Технологическая карта урока 33 Строчная и заглавная буквы Е, е
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Е, е, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации |
Личностные результаты | Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выделяют признаки предложения. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буквы Е, е,строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; предложение |
Образовательные ресурсы | 1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | – Сегодня будем изучать букву Е. Научимся писать заглавную и строчную букву Е, е. На дворе – такая жалость! – Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась. Е. Тарлапан | Слушают стихо- творение | Распознают в словах новые звуки. Совместно с учителем формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. Я здороваюсь везде – Дома и на улице, Даже «здравствуй» говорю Я соседней курице. | Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
Продолжение табл.
1. Пальчиковая гимнастика | развития мелкой моторики | Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаются кончиков остальных пальцев | |||
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Знакомство с написанием строчной буквы е (с. 31) | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец строчной буквы е. – Начинаем писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки. – Пропишите элементы буквы е в воздухе | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из одного элемента | Фронтальный. Наблюдение учи- теля |
4. Работа в «Прописи 2» (с. 31). Письмо буквы е | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец строчной буквы е. – Сколько элементов в букве е? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите узор. – Допишите элементы буквы е | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор, элементы буквы и пишут букву е | Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы е, соблюдая высоту, ширину | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само- контроль |
5. Чтение и письмо | Фронтальная, инди- | – Прочитайте слова на 3, 4, 5-й строках. – Напишите слова, обратив внимание на сое- | Читают слова, выполняют их | Грамотно оформляют на письме | Фронтальный, индивидуальный. |
Продолжение табл.
слов и предложений (с. 31) | видуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо | динение букв. – Что написано на 6, 7-й строках? – Какие предложения по цели высказывания? – Прочитайте предложения с интонацией. – Спишите первое предложение. – Запишите ответ на второе предложение | письмо. – Предложения. – Повествова- тельное, вопро- сительное. Читают, пишут | предложения. Записывают ответ на вопрос с использованием приема комментирования | Письмо |
6. Знакомство с написанием заглавной буквы Е (с. 32) | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец заглавной буквы Е. – Буква Е состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки. – Пропишите элементы буквы Е в воздухе | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов | Фронтальный. Наблюдение учителя |
7. Работа в «Прописи 2» (с. 32). Письмо буквы Е | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец заглавной буквы Е. – Сколько элементов в букве Е? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите по контуры узор «Пчела». – Допишите на первой строке элементы буквы Е. – На второй строке допишите букву Е | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву Е | Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы Е, соблюдая высоту, ширину | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само- контроль |
Окончание табл.