Пояснительная записка к выбору темы магистерской диссертации

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»

Факультет педагогического и художественного образования

Кафедра музыкального образования и методики преподавания музыки

  Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры (протокол № __ от «__» ___20__ г.)   Зав.кафедрой ________________   УТВЕРЖДЕНО Советом факультета (протокол № __ от «__» ____20__ г.)     Председатель совета ______________

ПЛАН

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

МАГИСТРАНТА

Ватолкиной Ангелины Николаевны

Форма обучения заочная

Направление подготовки 44.04.01– Педагогическое образование

Наименование магистерской программы Дополнительное образование детей средствами искусства

Научный руководитель магистранта

Карпушина Л.П., доктор педагогических наук, профессор кафедры музыкального образования и методики преподавания музыки.

Саранск 2016г.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится магистрант

педагогическая,

научно-исследовательская,

проектная,

методическая,

управленческая,

культурно-просветительская.

Тема магистерской диссертации

Педагогические условия духовно-нравственного воспитания учащихся в ходе изучения православной певческой культуры в организациях дополнительного образования.

Пояснительная записка к выбору темы магистерской диссертации

Современный период в российской истории и образовании — время смены ценностных ориентиров. В 90-гг. прошлого столетия в России произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений.

В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок.

Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственном воспитании российского общества. Наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни. Новая российская общеобразовательная школа в совокупности с учреждениями дополнительного образования должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества.

Индивидуальный подход в учреждениях дополнительного образования может быть использован, как благодатная почва не только для культурного, но и интеллектуального, гражданского и духовно-нравственного развития обучающихся.

Духовный потенциал православный музыки, ее культурное наследие могут способствовать воспитанию «нравственно зрелой, духовно развитой личности, осознающей свою ответственность за судьбу Отечества», формированию новой личностной культуры, основанной на христианских ценностях. Православное богослужебное пение поучительно или назидательно, оно имеет целью духовное преображение человека.

Таким образом, в воспитании человека, как развитой в духовно-нравственном плане личности, важное значение имеет православная церковно-певческая культура, которая наполнена божественными образами и побуждает к разумной деятельной жизни, к высоким нравственным идеалам. Православная богослужебно-певческая культура является той «духовной музыкой», которая способна привести человека к познанию Бога, окружающего мира, побуждать к формированию собственной личности как личности духовной и высоконравственной.

Развернутый план магистерской диссертации

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ духовно-нравственного воспитания учащихся в ходе изучения православной певческой культуры в организациях дополнительного образования

1.1 Духовно-нравственное воспитание учащихся как психолого-педагогическая проблема

1.2 Изучения православной певческой культуры как фактор духовно-нравственного воспитания учащихся

1.3 Педагогические условия духовно-нравственного воспитания учащихся в ходе изучения православной певческой культуры в организациях дополнительного образования

ВЫВОДЫ

Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО духовно-нравственному воспитанию учащихся в ходе изучения православной певческой культуры в организациях дополнительного образования

2.1 Диагностика духовно-нравственной воспитанности учащихся в организациях дополнительного образования

2.2 Реализация педагогических условий духовно-нравственного воспитания учащихся в ходе изучения православной певческой культуры в организациях дополнительного образования

2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся в ходе изучения православной певческой культуры в организациях дополнительного образования

ВЫВОДЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Наши рекомендации