Тема 14. Методика проведения музыкальных развлекательных программ - 2 часа
План лекции:
1. Основные задачи и цели организации музыкальных развлекательных программ;
2. Роль и место музыкальных развлекательных вечеров в социально-культурном сервисе.
1. Основные цели: организовать активный отдых людей, способствовать сплочению коллектива, реализация творческих способностей, развитие дружеских отношений. Как формы культурно – досуговой деятельности нельзя недооценивать, поскольку популярность музыкальных развлекательных программ чрезвычайно велика. В условиях общекультурного кризиса, воспитание культурной личности, обладающей устойчивой системой ценностных ориентаций, способной сознательно строить свои отношения к природе, обществу, другим людям, самому себе, способной к творческой самореализации во всех сферах деятельности, представляется чрезвычайно важным. И именно музыкальная развлекательная программа является одним из значимых социальных институтов, способствующих культурному развитию и социализации личности.
Музыкальная развлекательная программа, как форма культурной деятельности, в силу своей специфики обладает значительными потенциальными возможностями, что особенно важно в процессе развития и воспитания, и особенно подрастающего поколения. Ее социальные функции включают в себя культурно-просветительную и образовательно-воспитательную функцию.
2. При кажущейся легкомысленности и бессодержательности музыкальные развлекательные программы формируют новые социальные связи, интегрируют различные страты общества в единое целое, вырабатывают единый свод принципов, правил и моделей поведения, поощряя при этом самоидентификацию отдельно взятой личности. Более того, они становятся самым легкодоступным и эффективным источником рекреации в условиях, когда ускоренный ритм жизни, информационные перегрузки, социально-политические потрясения и бытовые стрессы заставляют современного человека искать всё новые способы восстановления физических и моральных ресурсов. Наконец, именно музыкальные развлекательные телепрограммы позволяют аудитории преодолеть монохромность и безыскусность окружающего мира, развивают творческий поиск, призывают к самосовершенствованию, помогая ощутить в себе качества, не проявившиеся в повседневной жизни. Возможно, именно поэтому на сегодняшний день музыкальное развлекательное телевидение представляет собой один из наиболее значимых и востребованных сегментов на мировом медиарынке. По данным TNSGallup Media на август 2013 года доля музыкальных развлекательных программ только трёх центральных российских телеканалов (Первый канал, «Россия», «НТВ») составляет более 30 процентов от общего количества выпущенной телепродукции. А ведь есть ещё позиционирующий себя как «первый развлекательный телеканал» СТС, практически полностью ориентированный на развлечение ТНТ, два федеральных музыкальных телеканала - MTV и Муз-ТВ и др.. Причиной столь активного использования музыкального развлекательного контента является стремительная коммерциализация современного телевидения, побуждающая владельцев телеканалов использовать все возможные способы для того, чтобы привлечь и удержать потенциальную аудиторию. Немаловажную роль в этом процессе играет ориентация на телевизионное развлечение, которое представляет собой сложный конгломерат, где один жанр органично вживается в другой, нередко становясь его полноценной составляющей.
Рекомендуемая литература:
1. Бургонова Г.Н., Каморджанова Н.А. Гостиничный и туристский бизнес. – Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2000. – 352 с.
2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. / Пер. с анг.. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 360 с.
3. Этика деловых взаимоотношений и культура бизнеса: Метод. Рекомендации. – М.: Финвест, 1995. – 210 с.
Контрольные задания для выполнения СРС
1. Закрепление лекционного материала.
2. Чтение дополнительной литературы.
3. Изучите тему «Социально-воспитательное значение национальных игр и методика их применения в культурно-досуговой работе»
5. Методические указания для проведения практических занятий.
Тема 1. Цель индустрии развлечения в создании условий развлечения – 1 час
План практического (семинарского) занятия
1. Обсуждение вопросов по теме;
2. Выполнение заданий.
