Работа с помощниками воспитателей

Тема. Форма. Цель. Основные вопросы. Сроки. Ответственные
1.Повторяем, изучаем изменения в СанПиН. Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционные мероприятия. Предупреждение возможных нарушений санитарных норм и правил.   Изучение изменений СанПиН (выдержки). Санитарная обработка помещений. Проведение дезинфекционных мероприятий в период карантина. Сентябрь Заведующий Гусева Л.А.    
2. «Важная роль помощника воспитателя в педагогическом процессе» Познакомить помощников воспитателя с возможностями их участия пед. процессе. - Роль помощника воспитателя в связи между звеньями пед. процесса. - Организация работы с учетом удобства для жизни детей в детском саду. - Культура общения в детском саду. Октябрь Заместитель заведующего по ВМР Вотякова О.А.
3. «Мальчики и девочки. Два мира» Познакомить помощников воспитателя гендерными особенностями детей - Что такое гендерное воспитание. - Особенности воспитания мальчиков и девочек. Ноябрь Педагог-психолог И.А. Коренева
4. Организация дежурства, обучение самообслуживанию детей. Определить степень участия детей. 1. Соблюдение правил личной гигиены. 2. Посильная помощь старших детей при накрывании на столы, заправке кроватей. Организация работы. Март Заместитель заведующего по ВМР Вотякова О.А.  

Технические учебы.

Тема. Цель. Основные вопросы. Сроки. Ответственные.
1. «Эксплуатация огнетушителя во время пожара и уход за ним хранение» Обеспечение правильного эксплуатирования огнетушителей в детском саду. Эксплуатация и уход за огнетушителем. Размещение огнетушителей в здании детского сада. Использование огнетушителя во время пожара. Сентябрь Апрель Июль Ноябрь Заведующий Гусева Л.А. Заместитель заведующего по АХР Лыкова Н.А.  
2. «Тревога в ДОУ» Обеспечение сохранения жизни и здоровья детей в чрезвычайной ситуации - Типы чрезвычайных ситуаций. - Действия коллектива в чрезвычайных ситуациях Сентябрь Февраль Заместитель заведующего по АХР Лыкова Н.А.  
3. «Охрана жизни и здоровья детей» Оказание первой помощи - Остановка кровотечения. - Помощь при тепловых и солнечных ударах - Аптечка. - Защита от переохлаждения. Январь Заместитель заведующего по ВМР Вотякова О.А.  

Работа по улучшению микроклимата. Работа с коллективом.

Тема. Цель. Сроки. Ответственные.  
  1. Консультации по повышению компетентности сотрудников МБДОУ в овладении эффективными средствами предотвращения и разрешения конфликтов
Создание условий для самовыражения, преодоления барьеров в общении       В течение года   Педагог-психолог Коренева И.А.  
2. Групповые и индивидуальные консультации для сотрудников Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах ребенка и собственного развития В течение года Педагог-психолог Коренева И.А.  
3.Организация совместного отдыха посвященного Новому году Формирование и поддержание теплых, дружественных взаимоотношений в коллективе, развитие творческих способностей воспитателей. Декабрь Заведующий Гусева Л.А. Заместитель заведующего по ВМР Вотякова О.А. творческая группа.  
4. Работа в творческих микрогруппах. Создание обстановки творческого поиска, сплочение членов группы. В течении года Творческая группа.  
             

Информационные стенды.

