Технологическая карта урока 54 заглавная буква Ч

Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Ч; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]; обводят элементы буквы Ч безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; правильно пишут имена собственные; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона
Личностные результаты Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные:общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Основное содержание темы, понятия и термины Заглавная буква Ч, звук [ч’],печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных
Образовательные ресурсы 1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/

Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
осуществляемые действия формируемые умения
I. Организация начала урока Фронтальная, индивидуальная Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки) Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок Индивидуальный.Проверка готовности к уроку
II. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Филин». Днем спит, Ночью летает, Прохожих пугает Руки сжаты в кулачки. Большие пальчики вверх (ушки), указательные пальцы – вместе и вперед: они образуют клюв филина Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя Индивидуальный. Правильное выполнение упраж- нения для мелкой моторики пальцев рук
2. Правила посадки за столом во время письма Индивидуальная. Практический – Проверим посадку, правила обращения с ручкой Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

Продолжение табл.

3. Анализ начертания и написание за-главной буквы Ч в «Прописи 3» (с. 29) Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо – Обведите по контуру элементы буквы. – Напишите букву Ч по элементам: в воздухе, на доске, в тетради. – Обведите узор по контуру. – Напишите заглавную букву Ч в прописи. – Напишите слоги: Ча, Чу, Чи. – Напишите имя Чук, выполните слого- звуковой анализ слова. – Рассмотрите схему слова. – Сколько слогов в слове? – Сколько букв в слове? – Сколько звуков в слове? Обводят по контуру элементы букв. Рассматривают прописную букву Ч, пропи- сывают элементы буквы, букву Ч и слова, проводят слого-звуковой анализ.   – Один. – Три буквы. – Три звука Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве. Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву Ч в соответствии с образцом Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов и заглавной буквы Ч
Физкультминутка Коллективная, индивидуальная. Практи- ческий Две сороки-белобоки Дружно делали уроки.     И писали, и считали,     И от этого устали.   Встали по порядку,   Сделали зарядку.   Крылья расправляли, По комнате летали. Два хлопка перед собой, два хлопка о колени. Повторить 2 раза. Сжимание и разжимание пальцев в кулак. Повторить 2 раза. Потряхивание кистями рук. Встать из-за парт в проход. Руки вверх – потянуться, руки вниз. Повороты направо- налево, руки в сто- роны. Осуществляют профилактику утомления Фронтальный. Правильное выполнение упраж- нения

Окончание табл.

    Приседали столько раз, Сколько пальчиков у нас. Головою повертели,   Снова за уроки сели. Приседания – 5 раз. Повороты головы направо-налево. Сесть за парту    
4. Работа с предложениями (с. 29) Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо – Прочитайте и напишите предложение: О Чуке и Геке написана книга. – Спишите с печатного шрифта: Мала пчела, да и та работает. – Прочитайте предложение. Какой шрифт использован? Читают, пишут пред- ложения. Отвечают на вопросы Выполняют письмо по образцу. Списывают правильно с печатного шрифта Индивидуальный. Письмо, чтение
III. Рефлексивно-оценочный Фронтальная. Словесный. Беседа – Буква Ч довольна вашей работой. А вы? – Какую букву вы учились писать? Как на письме используется заглавная буква? Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою работу на уроке Фронтальный. Устные ответы

Наши рекомендации