Вопросы для обсуждения:
1. Выделите уровни в структуре досуга;
2. Раскройте понятие индустрии развлечений;
3. По каким признакам можно классифицировать формы общения молодежи в условиях досуговой деятельности?
4. Расскажите о пирамиде потребностей Маслоу;
5. Что относится к пассивному отдыху на рынке развлекательных услуг?
6. Что относится к активному отдыху на рынке развлекательных услуг?
7. Назовите особенности развития мирового рынка развлечений;
8. Выделите три главных элемента рекреации;
9. Выделите три стадии эмоционального фона;
10. Каковы задачи досуга?
Задание 1. Придумайте виды молодежных анимационных программ, которые можно применить в Каракаралинском национальном парке;
Задание 2.Придумайте виды детских и семейных анимационных программ, которые можно применить в Каракаралинском национальном парке.
Рекомендуемая литература:
1. Бургонова Г.Н., Каморджанова Н.А. Гостиничный и туристский бизнес. – Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2000. – 352 с.
2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. / Пер. с анг.. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 360 с.
3. Этика деловых взаимоотношений и культура бизнеса: Метод. Рекомендации. – М.: Финвест, 1995. – 210 с.
Тема 2. Развлечение как средство развития творческих способностей личности – 1 час
План практического (семинарского) занятия
1. Обсуждение вопросов по теме;
2. Выполнение заданий.
Вопросы для обсуждения:
1. Какие виды игр вы знаете?
2. Что является целью жизни, согласно К. Роджерсу;
3. Назовите когнитивные методы обучения;
4. Что относится к креативным методам обучения?
5. Назовите виды интеллектуальных игр;
6. Классификация элементарных игр;
7. Назовите основные правила для составления вопросов «Брейн-ринга»;
8. Каковы основные характеристики организации процесса развлечений?
9. Назовите факторы, обуславливающие выбор развлечений;
10. Укажите цель индустрии досуга.
Задание 1.Составьте вопросы для интеллектуальной игры «Брейн-ринг»;
Задание 2.Интеллектуальная игра «Метафоры пространства и времени».
В данной игре метафоры времени выполняют роль диагностической процедуры. Студенты не выбирают эти метафоры из списка, а сами находят их. Причем, сначала метафоры касаются более конкретных отрезков времени (минута, час, время суток, месяц, время года) или конкретных объектов пространства (улица, двор, сквер и т.п.), и лишь затем происходит переход к метафорам времени и пространства как абстрактных понятий.
На следующем этапе игры студентам предлагается не просто придумать метафоры, но и обосновать их («осень – старая дама, потому что яркие краски кажутся косметикой»). По мере усложнения задания, время, отведенное на конкретный ответ, увеличивается, но только после того, как время будет просрочено всеми студентами три раза подряд.
Оценивается как количество подобранных метафор, так и их оригинальность (повторяющиеся метафоры не засчитываются). На первых этапах засчитываются метафоры, заимствованные из литературных источников, на более поздних этапах оцениваются только индивидуальные метафоры.
Игра может проводиться в индивидуальной и командной форме (вторая – сложнее).
Метафоры, имеющие положительную эмоциональную окраску, оцениваются (неявно) выше, чем отрицательные.
Студенты должны определить коррекционный результат игры (состоит в том, что метафоричность – основной признак мышления личности, необходимый этап формирования понятийного, логического мышления).
Рекомендуемая литература:
1. Бургонова Г.Н., Каморджанова Н.А. Гостиничный и туристский бизнес. – Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2000. – 352 с.
2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. / Пер. с анг.. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 360 с.
3. Этика деловых взаимоотношений и культура бизнеса: Метод. Рекомендации. – М.: Финвест, 1995. – 210 с.
Тема 3. Процесс планирования и организации развлечения – 1 час
План практического (семинарского) занятия
1. Обсуждение вопросов по теме;
2. Выполнение заданий.
Вопросы для обсуждения:
1. Как вы понимаете определение "технология культурно-досуговой деятельности"?