Название стенда Тематика информации Сроки обновления Ответственные
«Для, Вас, родители » Информация по вопросам компенсации части родительской платы. Освещение правовых вопросов взаимодействия между дошкольным учреждением и родителями. Сентябрь Декабрь Март Июнь Заведующий Гусева Л.А. Зам. зав. по ВМР Вотякова О.А.    
«Для, Вас, сотрудники! » План работы на месяц План работы на год. Подготовка к педсоветам, семинарам. Поздравительная информация. Информация досугового характера. Информация по вопросам охраны труда. В течении года Заведующий Гусева Л.А. Зам. зав. по ВМР Вотякова О.А. Заместитель заведующего по АХР Лыкова Н.А. Председатель профсоюза Коренева И.А.
«Дорожная безопасность» План работы Информация для родителей Буклеты В течении года Зам. зав. по ВМР Вотякова О.А.  
Стенд по работе с аттестующимися «Уголок аттестующегося» План работы с аттестующимися Нормативно – правовая база процедуры аттестации. Список аттестующихся в 2016–2017 году сотрудников. В течении года Зам. зав. по ВМР Вотякова О.А.  
Стенд «О работе ДОУ» Обновление стенда по безопасности дорожного движения, план работы ДОУ в летний период. В течении года, Май Зам. зав. по ВМР Вотякова О.А.  
Стенд «ФГОС» Закон об образовании (выдержка) План работы по изучению ФГОС в ДОУ Сентябрь Зам. зав. по ВМР Вотякова О.А.  
Стенд «Информация по ПОУ» Порядок и условия предоставления ПОУ Образец договора Сетка занятий В течении года Зам. зав. по ВМР Вотякова О.А.  

III. Методическая работа.

Педагогические советы.

Тема. Форма. Цель. Основные вопросы. Подготовка. Сроки. Ответственные.
Организационный   Круглый стол Анализ работы за летний оздоровительный период. Обсуждение перспектив на предстоящий учебный год. Обеспечение целенаправленного формирования у детей представлений о ЗОЖ 1.Анализ работы за летний оздоровительный период. 2. Итоги смотра конкурса готовности к началу учебного года. 3. Обсуждение и принятие форм планирования. 4. Обсуждение и принятие сетки образовательной деятельности. 5. Обсуждение и принятие плана работы по сетевому взаимодействию. 6. Обсуждение и принятие проекта решения педагогического совета. 1. Изучение программы по своим возрастным группам. 2. Подготовка и оформление документации в группах. 3. Подбор методической литературы и материалов. 4. Смотр готовности групп к новому учебному году в соответствии с ФГОС. 5. Подготовка отчета по работе в летний оздоровительный период. 6. Разработка рекомендаций по планированию. 7. Создание ППРС в группах и кабинетах соответствующую возрасту и программе (в соответствии с ФГОС) Август Заведующий Гусева Л.А. Зам. зав. по ВМР Вотякова О.А. Творческая группа
Профессиональная компетентность воспитателя Круглый стол Актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя  
  1. Теоритические понятия, связанные с профессиональной компетентностью воспитателя, стандартом педагога
  2. Обмен опытом педагогов по повышению личной профессиональной компетентности
  3. Проблемы организации самостоятельной работы над повышением личного профессионального уровня педагогов.
4. Понятие «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентности. 5. Итоги тематического контроля  
  1. Создание презентации «Совершенствование педагогической компетенции воспитателей в рамках внедрения ФГОС ДО».
  2. Изучение документов: «Профессиональный стандарт педагога».
  3. Составление презентаций обмена опытом педагогов по повышению личной профессиональной компетентности. Портфолио.
  4. Составление модели совершенствования педагогической компетенции ДОУ.
  5. Проведение тематического контроля
-Анализ уровня образования педагогов ДОУ. -Анализ уровня повышения квалификации и педагогического мастерства педагогов ДОУ. -Анализ работы по самообразованию педагогов ДОУ. -Анализ РППС. -Анализ проведения НОД. -Анализ педагогической диагностики- удовлетворенность родителей (анкетирование)  
Ноябрь  
«Развитие игровой деятельности в ДОУ»   Форма Круглый стол Объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста. Вопросы: 1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета. 2. Доклад «Развитие игровой деятельности в свете ФГОС». 3. Сообщение «Технология сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» 4. Результаты тематической проверки «Анализ игровой деятельности в ДОУ» 5.Обсуждение и просмотр проектов по развитию с/р игр в разных возрастных группах 6. Подведение итогов фотовыставки «Играем всей семьей».  
  1. Тематическая проверка «Организация предметно-развивающей среды по игровой деятельности».
  2. Тематический контроль «Анализ игровой деятельности в ДОУ»
  3. Составление видеотеки «Игра – это целый мир».
  4. Фотовыставка «Играем всей семьей».
Январь Заведующий Гусева Л.А. Зам. зав. по ВМР Вотякова О.А. Педагог-психолог И.А. Коренева Творческая группа
Педагогический совет «Организация работы по физической культуре и здоровьесбережению в ДОУ» Круглый стол Расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни 1.Анализ эффективности используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ. 2.Система физкультурно-оздоровительной работы, взаимодействие педагогов и специалистов Ижевской государственной медицинской академии. 2. Современные требования и социальные изменения по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни. 3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. 4 Презентация спортивных уголков и нестандартного оборудования для правильного формирования опорно-двигательной системы организма, развития равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. 5 Алгоритм совмесной деятельности инструктора по ФИЗО, воспитателей и родителей в реализации задач по физическому развитию детей дошкольного возраста в семье и ДОУ 6. Итоги тематического контроля «Анализ работы по физической культуре и здоровьесбережению в ДОУ».   Подготовительная работа: 1. Консультация для воспитателей на тему «Нарушение осанки у дошкольников, причины и профилактика в ДОУ» 2.Открытое занятие во второй младшей и подготовительной группах по физкультуре. 3.Тематический контроль «Анализ работы по физической культуре и здоровьесбережению в ДОУ». 4. Организация выставки фотогазет, стенгазет для родителей «Здоровая семья - здоровый ребенок», «Расти здоровым малыш!» и др. 5. Обновление материалов и оборудования по физкультурно-оздоровительной работе с детьми с учетом требований ФГОС ДО. 6 Диагностика заболеваемости детей. 7 Смотр спортивных уголков, выставка нестандартного оборудования для правильного формирования опорно-двигательной системы организма, развития равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.   Март Заведующий Гусева Л.А. Зам. зав. по ВМР Вотякова О.А. Инструктор по физической культуре А.В. Афанасьева Творческая группа
Итоговый педагогический совет «Реализация основных задач работы учреждения» Отчет Выполнение годовых задач с точки зрения эффективности воспитательно- образовательного процесса. Принятие основных задач работы на 2017-2018г. Утверждение проекта «Лето – 2017г.». 1.Итоги выполнения программы за год. Отчет. 2.Итоги оздоровительной работы в ДОУ. Отчет. 3.Участие педагогов в методической работе в течении года. 4.Создание банка идей с перспективами на новый учебный год. 5. Определение перспектив развития ДОУ на 2017-18 год. 6. Анализ мероприятий по оздоровлению детей за год.   1.Педагогическое исследование - усвоение образовательной программы детьми по всем направлениям развития ребенка. 2.Справка «Результаты оздоровительной работы с детьми за 2016-2017 уч. год» 3.Отчет педагога о проделанной работе за 2016-2017 уч. Год 4.Анкета для педагогов по планированию педагогической работы на 2017 -2018 г.г. 5. Анализ диагностики физического развития детей. 6.Карты индивидуальных достижений педагога за уч. год   Май Заведующий Гусева Л.А. Зам. зав. по ВМР Вотякова О.А.   Творческая группа.

