Банк проблемно – ситуационных фото задач
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования города Москвы
Медицинское училище №15
Департамента здравоохранения города Москвы»
Банк проблемно – ситуационных фото задач
ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий
МДК 01.02 Основы профилактики
Специальность 060501 Сестринское дело – 51
2 курс 3 семестр
Автор:
Митрофанова Н.А., преподаватель высшей квалификационной категории специальных дисциплин ГБОУ СПО «МУ №15 ДЗМ»
Рецензенты:
Пантелеева Е.М., методист и преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «МУ №15 ДЗМ»
Куваева М.С., заведующая 3 терапевтическим отделением ,врач высшей квалификационной категории ГКБ № 68
Предназначение:
Преподавателям для проведения занятий по ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.02 Основы профилактики
студентам 2 курса по специальности 060501 Сестринское дело 51 с обучающей целью и как методический материал для оценочного фонда на всех этапах обучения.
Пояснительная записка для преподавателя.
Проблема активности личности в обучении, как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности, профессиональной ее подготовки требует принципиального осмысления важнейших элементов обучения (содержания, форм, методов). Утверждает в мысли, что стратегическим направлением активизации обучения является не увеличение объема передаваемой информации, не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание дидактических и психологических условий осмысленности учения, включения в него студентов на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социальной активности.
Выделяют 3 уровня активности:
• Активность воспроизведения — характеризуется стремлением обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами применения по образцу
• Активность интерпретации — связана со стремлением обучаемого постичь смысл изучаемого, установить связи, овладеть способами применения знаний в измененных условиях.
• Творческая активность — предполагает устремленность обучаемого к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельный поиск решения проблем, интенсивное проявление познавательных интересов.
Много лет применяю в своей педагогической практике, как один из методов работы со студентами, решение проблемно – ситуационных фото задач. Работа с ними относится, несомненно, к методам активного обучения, так как способствуют вовлечению студентов в активный творческий процесс получения и переработки знаний.
Использование фото задач позволяет решить задачи, стоящие перед преподавателем: стимулирование мотивации и интереса к изучаемому материалу; повышение уровня активности, развитие навыков анализа у студентов. Повышает эффективность учебного процесса ,способствует наиболее полному достижению целей обучения и воспитания с наименьшими затратами времени на этот процесс; достижению прочных результатов обучения. Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями.
Представленный банк проблемно – ситуационных фото задач, составлен в соответствии с программой ПМ 01.Проведение профилактических мероприятий МДК 01.02 «Основы профилактики» для студентов второго курса по специальности 060501Сестринское дел 51.
Задачи могут быть использованы на всех этапах учебного процесса: с целью мотивации, введения нового материала и как методический материал для оценочного фонда на всех этапах обучения.
Решение проблемно – ситуационных фото задач поможет в формировании профессиональных умений, навыков по составления памяток, планов и тезисов бесед профилактической направленности. Работая с ними, студенты закрепят навыки по планированию работы с пациентами в обучающих Школах.
Необходимо подходить к использованию проблемно – ситуационных задач творчески, с учетом индивидуальных способностей студентов, с которыми работаешь в данный момент, и они помогут достичь хороших результатов обучения.
С уважением Н. А. Митрофанова
СОДЕРЖАНИЕ БАНКА ПРОБЛЕМНО – СИТУАЦИОННЫХ ФОТОЗАДАЧ
Темы теоретических занятий | Номера фото задач |
Здоровье и образ жизни | 5,6 |
Профилактика табакокурения, алкоголизации и наркомании | 1,2,3,4,11,12 |
Профилактика нарушений здоровья | 7,8,9,21 |
Профилактика нарушений репродуктивного здоровья | 10,11,12 |
Школы здоровья для лиц с факторами риска | 1,2,11,12 |
Школы здоровья для пациентов: артериальной гипертонии | 13,14,15,24 |
Школы здоровья для пациентов: бронхиальной астмы | 16,17,18,19,пищевой дневник |
Школы здоровья для пациентов: сахарного диабета. | 20.21 |
Школы здоровья для пациентов: остеопороза и другие | 22,23 |
Темы практических занятий | Номера фото задач |
Обучение консультированию населения вопросам здорового питания, двигательной активности | 5,6 |
Обучение профилактике и способам отказа от табакокурения | 1,2,11,12 |
Обучение профилактике и способам отказа от алкоголизации и наркомании | 3,4 |
Обучение технологиям профилактики неинфекционных заболеваний | 7,8,9.21 |
Обучение технологиям профилактики нарушений психического здоровья | |
Обучение технологиям профилактики нарушений репродуктивного здоровья | 10,11,12 |
Обучение работе в школе здоровья для лиц с факторами риска | 1,2,12 |
Обучение работе в школах здоровья для пациентов: артериальной гипертонии, бронхиальной астмы | 13,14,15,24 |
Обучение работе в школах здоровья для пациентов: сахарного диабета | 20.21 |
Обучение работе в школах здоровья для пациентов: остеопороза и другие | 22,23 |