2. Расскажите об основных чертах организаторской деятельности?
3. В чем отличие методической деятельности от организаторской?
4. Дайте определение роли с точки зрения психологии;
5. Назовите основные подходы к трактовке игры;
6. Какую цель преследуют игры?
7. Назовите типы игр;
8. Назовите один способов социальной адаптации личности;
9. Почему надо удовлетворять свою потребность в самовыражении, укажите причины;
10. Что такое воображение?
Задание 1.Создать анимационную программу для отдыхающих в приморском отеле, учитывая следующие особенности:
Для кого делается программа, где определяется:
· возраст и пол будущих зрителей (если это семейный отель, какой его контингент, будут ли смотреть нашу программу дети, люди старшего поколения и т.д.);
· социальное положение и профессиональную занятость (является ли наш отель закрытым клубом для аристократов и избранной части бизнесменов или это молодежный лагерь для студентов)
· национальность (особенности культур и традиций);
· стиль жизни отдыхающих в отеле людей (классический, экстремальный, «домострой», и т.д.);
· состояние здоровья (особенно это важно в разработке спортивно-оздоровительных программ);
Рекомендуемая литература:
1. Бургонова Г.Н., Каморджанова Н.А. Гостиничный и туристский бизнес. – Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2000. – 352 с.
2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. / Пер. с анг.. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 360 с.
3. Этика деловых взаимоотношений и культура бизнеса: Метод. Рекомендации. – М.: Финвест, 1995. – 210 с.
Тема 4. Механизм воздействия развлечений на духовный мир человека – 1 час
План практического (семинарского) занятия
1. Обсуждение вопросов по теме;
2. Выполнение заданий.
Вопросы для обсуждения:
1. В каких психических процессах воображение человека играет ключевую роль?
2. Что является продуктом деятельности креативных людей?
3. Какие виды воображения вы знаете?
4. Дайте определение сюжетно-ролевой игре?
5. Назовите основные черты сюжетно-ролевой игры;
6. Какие структурные компоненты имеет сюжетно-ролевая игра?
7. Что такое сюжет игры?
8. Какое значение имеет сюжетно-ролевая игра в развитии воображения детей?
Задание 1. Придумайте сценарий сюжетно-ролевой игры для детского оздоровительного лагеря;
Рекомендуемая литература:
1. Краковская Т.А., Карнаухова В.К. Сервисная деятельность. Издательский центр «МарТ» Москва-Ростов-на-Дону, 2008.
2. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. - М.: Аспект Пресс, 2004. 318 с.
3. Джон Уокер. Введение в гостеприимство. М. ЮНИТИ, 1999.
Тема 5. Организация и методика проведения развлекательных программ – 1 час
План практического (семинарского) занятия
1. Обсуждение вопросов по теме;
2. Выполнение заданий.
Вопросы для обсуждения:
1. Обоснуйте структуру тематического мероприятия;
2. Понятие сценария мероприятия;
3. Основные этапы работы над сценарием тематического мероприятия;
4. Идея и тема тематического мероприятия;
5. Сюжет и композиция тематического мероприятия;
6. Назовите основные особенности развлекательных программ;
7. Назовите цель и задачи развлекательного досуга;
8. Какими причинами объясняется привлекательность конкурсов с развлекательными моментами?
9. Укажите недостатки и наиболее часто встречающиеся ошибки в методике проведения развлекательных программ;
10. Какую классификацию имеют культурно-досуговые программы?
Задание 1. Составьте сюжет и композицию тематического мероприятия на произвольную тему.
Рекомендуемая литература:
1. Краковская Т.А., Карнаухова В.К. Сервисная деятельность. Издательский центр «МарТ» Москва-Ростов-на-Дону, 2008.
2.Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. - М.: Аспект Пресс, 2004. 318 с.
3. Джон Уокер. Введение в гостеприимство. М. ЮНИТИ, 1999.
