Составление словаря используемых терминов
Изучение литературы
Презентация 1.
Так, например, по теме «Регуляция психоэмоционального состояния дошкольников средствами фитбол-гимнастики» нельзя ограничиться только публикациями, в названии которых присутствует слово «Фитбол». Целесообразно ознакомиться с литературой по следующим направлениям:
- особенности занятий физическими упражнениями с дошкольниками;
- организация дополнительных занятий в дошкольном учреждении;
- психоэмоциональное состояние дошкольников;
- приемы регуляции психоэмоционального состояния;
- диагностика психоэмоционального состояния дошкольников;
- работа психолога в дошкольном учреждении;
- взаимодействие специалистов в дошкольном учреждении;
- использование инновационных технологий в физической культуре;
- новые виды физкультурного оборудования;
- фитнесс-технологии в дошкольном учреждении.
Презентация 2.
При изучении литературы рекомендуется соблюдать следующую примерную этапность:
1. Прочитать какое-либо руководство по избранной теме (учебник, учебное пособие и пр.), чтобы ознакомиться с основными понятиями, их трактовкой, терминологией.
2. Изучить публикации научного руководителя.
3. Познакомиться с публикациями сотрудников факультета.
4. Познакомиться с монографиями по изучаемой проблеме, а также литературой, которая использована и рекомендована авторами этих монографий.
Проанализировать диссертации и авторефераты по изучаемой проблеме по научным специальностям: 13.00.04 - теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной адаптивной физической культуры, 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.03 - коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия); 13.00.07 - теория и методика дошкольного образования; 13.00.08 - теория и методика профессионального образования.
6. Систематически знакомиться с публикациями в периодических журналах: «Теория и практика физической культуры», «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка», «Адаптивная физическая культура», «Физическая культура в школе», «Высшее образование» и «Дошкольное воспитание».
7. Познакомиться с результатами последних исследований в сборниках тезисов, материалов различных конференций по физической культуре.
Презентация 3.
Рациональные методы ведения записей
Существует несколько видов записей.
План - это перечень кратко сформулированных вопросов, которые освещаются в изучаемом материале, как бы оглавление этого материала; он помогает понять, о чем информация.
Тезисы - представляют собой последовательную формулировку теоретического обобщения основных идей, положений, проблем, содержащихся в изучаемой литературе.
Выписки - важно правильно оформлять, особенно если они даются из разных источников: указать наименование вопроса, к которому относится выписка, охватить всю мысль или основные фактические данные, указать источник выписки. Цитаты следует выписывать очень внимательно, чтобы не смешать подлинные мысли автора с чужими словами, не исказить текст.
В конспекте органически объединяются различные виды записей. Существует две разновидности конспектов:
Простой конспект - краткое, по возможности своими словами, изложение прочитанного материала.
Сложный конспект - результат глубокого изучения материала. В нем видна соподчиненность материала, его систематизация, логическая последовательность и обоснованность. В сложном конспекте объединяются несколько видов записей: план, тезисы к каждому пункту плана, выписки к тезисам, вопросы, требующие дополнительного выяснения, критические замечания, выводы.
Презентация 4.
Составление словаря используемых терминов
При составлении словаря к исследовательской работе, студент может выбрать два варианта: тезаурус и глоссарий.
Тезаурус - это форма тематического словаря, в котором понятия располагаются в строгой взаимосвязи, начиная с более значимого и широкого по смыслу и заканчивая частным.
Глоссарий - алфавитный словарь с элементами справочной информации о включенных в него словах и словосочетаниях.
Автореферат - предельно сжатое изложение текста своей работы, представленной к защите.
Выборка (выборочная совокупность) - множество испытуемых, выбранных для участия в исследовании с помощью определенной процедуры (чаще рандомизации) из генеральной совокупности.
Генезис - процесс зарождения, становления и развития каких-либо явлений (взглядов, отношений, деятельности и т.п.).
Диагностика - система методов выявления возрастных, половых и иных особенностей отдельного человека и групп людей.
Интерпретация - раскрытие смысла явления, полученного результата и т.п., способствующее их пониманию.
Корреляционное исследование - установление причинно-следственных отношений между переменными.
Плагиат - сознательное присвоение авторства на чужое произведение, идею, результат и т.п.
Презентация 5.