Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
Обеспечение развития первичных представлений:
-о некоторых видах спорта, посильных и привлекательных для детей данного возраста.
Создание условий для приобретения опыта:
-катания на санках, трёхколесном велосипеде, ходьбе на лыжах;
-участия в подвижных играх сюжетного, бессюжетного, развлекательного характера (игры-забавы).
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Создание условий для приобретения опыта:
-ежедневного выполнения утренней гимнастики;
-правильного реагирования на речевые сигналы («Беги!», «Стой!», «Лови!», «Бросай!», «Прыгай!» и т. п.); выполнения правил простых упражнений, игр;
-правильного выполнения движений; оценки их красоты и выразительности;
-проявления положительных эмоций от двигательной деятельности;
-согласования действий со сверстниками, проявления аккуратности в движениях и перемещениях, соблюдения двигательной безопасности.
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Обеспечение развития первичных представлений:
-о некоторых правилах и нормах здорового образа жизни;
-о процессах умывания, одевания, купания, еды, двигательном режиме, закаливании, полезных для здоровья привычках и основных действиях, сопровождающих их.
-Создание условий для приобретения опыта:
-правильного совершения процессов умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарного ухода за внешним видом, пользования носовым платком, туалетом;
-помощи взрослому в организации процесса питания; правильного приёма пищи без помощи взрослого;
-одевания и раздевания при участии взрослого.
Основные пути и средства решения задач:
-По возможности оснащать пространственно-развивающую среду в помещении и на территории детского сада физкультурным и спортивно-игровым оборудованием.
-Использовать все возможности созданной среды для организации разнообразной двигательной активности детей.
-Организовывать массовые физкультурные праздники и участвовать в них.
-Поддерживать на уровне, соответствующем возрастным нормам, двигательные качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость, координированность.
-Вводить элементы сезонных видов спорта и спортивных игр.
-Приобщать к традиционным для региона видам спорта.
-Расширять репертуар подвижных народных игр и усложнять его.
-Создавать условия для игр с мячом.
-Широко использовать спортивные игры и упражнения, корригирующие упражнения, элементы ЛФК для профилактики нарушений осанки, опорно-двигательного аппарата, плоскостопия.
-Следить за поддержанием правильной осанки во время разных видов деятельности.
-Укреплять организм, используя естественные природные закаливающие факторы (солнечный свет, воздух, вода).
-Избегать перегрузки организованными занятиями.
-Знакомить их с правилами личной безопасности в быту и в различных жизненных ситуациях. Учить предвидеть простейшие последствия собственных действий.
-Расширять представления о правилах безопасного поведения в быту, на природе, на улице; передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; сформировать осознанное выполнение требований безопасности; закреплять проявления осторожности и осмотрительности.
В общем объеме непрерывной непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия:
-утренняя гимнастика;
-подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности, или физкультурные занятия (в помещении и на улице).
Проведение других закаливающих мероприятий осуществляется в пределах времени, необходимого для осуществления функций присмотра и ухода за детьми.
Разнообразные организационные формы формирования физической культуры детей 6-го года жизни в условиях организации совместной деятельности со взрослыми и другими детьми, самостоятельной свободной деятельности
Виды детской деятельности | Формы работы |
Познавательно-исследовательская | -Беседы -Сбор фотографий и оформление -Просмотр видео фильмов и диафильмов -Дидактические игры -Настольно-печатные игры -Коллекционирование -Праздники -Отгадывание загадок -Викторина -Валеологические минутки -Моделирование -Сбор фотографий и оформление -Просмотр видео фильмов и диафильмов -Проектная деятельность -Игра-экспериментирование -Игра-история -Игра-путешествие -Коллекционирование, выставка полезных предметов (для здоровья) |
Игровая | -Игра-развлечение -Праздник -Проблемные игровые ситуации связанные с безопасной жизнедеятельностью человека -Увлекательные конкурсы -Игровые познавательные ситуации -Беседа -Ситуационная задача -Экскурсии -Совместная выработка правил поведения -Простейшая проектная деятельность |
Коммуникативная | -Сказкотерапия -Фонетическая ритмика -Коммуникативные игры -Психигимнастика -Физкультурная сказка -Обсуждение ситуации -Обсуждение поступков -Разбор понятий -Беседы – рассуждение -Обсуждение опасных для здоровья и жизни ситуациях |
Изобразительная | -Рисование -Лепка -Аппликация -Рассматривание картин, иллюстраций -Выставки детских работ -Цветотерапия -Мастерилка -Создание коллажа -Оформление рисунков, изготовление поделок по мотивами потешек, стихотворений -Иллюстрирование простейших загадок (отгадок к ним) |
Восприятие художественной литературы и фольклера | -Чтение -Слушание -Книжная выставка -Заучивание стихотворений -Чтение народных потешек и стихотворений |
Самообслуживание и бытовой труд | -Поручение -Задания |
Музыкальная | -Танцы -Ритмические движения -Аэробика -Ритмопластика -Ритмика -Музыкальные занятия |
Двигательная | -Утренняя гимнастика -Массаж -Ленивая гимнастика -Закаливание -Основные движения -Игровое упражнение -Физкультурные занятия -Спортивные упражнения -Игровое упражнение -Основные движения -Игры-соревнования -Оздоровительный бег -Подвижная игра -Игры малой подвижности -Народные игры -Упражнения на фитболах -Тренажеры -Корригирующая гимнастика -Спортивные игры -Развлечения, -Праздники -Имитация через движение характерных особенностей изучаемых объектов и явлений окружающего мира -Акции |