Технологическая карта урока 28 Строчная и заглавная буквы Т, т
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Т, т, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; осуществляют списывание с письменного шрифта и письмо под диктовку; правильно интонируют при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения; исправляют деформированное предложение |
Личностные результаты | Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, находят ошибки, устанавливают их причины. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации на страницах «Прописи 2»; логические – осуществляют анализ букв и их сравнение. Коммуникативные: анализируют и исправляют деформированное предложение: находят ошибки, изменяют, восстанавливают логику изложения |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буквы Т, т,строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [т], [т’]; предложение |
Образовательные ресурсы | 1. Карточки с заглавными и строчными буквами (изученные). 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | – Какие буквы мы учились писать на прошлом уроке? – Сегодня мы будем использовать буквы Т, т при написании предложений | – Буквы Т, т. Слушают учителя | Совместно с учителем формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы, произношение звука |
III. Закрепление знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Слоник». – Слоник, апельсин подай! – Угощайся, попугай! Слоник очень-очень рад, Что сильнее всех носат | Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту. Пальчиком изображается хобот | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
Продолжение табл.
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильности посадки при письме, обращения с ручкой |
3. Согласные заглавные и строчные буквы. Игра | Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа, игра | Учитель показывает перемешанные карточки с изученными заглавными и строчными буквами. – На какие две группы можно разложить карточки с буквами? – Какая буква не бывает заглавной? – Распределите буквы на группы: заглавные буквы, строчные буквы | Рассматривают карточки. – Заглавные и строчные буквы. – ы. Распределяют карточки с буквами на группы | Различают заглавные и строчные буквы. Осуществляют классификацию по заданным критериям | Коллективный. Игра, устные ответы |
4. Работа в «Прописи 2» (с. 20) | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Назовите буквы, написанные в верхней части прописи. – Рассмотрите образцы заглавных и строчных букв. – Обведите буквы | Рассматривают буквы, называют их. Обводят буквы | Отрабатывают правописание заглавных и строчных букв | Индивидуальный. Письмо |
5. Чтение и письмо слов и предложений (с.21) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо, беседа | – Прочитайте слова на 4-й строке. Напишите слова, обращая внимание на соединение букв. – Что выражает предложение? – Как предложение оформляется на письме? – Запишите предложения по образцу | Читают слова, выполняют их письмо. – Законченную мысль. – Начинается с большой буквы и в конце ставится точка | Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона | Индивидуальный. Письмо, устные ответы |
Продолжение табл.
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет | Выполняют движения по тексту за учителем | Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
6.Работа в «Прописи 2» (с. 22). Чтение и письмо предло- жений | Фронтальная, парная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | – Посмотрите на предложения. В каких случаях используется заглавная буква? – Какие предложения по цели высказывания вам встретились? – Прочитайте друг другу предложения вырази- тельно, соблюдая интонацию. – Спишите внимательно предложения | – В начале пред- ложения, имена людей пишутся с большой буквы. – Повествовательные, вопросительные, восклицательные. Читают и спи- сывают предло- жения | Правильно интонируют при чтении восклицательное предложение и грамотно оформляют его на письме. Списывают без ошибок | Фронтальный, парный, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
7. Работа с восклицательным предложением | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение, письмо | – Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано? – Как обозначаются границы предложения на письме? – Какое это предложение по цели высказывания? – Прочитайте предложение выразительно, с интонацией | – Предложение. – Начало – с большой буквы, в конце стоит восклицательный знак. Читают и списывают предло- жение | Правильно интонируют при чтении восклицательное предложение и грамотно оформляют его на письме. Списывают без ошибок | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, письмо |
Окончание табл.