Тема 6. Характеристика воспитательных возможностей развлекательного досуга – 1 час
План практического (семинарского) занятия
1. Обсуждение вопросов по теме;
2. Выполнение заданий.
Вопросы для обсуждения:
1.Перечислить профессии, в которых воображение наряду с наблюдательностью играет ведущую роль и почему?
2. Какую роль играет музыкальное оформление в воспитательном мероприятии?
3. Что понимается под клубным учреждением?
4. Дайте определение понятию гедонистического досуга;
5. Назовите особенности досуга современной молодежи;
6. Выделите молодежные досуговые стратегии;
7. Что подразумевает нравственное воспитание?
Задание 1:Сделайте анализ представленных преподавателем сценариев (представлен в видеоматериале) по следующей схеме:
· Качество, подборки материала литературного и художественного, стоимость и простота игрового реквизита, техническая оснащенность.
· Дифференциация аудитории.
· Средства активизации участников программ и художественно-выразительные средства.
· Эстетическая ценность и драматургия сценария (художественные образы, наличие конфликта, драматургического хода, композиции и т.д.)
· Проблематичность и актуальность.
· Оригинальные находки.
· Правильность выбора формы, соответствие ее содержанию, доступность.
Рекомендуемая литература:
1. Краковская Т.А., Карнаухова В.К. Сервисная деятельность. Издательский центр «МарТ» Москва-Ростов-на-Дону, 2008.
2.Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. - М.: Аспект Пресс, 2004. 318 с.
3. Джон Уокер. Введение в гостеприимство. М. ЮНИТИ, 1999.
Тема 7. Факторы развлекательных программ при планировании и организации – 1 час
План практического (семинарского) занятия
1. Обсуждение вопросов по теме;
2. Выполнение заданий.
Вопросы для обсуждения:
1. Классификация педагогических игр;
2. В чем заключается педагогический эффект игры?
3. Какие виды игр используются в педагогической практике?
4. Какие функции выполняет игровая практика?
5. Какие виды игр вы знаете по характеру педагогического процесса?
6. Что включает в себя понятие «Игровые педагогические технологии»?
7. Что входит в структуру игры как процесса?
Задание 1: Деловая игра «Использование игровых педагогических технологий в воспитательном процессе».
Давайте попробуем говорить комплименты. Поиграем в небольшую игру "Комплимент" в нескольких вариантах.
Вариант 1: | Выберите себе партнера. Обмен комплиментами будет проходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить. Например: - Коля, ты такой отзывчивый человек! - Да это так! А еще я добрый. А у тебя Оля такие красивые глаза. В Вашем диалоге должно быть: 1. Комплимент 2. Соглашение - да это так! А еще… |
Вариант 2: | Каждый участник должен сказать своему соседу что-нибудь приятное. Обязательные условия: 1. Обращение по имени. 2. Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему. |
Вариант 3: | Участники делятся на группы по 5 человек. Каждая группа выстраивается в шеренгу. Тот, кто стоит первым поворачивается лицом к стоящему за ним соседу и произносит ему на ухо комплимент действительно существующих качеств его или называет те качества, которые бы хотелось ему видеть в данном человеке. Второй в свою очередь поворачивается к третьему и повторяет ему на ухо комплимент первого, а также добавляет свой и т.д. Последний в шеренге говорит вслух все то, что он услышал на ухо, начиная фразу словами: "Вы считаете меня…" |
Рефлексия.
1. Что вам понравилось больше, говорить комплименты или принимать их?
2. Насколько трудно/легко было подобрать содержание комплимента?
3. Какой комплимент вам понравился больше всего?
Проделайте выводы по проведенной игре.
Рекомендуемая литература:
1. Краковская Т.А., Карнаухова В.К. Сервисная деятельность. Издательский центр «МарТ» Москва-Ростов-на-Дону, 2008.
2.Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. - М.: Аспект Пресс, 2004. 318 с.
3. Джон Уокер. Введение в гостеприимство. М. ЮНИТИ, 1999.