2. Семинары, семинары – практикумы.

Тема Цель Основные вопросы теоретической части Основные вопросы практической части Подготовка Сроки Ответственные
Семинар-практикум   «Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста» Повышать методический уровень, способствовать творческому поиску педагогов
  1. Создание условий для реализации потребности игровой деятельности с учетом возрастных, гендерных и личностных особенностей ребенка
 
  1. Развитие креативности педагогов для повышения мотивации к педагогической деятельности
   
1. Составление презентации «РППС и детская игра» 2. Методические рекомендации по созданию условий для организации и «проживания» игры с учетом возрастных, гендерных и личностных особенностей ребенка. 3. памятка «Классификация игр»   Ноябрь Зам.зав. по ВМР О.А. Вотякова Педагог-психолог И.А. Коренева Воспитатели
Семинар-практикум   «Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» Систематизировать знания педагогов по реализации задач образовательной области «Физическое развитие» 1. Целевые ориентиры на этапе завершения ДО формирующиеся инструктором по физической культуре.
  1. Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя по вопросам физического воспитания детей. Методические рекомендации по планированию образовательной области «Физическое развитие».
  2. "Профилактика нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста"
Мастер-класс по профилактике нарушений осанки 1. Методические рекомендации по планированию образовательной области «Физическое развитие». 2. Картотека упражнений по профилактике нарушений осанки, мелкой и крупной моторики Февраль Зам.зав. по ВМР О.А. Вотякова Инструктор по физической культуре А.В. Афанасьева Воспитатели

Консультации.

