Подготовка учителя к уроку. Алгоритм действия учителя при подготовке к уроку:
Алгоритм действия учителя при подготовке к уроку:
1. Учёт особенностей учащихся класса:
· уровень класса;
· отношение учащихся к предмету;
· темп работы класса;
· сформированность ЗУН;
· отношение к разным видам учебной деятельности;
· отношение к разным формам учебной работы, в том числе нетрадиционным;
· общая дисциплина учащихся.
2. Учёт индивидуальных особенностей:
· тип нервной системы;
· коммуникативность;
· эмоциональность;
· управление восприятием нового материала учащихся;
· умение преодолеть плохое настроение;
· уверенность в своих знаниях, умениях;
· умение импровизировать;
· умение пользоваться различными средствами обучения, в том числе ТСО и ЭВТ.
3. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение урока:
Общие:
1. Определить место урока в теме, а темы – в годовом курсе, выделить общую задачу урока.
2. Отобрать три книг, относящихся к теме урока: научные. Научно-популярные, методические. Познакомиться с их содержанием.
3. Просмотреть учебную программу, перечитать объяснительную записку, прочитать требования стандарта по данной теме, выяснить, что требуется от учителя к данному уроку.
4. Восстановить в памяти материал учебника, отобрать опорные ЗУН.
5. Конкретизировать задачи урока, выделить ведущую задачу.
6. Сформулировать и записать её в плане таким образом, чтобы она была доступна, понятна учащимся, осознана ими.
7. Определить, что должен понять, запомнить ученик на уроке, что он должен знать и уметь после урока.
8. Определить, какой учебный материал сообщить учащимся, в каком объёме, какими порциями, какие интересные факты, подтверждающие ведущие идеи, сообщить школьникам.
9. Отобрать содержание урока в соответствии с его задачей, выбрать наиболее эффективные способы изучения нового материала, формирования новых ЗУН.
10. Продумать, что и как должно быть записано на доске и в тетрадях учащихся.
11. Записать предусматриваемый ход урока в план урока, представив себе урок как целостное явление.
Частные:
1. Быть собранным, чётко и ясно ставить задачи перед учащимися, соблюдать логику изложения материала.
2. Быть доброжелательным, не оскорблять учеников, не возмущаться их незнанием или непониманием. Помнить, что если большинство учащихся чего-либо не знает или не понимает, то ошибку надо искать в способах организации их деятельности.
3. Не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечёткий ответ может быть следствием неясного вопроса.
4. Задания и инструктаж давать чётко, кратко, с обязательным выяснением того, как ученики поняли требования.
5. Пристально следить за тем, как учащиеся слушают учителя. Потеря внимания – сигнал о том, что надо изменить темп, повторить изложенное или включить в ход урока дополнительный материал.
6. Помнить, что показателем внимания могут быть активное слушание, сосредоточенность на задании.
7. Экономить время, вовремя начинать урок, заканчивать его со звонком, не допускать длительных проработок учащихся.
8. Добиваться выполнения каждого своего требования. Ни одно требование на уроке не должно быть просто продекларированным!
9. Темп урока поддерживать интенсивным, но посильным для большинства.
10.Стимулировать вопросы учащихся, поддерживать их инициативу, одобрять их активность и осведомлённость.
Компоненты учебного задания:
· характеристика задания (планируемый результат выполнения);
· мотивационная часть;
· содержание: условия, вопрос;
· инструкция по выполнению;
· время выполнения;
· образец или описание ответа;
· критерии оценки;
· методический комментарий
Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?
Структура современного урока:
1. Организационный момент: тема; цель; планируемые образовательные результаты.
2. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось).
3. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний.
4. Сообщение нового материала.
5. Решение учебной задачи.
6. Усвоение новых знаний.
7. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала (текущий контроль с тестом).
8. Закрепление изученного материала.
9. Обобщение и систематизация знаний.
10. Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом).
11. Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели.
12. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.