Тема 8. Методика организации вечеров веселых и находчивых – 1 час
План практического (семинарского) занятия
1. Обсуждение вопросов по теме;
2. Выполнение заданий.
Вопросы для обсуждения:
1. Каковы основные цели и задачи организации вечеров веселых и находчивых?
2. Назовите этапы организационной работы вечера веселых и находчивых;
3. Каковы правила игровой программы?
4. Назовите основные элементы и содержание вечера веселых и находчивых;
5. Из каких конкурсов состоит игра КВН?
Задание 1. Придумайте визитную карточку своей группы, своей кафедры для вечера веселых и находчивых.
Рекомендуемая литература:
1. Краковская Т.А., Карнаухова В.К. Сервисная деятельность. Издательский центр «МарТ» Москва-Ростов-на-Дону, 2008.
2.Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. - М.: Аспект Пресс, 2004. 318 с.
3. Джон Уокер. Введение в гостеприимство. М. ЮНИТИ, 1999.
Тема 9. Методика организации вечеров игрового культурного общения – 1 час
План практического (семинарского) занятия
1. Обсуждение вопросов по теме;
2. Выполнение заданий.
Вопросы для обсуждения:
1. Что относится к видам направленной игротерапии?
2. Как влияют игровые формы досуга на взаимоотношения в коллективе?
3. Каковы проблемы организации игровых взаимоотношений?
4. Назовите виды празднично-игровой деятельности;
5. Назовите три основных принципа формирования игры;
6. Классификация праздников;
7. Типы досуга и совместной деятельности: исторические корни.
Задание 1. Дискуссия на тему: «Чем отличается традиционный праздник от праздничного мероприятия?»
Рекомендуемая литература:
1. Краковская Т.А., Карнаухова В.К. Сервисная деятельность. Издательский центр «МарТ» Москва-Ростов-на-Дону, 2008.
2.Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. - М.: Аспект Пресс, 2004. 318 с.
3. Джон Уокер. Введение в гостеприимство. М. ЮНИТИ, 1999.
Тема 10. Методика организации детского и семейного развлекательного досуга – 1 час
План практического (семинарского) занятия
1. Обсуждение вопросов по теме;
2. Выполнение заданий.
Вопросы для обсуждения:
1. Классификация подвижных игр;
2. Какие функции несет в себе семья?
3. Какой вид отдыха является наиболее универсальным видом активного отдыха для всех членов семьи?
4. Назовите исследователей, занимавшихся проблемой организации семейного, оздоровительного досуга детей дошкольного возраста;
5. Что является основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни?
Задание 1. Составление объявления, положения, сводного протокола и отчёта о проведении семейных стартов «Мама, папа, я – спортивная семья!» среди 1-х классов.
Рекомендуемая литература:
1. Краковская Т.А., Карнаухова В.К. Сервисная деятельность. Издательский центр «МарТ» Москва-Ростов-на-Дону, 2008.
2.Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. - М.: Аспект Пресс, 2004. 318 с.
3. Джон Уокер. Введение в гостеприимство. М. ЮНИТИ, 1999.
Тема 11. Методика организации интеллектуально-познавательных программ – 1 час
План практического (семинарского) занятия
1. Обсуждение вопросов по теме;
2. Выполнение заданий.
Вопросы для обсуждения:
1. Познавательный процесс;
2. Назовите типы и виды познавательных программ;
3. В чем проявляется устойчивость внимания?
4. Виды внимания;
5. Виды памяти;
6. Виды мышления;
7. Виды воображения;
8. Этапы организационной работы игровых состязательных программ.
Задание 1. Деловая игра «Изучение особенностей внимания»
20 строк букв, по 20 букв в каждой. По сигналу «начали» надо зачеркнуть все встречающиеся буквы «с» и «м». Через каждую минуту по сигналу «стоп» студент должен поставить вертикальную черту у той буквы, у которой его застал сигнал. Общая продолжительность работы – 3 минуты.
