
Задание № 17 | Укажите 2 варианта ответа |
Педагогические исследования подразделяются на … | а) фундаментальные б) прикладные в)экономические г)социологические |
Задание № 18 | Укажите 1 вариант ответа |
Одним из основных критериев качества педагогических исследований является его теоретическая и ___ значимость. | а) практическая б) технологическая в)прогностическая г)конструктивная |
Задание № 19 | Укажите 1 вариант ответа |
Набор процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала, определяет___ уровень методологии. | а) философский б) культурологический в)технологический г)экологический |
Задание № 20 | Укажите 2 варианта ответа |
Методика педагогического исследования включает в себя … | а) интерпретацию полученных результатов б) описание методики проведения эксперимента в)способы воспитания и обучения г)закономерности педагогического процесса |
Задание № 21 | Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания |
Установите соответствие: 1.логика исследования 2.объект исследования 3.предмет исследования 4.научная новизна | а) преобразованная ранее известная информация путем дополнения, уточнения, критики б) реальные системы окружающей действительности, которые существуют независимо от исследователя и выбраны для исследования в)элемент исследуемой системы или связь, в которых обнаружены несоответствие, противоречие, проблема г)упорядоченная последовательность процедур педагогического исследования, выстроенная на основе соблюдения внутренних существенных связей в исследуемых процессах |
Задание № 22 | Укажите 1 вариант ответа |
Одной из методологических характеристик педагогического исследования является … | а) субъект б) структура в)введение г)объект |
Задание № 23 | Укажите 1 вариант ответа |
Метод, позволяющий изучать источники и сущность историко-педагогических проблем с точки зрения смыслового значения, в котором их представлял автор, - это … | а) моделирование б) метод генерализации в)контент-анализ г)компаративный метод |
Задание № 24 | Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания |
Установите соответствие видов наблюдения и их классификаций: 1.постоянные, повторные и однократные наблюдения 2.сплошные и выборочные наблюдения 3.непосредственное и косвенное наблюдения 4.включенное и невключенное наблюдения | а) в зависимости от позиции наблюдателя б) по частоте в)по объему охвата г)по способу получения сведений |
Задание № 25 | Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания |
Установите соответствие: 1.включенное наблюдение 2.опосредованное наблюдение 3.естественный эксперимент 4.лабораторный эксперимент | а) независимая переменная не находится под прямым контролем экспериментатора, эксперимент осуществляется в реальной педагогической действительности б) наблюдатель является членом группы, которая стала объектом изучения в)анализ фактических материалов других наблюдателей г)экспериментатор способен контролировать и изменять наблюдаемые переменные, устраняя при этом многие внешние переменные |
Задание № 26 | Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания |
Установите соответствие: 1.метод экспертных оценок 2.моделирование 3.шкалирование 4.ранжирование | а) процесс распределения качеств личности или группы по уровню значимости и присвоения им соответствующего места б) построение вспомогательного объекта или процесса, выбранного или преобразованного человеком в познавательных целях, дающее новую информацию об основном объекте в)определение уровня развития качеств личности или группы путем оценивания по определенной шкале г)сочетание косвенного наблюдения и опроса, связанное с привлечением к оценке изучаемых явлений наиболее компетентных людей, мнения которых позволяют объективно оценить изучаемое |
Задание № 27 | Укажите 2 варианта ответа |
Требованиями, предъявляемыми к тестам, являются … | а) валидность и надежность б) коммуникативность в)стандартизация результатов г)новизна |
Задание № 28 | Укажите 2 варианта ответа |
К опросным методам относятся … | а) интервью б) моделирование в)анкетирование г)социометрия |
Задание № 29 | Укажите 2 варианта ответа |
К собственно педагогическим методам исследования относятся … | а) наблюдение б) реферирование в)анализ продуктов деятельности г)рецензирование |
Раздел 4