Для получения первичных профессиональных навыков
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ имени И.И.ПОЛЗУНОВА
|
| ||||
|
Екатеринбург 2016
Программа по производственной практике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 42.02.01 "Реклама" (базовая подготовка)
Организация - разработчик: ГБПОУ СО "Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова"
Автор: Погадаева Е.Н. - педагог дополнительного образования
Уральского государственного колледжа имени И.И.Ползунова
Рецензенты: Бритова Я.Р. - директор рекламного агентства "Сириус"
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы …………………………………………………… | |
Практика для получения первичных профессиональных навыков…….. | |
Практика по профилю специальности ……………………………………. | |
Стажировка ………………………………………………………………… | |
Руководство практикой …………………………………………………… | |
Права и обязанности студентов-практикантов …………………………... | |
Требования к оформления отчета по практике ………………………… |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Программа «Производственная практика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 42.02.01 «Реклама» (базовая подготовка).
Программа практики (далее – практика) обеспечивает дидактически обоснованную последовательность овладения студентами системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью и первоначальным опытом.
В современных условиях сфера услуг является одной из самых быстроразвивающихся отраслей в мире и играет существенную роль в экономике большинства стран. К услугам относят бытовые и коммунальные услуги, правоохранение, социально-культурный сервис, культуру, транспорт, связь и т.д.
Для многих услуг и товаров самым ярким и действенным средством материализации является рекламная продукция. Каталоги и проспекты, буклеты и видеофильмы позволят клиентам представить, какую услугу они приобретают.
Это требует высокой теоретической подготовки специалистов в сочетании с практическими умениями, формами и методами производственного обучения.
Производственная практика включает в себя следующие этапы:
- практика по профилю специальности
- преддипломная практика
Задачами практики для получения первичных профессиональных навыков являются:
- расширение и закрепление теоретических знаний;
- подготовка студентов к самостоятельной трудовой деятельности, направленная на выработку у них ответственного отношения к порученному делу, творческой инициативы, культуры труда;
- знакомство с организационной структурой организации и работой его основных структурных подразделений.
- знакомство с функциональными обязанностями специалиста по рекламе.
- отработка студентами практических умений по составлению анкет, сбор первичной информации, обработки полученных сведений и составления отчета.
- приобретения навыков по разработке первичного плана рекламной кампании;
- ознакомление с основными приемами и технологиями проведения рекламных кампаний.
Задачами практики по профилю специальности являются:
- практическое представление регулирования отношений между участниками рекламного процесса;
- планирование и размещение рекламы в СМИ;
- совершенствование профессионального мастерства студентов, приобщение их к выполнению конкретных заказов;
- проведение маркетинговых исследований и составление отчета;
- формирование умений творческой работы в коллективе.
Задачами стажировки являются:
- основные навыки работы в сфере рекламного бизнеса;
- приобретения навыков по разработке плана рекламной кампании;
- овладение организаторскими умениями руководителя среднего звена;
- сбор и подготовка материалов к выполнению выпускной творческой работы.
В результате прохождения практики студент должен
уметь:
- работать с первичными документами, регулирующими рекламную деятельность предприятия, организации и другими информационными источниками;
- реализовать права, обязанности и ответственность специалиста по рекламе в конкретных условиях деятельности;
- разрабатывать анкеты, проводить опросы, обрабатывать полученные данные и составлять отчет по проведенным исследованиям;
- разрабатывать план рекламной кампании;
- разрабатывать медиаплан;
- продвигать готовый рекламный продукт;
- использовать компьютерную технику и специализированные программы для реализации рекламных целей.
Организация практики на всех ее этапах должна обеспечивать:
- выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией;
- непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практики. Организация практики может предусматривать участие студентов в экспериментальной, научно-исследовательской, аналитической работе.
Практическое обучение студентов, в зависимости от поставленных задач, отраслевых, региональных особенностей подготовки специалистов по рекламе может проводиться как в образовательных учреждениях, так и в организациях различных организационно-правовых форм.
Организация практики может предусматривать участие студентов и в опытно-экспериментальной, аналитической или научно-исследовательской работе.
Результатом каждого этапа производственной (профессиональной) практики является оценка, которая выставляется в приложение к диплому о среднем профессиональном образовании.
ПРАКТИКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ (ППППН)
Организация практики по приобретению первичных профессиональных навыков направлена на обеспечение непрерывности и последовательности обучения и овладения студентами профессиональной деятельности, установление связи между практическими заданиями и теоретическими знаниями. Практика может проходить в рамках учебного плана, без отрыва от учебного процесса.
В связи с тем, что практика по получению первичных профессиональных навыков является продолжением учебного процесса, руководство ею осуществляется преподавателями образовательного учреждения.