ж | ф | с | я | а | б | ц | у | и | к | е | н | г | ш | щ | з | х | ф | м | о |
ы | в | а | и | р | о | о | л | д | ж | з | я | ч | м | и | т | ь | с | т | в |
о | б | ю | е | а | в | ы | р | е | н | о | л | б | ж | д | л | о | р | у | к |
ц | у | к | е | н | г | ш | щ | з | х | ф | ы | в | а | п | р | о | л | д | ж |
я | ч | с | м | и | т | ь | б | ю | э | ж | д | л | о | р | п | а | в | в | ы |
е | а | е | ы | ф | я | ч | с | м | и | т | б | ю | ф | ы | в | а | к | й | ц |
э | л | д | ж | э | ц | у | к | е | н | г | ш | щ | н | е | к | ц | ф | у | к |
и | м | с | ч | я | а | х | о | х | р | з | х | о | щ | н | е | к | у | ы | в |
ц | к | э | д | ж | л | о | н | с | а | в | и | ф | ю | в | м | б | ю | и | м |
е | к | у | ц | з | щ | ш | г | н | е | к | у | ц | м | с | ч | ю | т | и | п |
ф | ы | в | а | п | р | о | л | д | ж | з | щ | ш | г | н | е | к | у | н | г |
ж | д | л | о | р | п | ф | ы | в | а | п | р | о | л | д | ж | ю | б | и | м |
ф | ы | в | к | у | ц | е | н | г | ш | щ | л | о | р | п | и | т | м | с | ч |
р | п | а | о | л | д | и | м | с | ч | и | т | б | л | о | д | ш | е | н | г |
а | п | р | о | н | е | г | к | у | в | а | п | л | д | ж | и | т | б | м | с |
п | а | е | к | н | г | о | л | п | д | ж | ш | н | г | к | у | в | м | с | и |
э | л | д | ш | г | н | щ | у | к | е | н | д | о | р | г | с | и | т | п | р |
к | у | е | н | г | ш | л | о | р | д | ж | в | а | п | р | н | д | и | т | в |
в | а | п | р | н | г | о | л | д | и | т | ж | з | х | к | у | п | р | н | е |
с | и | т | р | н | г | е | ц | ы | в | с | и | м | п | р | о | н | е | г | б |
Работоспособность определяется по формуле:
Работоспособность = количество строк x количество строк / количество ошибок
Чем больше работоспособность и чем меньше число ошибок, тем более устойчивым является внимание.
Для исследования переключения внимания можно использовать эту же корректурную пробу, но задание студентам нужно давать следующим образом: на двух строчках вычеркнуть «в» и «р», а на третьей строчке – «к» и «ч», затем опять на двух строчках вычеркнуть «в» и «р», а на третьей – «к» и «ч» и т.д.
Оценка результата:
Процент ошибки = 100 x количество строк, неверно отмеченных / общее количество просмотренных строк.
Исходя из этого отметить уровни.
Рекомендуемая литература:
1. Краковская Т.А., Карнаухова В.К. Сервисная деятельность. Издательский центр «МарТ» Москва-Ростов-на-Дону, 2008.
2.Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. - М.: Аспект Пресс, 2004. 318 с.
3. Джон Уокер. Введение в гостеприимство. М. ЮНИТИ, 1999.
Тема 12. Методика проведения игровых состязательных форм. – 1 час
План практического (семинарского) занятия
1. Обсуждение вопросов по теме;
2. Выполнение заданий.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие театрализованного игрового состязания;
2. Современные виды игр;
3. Назовите этапы организационной работы игровых состязательных программ;
4. Назовите основные элементы и содержание проведения игровых состязательных программ;
5. Взаимовлияние изобразительной и театрально-игровой деятельности на эстетическое воспитание детей;
6. Характерные особенности театрализованных игр;
Задание 1. Составьте примерную смету расходов театрализованной игровой программы;
Задание 2. Составьте рекламное объявление о проведении театрализованной игровой программы.
