Лекция 20. Классный руководитель как организатор воспитательной системы класса
План:
1. Должностные функции, права и обязанности классного руководителя
2. Цели и задачи воспитательной работы классного руководителя.
3. Содержание и направления работы классного руководителя
4. Документация классного руководителя
СРСП 29
Планирование работы классного руководителя
СРС 29
Составить профессиограмму и циклограмму классного руководителя
Семинар 10. Развитие интеллектуального потенциала учащихся
План:
- Психолого-педагогические основы интеллектуального воспитания учащихся
- Использование интерактивных методов обучения в развитии интеллектуального потенциала учащихся
СРСП 30
- Творческая познавательная деятельность учащихся
- Личностно-ориентированное обучение как парадигма современного образования
СРС 30
1. Реферат: Технологии развития критического мышления у учащихся в современной школе.
2. Составить таблицу: Диалоговые технологии
Литература:
1. Казанцев Е., Вараксин В.Н., Психолого – педагогический практикум. – Изд.: Феникс 2012. – 288с.
2. Жексенбаева У.Б. Компетентностно- ориентированное образование в современной школе: Учебное пособие – Алматы, 2009 – С.190.
3. Сластёнин В.А. Педагогика. – М., 2005. Глава 19.
4. Харламов И.Ф. Педагогика. – Минск., 1998. Глава 31.
5. Организация работы классного руководителя // Творческая педагогика, 2003, № 2 - С.14-33
6. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. – М.,2005
7. Гуткина Л,Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе – М.,2003, - С.88-90.
8. Коджаспирова Г.М. Педагогика – М., 2003 - С.101-109.
9. Лизинский В.Н. Практическое воспитание в школе – М., 2002, часть 2 - С.39-4.
10. Пидкасистый И.П. Педагогика – М., 2004 - С. 577-582.
11. Работа классного руководителя / Под ред. Слепенковой Е.А. – М., 2005. Гл. 9.
12. Рожков М.И. Классному руководителю. – М., 2001. § 8-10. – С. 134-156.
13. Хан И.Н. Научно-практические основы сотрудничества и его реализация в педагогическом процессе школы. – Алматы, 2000. – 96с.
14. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в процессе обучения – М., 1999.
15. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 222с.
Лекция 21. Основы семейного воспитания
План:
- Семья как субъект педагогического процесса. Сущность и особенности семейного воспитания
- Сущность и содержание взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся
- Принципы и функции взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся
- Формы взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся
СРСП 31
1. Выполнить логико-структурную схему по характеристике:
- Сущность и содержание взаимодействия школы и семьи,
- Формы взаимодействия школы и семьи,
- Принципы взаимодействия школы и семьи,
- Ошибки семейного воспитания,
- Типологии семейного воспитания.
2. Составить таблицу:
- Основные положения «Родительской педагогики» Сухомлинского В.А.,
- Основные положения семейного воспитания в «Книге для родителей» А.С. Макаренко.
СРС 31
Эссе: «Мое видение семьи», «Современная семья – это…»
Литература:
1. Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи – Ярославль, 2001 г.
2. Рожков М.И. Классному руководителю – М., 2001 г.
3. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание – м., 2000 г.
4. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания – М., 2002 г., 173 с.
5. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. – М., 2001.
6. Подласый И.П. Педагогика: новый курс. Кн.I, II. – М., 2003.
7. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М., 2004.
8. Педагогика: курс лекций. /Под ред.Хмель Н.Д. – Алматы, 2003.
9. Педагогический практикум [Текст]: учеб. задания, задачи и вопросы: учеб. для вузов / О. П. Морозова; под ред. В. А. Сластенина.- М.: Академия, 2000.- 317 с.
10. Галагузова М.А. Социальная педагогика,-М,2000
11. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология и педагогика. Адаптированный курс для бакалавров. – Изд.: КНОРУС, 2012. – 480с.
Лекция 22. Обучение в структуре целостного педагогического процесса
План:
- Сущность процесса обучения как дидактической системы.
- Цели и функции процесса обучения
- Логика учебного процесса и механизм процесса усвоения знаний
- Сущность преподавания и учения
СРСП 32
Заполнить обобщающую таблицу, опираясь на учебники:
- Афониной Г.М. Педагогика. – Р-н-Д.,2002 - С.126
- Пидкасистого П.И. Педагогика. – М.,2003 - С. 171-177
- Сластенина В.А. и др. Педагогика.- М.,2000 - С. 187-190
Образовательная функция | Развивающая функция | Воспитательная функция |
Взаимосвязь функций обучения | ||
СРС 32
ЛСС: Сущность преподавания и учения