Технология организации коллективной творческой деятельности
РЕФЕРАТ
Технология коллективной творческой деятельности
Выполнила:
Студентка 1 курса Поз-16-1
Капралова И.А.
Проверила:
Белухина Н.А.
Ульяновск
Технология организации коллективной творческой деятельности
Сегодняшние младшие школьники воспитываются в принципиально новых условиях формирования личности: нынешние дети проживают в нечетко ограниченном информационном социальном пространстве, испытывая влияние Интернета, телевидения и компьютерных игр, которое нередко перекрывает воздействие учителей, родителей, воспитателей; снятие многих табу в виртуальных информационных сферах сопровождается падением доверия к ребенку со стороны взрослых: школьника не включают в процесс решения реальных проблем семьи, местного сообщества, государства, что искажает детскую социализацию; ослабление связи между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми изолируют детство, способствуя примитивизации сознания детей, росту их агрессивности, жестокости и грубости, в действительности скрывающих страх, одиночество и неуверенность; конфликт между присвоением ребенком знаний и ценностей в школе и вне ее меняет самосознание и миропонимание детей, формируя эклектичное мировоззрение и потребительское отношение к жизни.
Выход – вспомнить о КТД! Технология коллективно-творческой деятельности это система философии, условий, методов, приемов и организационных форм воспитания, обеспечивающих формирование и творческое развитие коллектива взрослых и детей на принципах гуманизма. Ее цель раскрепощение личности, формирование гражданского самосознания, развитие его способностей к социальному творчеству, воспитание общественно-активной творческой личности, способной преумножить общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического общества.
Принципы технологии коллективной творческой деятельности: учение без принуждения, приоритет успешности обучаемого («Каждый ребенок талантлив»); мажорность в общении и обучении; учет субъектности (самости) личности ребенка (право ребенка на ошибку, свободный выбор, собственную точку зрения); сочетание коллективного и индивидуального воспитания и др.; приоритет этических ценностей над информированностью (главные ориентиры: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство и т. д.); превращение школы Знания в школу Воспитания.
Задачи воспитательной деятельности педагога, диктуемые потребностями растущего человека: Организовать разнообразную эмоциональную творческую личностно и общественно значимую деятельность детей в классе как модель будущей достойной жизни, в ходе которой шло бы развитие и благополучная социализация детей. Потребность в творческой деятельности будет в этой обстановке удовлетворена. Создать условия для самореализации, самоутверждения, самореабилитации каждого воспитанника в коллективе. Создать благоприятный эмоциональный (нравственно- психологический) климат в коллективе, обеспечить условия защищенности каждого ребенка. Для эмоционального воспитания формировать оптимистическое мировосприятие, собственным примером учить радостному проживанию каждой минуты, каждого дня пребывания в школе, обучать способам саморегуляции, самореализации, самовосстановления, самореабилитации.
Коллективные творческие дела отличаются друг от друга прежде всего по характеру общей практической заботы, которая выступает на первый план. В каждом КТД решается целый "веер" (А.С.Макаренко) педагогических задач, происходит развитие коллективистских, демократических основ жизни, самостоятельности, инициативы ребят, самоуправления, активного, гражданского отношения к людям и окружающему миру. КТД, обогащая коллектив и личность социально ценным опытом, позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.
КТД дают возможность ученику: реализовать и развивать свои способности расширить знания об окружающем мире; приобрести навыки проектирования; проявить организаторские умения; закрепить коммуникативные навыки формировать способности к рефлексии (анализу и самоанализу.)
КТД дают возможность педагогу: развивать творческий потенциал; совершенствовать организаторские возможности; изучить классный коллектив; объединить учащихся, педагогов, родителей; управлять процессом развития личности школьника; развивать рефлексивные возможности.