Рекомендуемая литература:
1. Краковская Т.А., Карнаухова В.К. Сервисная деятельность. Издательский центр «МарТ» Москва-Ростов-на-Дону, 2008.
2.Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. - М.: Аспект Пресс, 2004. 318 с.
3. Джон Уокер. Введение в гостеприимство. М. ЮНИТИ, 1999.
Тема 13. Профессиональная и личная квалификация ведущего развлекательных программ – 2 часа
План практического (семинарского) занятия
1. Обсуждение вопросов по теме;
2. Выполнение заданий.
Вопросы для обсуждения:
1. Особенности сценической речи ведущего;
2. Импровизационные работы ведущих;
3. Работа с аудиторией;
4. Фазы развития творческих умений личности;
5. Особенности творческого процесса;
6. Составные части техники речи;
7. Речевая культура;
Задание 1. Прочитайте данные слова и словосочетания. Укажите те из них, которым свойственна окраска официально-делового стиля.
Воздать должное, нетрудоспособность, жилищный фонд, извлекать квадратный корень, принять к исполнению, страховой полис, быстро. Надлежащий, предписывать, чудесный случай. Проводить исследование. Ходатайствовать, обвинительный приговор, поставить на вид, социология, установленный порядок, единовременное пособие, посоветовать, прямые обязанности, прогулка, соглашение, несоблюдение, дипломная работа, просрочка, ответчик.
Задание 2. 1.Найдите в тексте речевые штампы, укажите их стилистическую функцию. «В разрезе» и «на уровне» С. Эйдлин
На службе много лет подряд
Он жил без прегрешения.
Он «пересматривал свой взгляд»
И «преломлял решения».
«В разрезе темы», не моргнув,
Читал он по шпаргалочке.
«Мероприятье провернув»,
По форме ставил галочки.
Он попадал все время в кон,
Хотя и не был гением.
Начальник речь держал, а он
«Вооружался мнением»
Рекомендуемая литература:
1. Краковская Т.А., Карнаухова В.К. Сервисная деятельность. Издательский центр «МарТ» Москва-Ростов-на-Дону, 2008.
2.Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. - М.: Аспект Пресс, 2004. 318 с.
3. Джон Уокер. Введение в гостеприимство. М. ЮНИТИ, 1999.
Тема 14. Методика проведения музыкальных развлекательных программ – 1 час
План практического (семинарского) занятия
1. Обсуждение вопросов по теме;
2. Выполнение заданий.
Вопросы для обсуждения:
1. Основные цели и задачи организации музыкальных развлекательных программ;
2. Этапы организационной работы музыкальных развлекательных программ;
3. Роль и место музыкальных развлекательных вечеров в социально-культурном сервисе;
4. Шоу-программа, как маркетинговый ход;
5. Основные элементы маркетинговой стратегии построения шоу-программы;
6. Разделение мероприятий, проводимых в рамках реализации event-маркетинга, по преследуемым целям на разные виды;
7. Техническое обеспечение музыкальных развлекательных программ;
8. Сценарная основа концертно-развлекательной программы;
9. Музыка каких жанров и форм включается в культурно-досуговые программы;
10. Перечислите функции музыки в культурно-досуговых программах.
Задание 1. Составьте список требований для кандидатуры на роль ведущего музыкальной развлекательной программы в доме отдыха «Жартас»;
Задание 2. Проведите анализ конкурентов в сфере организации и проведения музыкальных развлекательных программ в г. Караганде.
Рекомендуемая литература:
1. Краковская Т.А., Карнаухова В.К. Сервисная деятельность. Издательский центр «МарТ» Москва-Ростов-на-Дону, 2008.
2.Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. - М.: Аспект Пресс, 2004. 318 с.
3. Джон Уокер. Введение в гостеприимство. М. ЮНИТИ, 1999.