Тема. Форма. Цель. Основные вопросы. Сроки. Ответственные.
«Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС ДО». Познакомить педагогов с моделью портфолио педагога.
  1. Метод «портфолио» как способ профессионального развития
  2. Структура портфолио
Сентябрь Зам. зав. по ВМР Вотякова О.А.  
«Креативность. Что она мне дает?»   Развитие креативного потенциала всех участников воспитательно-образовательного процесса.
  1. Условия для развития информационной и рефлексивной культуры, коммуникативных способностей, толерантности.
  2. Творческое мышление педагогов, способность принимать ответственные независимые и продуманные решения в стандартных и нестандартных ситуациях
Октябрь Педагог-психолог И.А. Коренева  
«Мальчики и девочки. Два мира» Обогащение педагогического опыта методами и приемами и приемами гендерного подхода к воспитанию детей.
  1. Принципы гендерного воспитания.
  2. Участники гендерного воспитания и их роль.
  3. Гендерная идентичность детей в игре.
Ноябрь Педагог-психолог И.А. Коренева Зам. зав. по ВМР Вотякова О.А.  
«Индивидуальный подход к «особым» детям» Повышать компетентность педагогов в организации деятельности с детьми, осуществлении индивидуального подхода.
  1. Типы темперамента
  2. Особенности работы в организованных видах деятельности с детьми с разным темпераментом
Декабрь Педагог-психолог И.А. Коренева Зам. зав. по ВМР Вотякова О.А.  
«Создание психолого-педагогических условий для игровой деятельности дошкольников» Развитие профессионально-значимых компетенций педагогов ДОУ, необходимых для создания социальной ситуации развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. 1. Условия для формирования личностной индивидуальности ребенка. 2. Создание эмоционально-благополучного (положительного) климата в совместной деятельности взрослого и ребенка с целью сохранения у них внутренних ресурсов Январь Педагог-психолог И.А. Коренева Зам. зав. по ВМР Вотякова О.А.  
«Нарушение осанки у дошкольников, причины и профилактика в ДОУ» Повышение компетентности педагогов в области профилактики нарушения осанки в условиях дошкольного образовательного учреждения.
  1. Основные функции скелета человека и их значение.
  2. Факторы для эффективного решения задачи по профилактике нарушения осанки
Февраль Зам. зав. по ВМР Вотякова О.А. инструктор ФИЗО Афанасьева А.В.  
«Экологическое воспитание в ДОУ» Повышение компетентности педагогов в вопросах становления у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью. 1. Цели и задачи экологического воспитания в ДОУ. 2. Направления работы в ДОУ по экологическому воспитанию. 3. Формы, методы работы по экологическому воспитанию. 4. Экологические игры. 5. Работа с родителями. Март Зам. зав. по ВМР Вотякова О.А. инструктор ФИЗО Афанасьева А.В.  
«Новые формы работы с родителями в детском саду по психологической подготовке детей к школе» Повышение компетентности педагогов в организации работы с родителями по психологической подготовке детей к школе.
  1. Направления взаимодействия с семьей при психологической подготовке детей к школе.
  2. Принципы организации работы с семьей.
  3. Нетрадиционные формы общения с родителями.
Апрель Педагог-психолог И.А. Коренева  
«Организация работы с дошкольниками по ПДД» Способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по обучению детей ПДД для совершенствования качества работы по ПДД при тесном взаимодействии с родителями.
  1. Формы обучения ПДД дошкольников.
  2. Создание условий для обучения дошкольников ПДД.
  3. Работа с родителями в рамках обучения дошкольников ПДД.
Май Зам. зав. по ВМР Вотякова О.А.  

4.Медико – педагогические совещания.

Наши рекомендации