Практика для получения первичных профессиональных навыков может проводиться в рекламном агентстве колледжа или компьютерном классе, оборудованном сканером, принтером с установленными профессиональными специализированными программами и доступом в INTERNET.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
практики для получения первичных профессиональных навыков
№№ п/п | Наименование тем | Кол-во часов |
Вводный инструктаж | ||
Обязанности специалиста по рекламе | ||
Построение структуры организации | ||
Организационно-правовые формы предприятий. | ||
Взаимоотношение организации с другими участниками рекламного процесса | ||
Разработка формы опроса, проведение, обработка полученных данных и составление отчета | ||
Общение в работе специалиста по рекламе | ||
Принятие стратегически важных решений для реализации рекламной кампании | ||
Оформление отчета | ||
Итого: |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
для получения первичных профессиональных навыков
Вводный инструктаж
Постановка цели и задач практики
Инструктаж по технике безопасности
Тема 1. Обязанности специалиста по рекламе
Студент должен
знать:
- основные обязанности специалиста по рекламе;
- правила работы в графических редакторах;
- структуру взаимоотношений участников рекламного процесса.
уметь:
- собирать первичную информацию;
- анализировать полученные данные;
- изучать рынок конкурентов;
- изучать рынок потребителей;
- изучать рынок поставщиков и СМИ;
- обрабатывать сведения и представлять их в отчете;
- графически представлять структуру текста;
- участвовать в групповой работе коллектива;
- разрабатывать первичный план рекламной кампании.
выполнить:
- составить анкету опроса потенциальных потребителей;
- провести опрос;
- проанализировать полученные сведения;
- занести данные в таблицу;
- рассмотреть процесс работы с клиентом;
- разрабатывать первичный план рекламной кампании;
- анализ использования своего рабочего времени.
Тема 2. Построение структуры организации
Студент должен
знать:
- структурные подразделения организации (рекламное агентство колледжа);
- виды организационных структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная.
уметь:
- построить организационную структуру;
- графически представлять структуру текста.
Выполнить
- составить структуру управления организацией применительно к конкретным условиям;
- дать характеристику преимуществ и недостатков представленных структур управления и взаимосвязи элементов системы управления производством;
- провести анализ организационной структуры на устойчивость и соответствие виду деятельности.
Тема 3. Организационно-правовые формы предприятий.
Студент должен
знать:
- основные законодательные и нормативные акты;
- основные организационно-правовые формы организаций и их характеристику;
- содержание учредительных документов (Устав, Учредительный договор, положения).
уметь:
- подготовить документацию для регистрации предприятия;
- применять законодательные акты в работе.
выполнить:
- провести анализ действующих нормативных актов, состава статей, положений;
- составить общее представление о нормативно-правовой стороне подготовки указанных документов;
- рассмотреть состав документов, представленных для регистрации организаций разного типа;
- рассмотреть ответственность за недобросовестную и недостоверную рекламу.
Тема 4. Взаимоотношение организации с другими участниками рекламного процесса
Студент должен
знать:
- основные виды договоров с рекламными агентствами;
- основные виды договоров с потребителем;
- основные виды договоров со СМИ;
- взаимоотношение между всеми участниками рекламного процесса
- уметь:
- анализировать конкретную ситуацию, деятельность и действия фирм-партнеров, поведение потребителей и действия рынка сбыта;
- разрабатывать договор для работы с рекламным агентством, СМИ, потребителем.
выполнить:
- изучить характеристики внешней среды: поставщиков, потребителей, конкурентов; экономический, политический и социально-культурный факторы;
- разработать коммерческое предложение;
- разработать рекламное обращение определенного содержания, заданной структуры и формы для разных носителей.
Тема 5. Разработка формы опроса, проведение, обработка полученных данных и составление отчета
Студент должен
знать:
- основные виды исследований;
- формы сбора первичной информации;
уметь:
- выбирать эффективные методы исследований;
- использовать различные методы анализа информации.
Выполнить
- изложить цель исследования;
- определить методы;
- выявить целевую аудиторию;
- разработать анкету;
- провести исследование;
- проанализировать полученные данные;
- оформить результаты исследований.
Тема 6. Общение в работе специалиста по рекламе
Студент должен
знать:
- особенности переговорного процесса, совещаний, деловых бесед;
- особенности беседы с потребителями;
- схему рекламной коммуникации;
- качества современного руководителя.
уметь:
- подготовить выступление, телефонную беседу;
- провести телефонную беседу;
- провести интервью;
- разрабатывать схему конкретной рекламной коммуникации – определять отправителя, системы кодирования, барьеры, каналы коммуникации, систему декодирования, получателя, обратную связь, искажение;
- представить проект: в письменном и устном виде.
выполнить:
- выработать методику телефонных бесед с клиентами, конкурентами, партнерами;
- спланировать и подготовить беседу с потенциальным потребителем;
- провести интервью или опрос и занести полученные данные в таблицу.
Тема 7. Принятие стратегически важных решений для реализации рекламной кампании
Студент должен
знать:
- основы принятия стратегически важных решений для реализации рекламной кампании;
- требования, предъявляемые к решениям, и их характеристику;
- технологию принятия решений;
- основные методы продвижения рекламного продукта;
- виды планов рекламной кампании;
- структуру медиаплана.
уметь:
- выбирать оптимальные средства распространения рекламы;
- разрабатывать основные этапы медиаплана;
- планировать рекламную кампанию с учетом бюджета;
- принимать решения, для реализации рекламной кампании в различных условиях;
- использовать различные методики медиаисследований при реализации медиаплана.
Выполнить
- исследовать конкурентов и их рекламные кампании;
- исследовать СМИ и цены на размещения;
- разработать медиаплан;
- разработать план рекламной кампании.
Тема 8. Оформление отчета
Оформление отчета.