Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

Обеспечение развития первичных представлений:

-о некоторых видах спорта, посильных и привлекательных для детей данного возраста.

Создание условий для приобретения опыта:

-катания на санках, трёхколесном велосипеде, ходьбе на лыжах;

-участия в подвижных играх сюжетного, бессюжетного, развлекательного характера (игры-забавы).

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Создание условий для приобретения опыта:

-ежедневного выполнения утренней гимнастики;

-правильного реагирования на речевые сигналы («Беги!», «Стой!», «Лови!», «Бросай!», «Прыгай!» и т. п.); выполнения правил простых упражнений, игр;

-правильного выполнения движений; оценки их красоты и выразительности;

-проявления положительных эмоций от двигательной деятельности;

-согласования действий со сверстниками, проявления аккуратности в движениях и перемещениях, соблюдения двигательной безопасности.

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Обеспечение развития первичных представлений:

-о некоторых правилах и нормах здорового образа жизни;

-о процессах умывания, одевания, купания, еды, двигательном режиме, закаливании, полезных для здоровья привычках и основных действиях, сопровождающих их.

-Создание условий для приобретения опыта:

-правильного совершения процессов умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарного ухода за внешним видом, пользования носовым платком, туалетом;

-помощи взрослому в организации процесса питания; правильного приёма пищи без помощи взрослого;

-одевания и раздевания при участии взрослого.

Основные пути и средства решения задач:

-По возможности оснащать про­странственно-развивающую среду в помещении и на территории детского сада физкультурным и спортивно-иг­ровым оборудованием.

-Использовать все возможности со­зданной среды для организации раз­нообразной двигательной активности детей.

-Организовывать массовые физкуль­турные праздники и участвовать в них.

-Поддерживать на уровне, соответ­ствующем возрастным нормам, двига­тельные качества: ловкость, быстро­ту, силу, выносливость, гибкость, координированность.

-Вводить элементы сезонных видов спорта и спортивных игр.

-Приобщать к традиционным для региона видам спорта.

-Расширять репертуар подвижных народных игр и усложнять его.

-Создавать условия для игр с мячом.

-Широко использовать спортивные игры и упражнения, корригирующие упражнения, элементы ЛФК для про­филактики нарушений осанки, опор­но-двигательного аппарата, плоско­стопия.

-Следить за поддержанием правиль­ной осанки во время разных видов де­ятельности.

-Укреплять организм, используя ес­тественные природные закаливающие факторы (солнечный свет, воздух, вода).

-Избегать перегрузки организован­ными занятиями.

-Знакомить их с правилами личной безопасности в быту и в различных жизненных ситуациях. Учить пред­видеть простейшие последствия соб­ственных действий.

-Расширять представления о прави­лах безопасного поведения в быту, на природе, на улице; передавать де­тям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пе­шехода и пассажира транспортного средства; сформировать осознанное выполнение требований безопасно­сти; закреплять проявления осторож­ности и осмотрительности.

В общем объеме непрерывной непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия:

-утренняя гимнастика;

-подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности, или физкультурные занятия (в помещении и на улице).

Проведение других закаливающих мероприятий осуществляется в пределах времени, необходимого для осуществления функций присмотра и ухода за детьми.

Разнообразные организационные формы формирования физической культуры детей 6-го года жизни в условиях организации совместной деятельности со взрослыми и другими детьми, самостоятельной свободной деятельности

Виды детской деятельности Формы работы
Познавательно-исследовательская -Беседы -Сбор фотографий и оформление -Просмотр видео фильмов и диафильмов -Дидактические игры -Настольно-печатные игры -Коллекционирование -Праздники -Отгадывание загадок -Викторина -Валеологические минутки -Моделирование -Сбор фотографий и оформление -Просмотр видео фильмов и диафильмов -Проектная деятельность -Игра-экспериментирование -Игра-история -Игра-путешествие -Коллекционирование, выставка полезных предметов (для здоровья)
Игровая -Игра-развлечение -Праздник -Проблемные игровые ситуации связанные с безопасной жизнедеятельностью человека -Увлекательные конкурсы -Игровые познавательные ситуации -Беседа -Ситуационная задача -Экскурсии -Совместная выработка правил поведения -Простейшая проектная деятельность
Коммуникативная -Сказкотерапия -Фонетическая ритмика -Коммуникативные игры -Психигимнастика -Физкультурная сказка -Обсуждение ситуации -Обсуждение поступков -Разбор понятий -Беседы – рассуждение -Обсуждение опасных для здоровья и жизни ситуациях
Изобразительная -Рисование -Лепка -Аппликация -Рассматривание картин, иллюстраций -Выставки детских работ -Цветотерапия -Мастерилка -Создание коллажа -Оформление рисунков, изготовление поделок по мотивами потешек, стихотворений -Иллюстрирование простейших загадок (отгадок к ним)
Восприятие художественной литературы и фольклера -Чтение -Слушание -Книжная выставка -Заучивание стихотворений -Чтение народных потешек и стихотворений
Самообслуживание и бытовой труд -Поручение -Задания
Музыкальная -Танцы -Ритмические движения -Аэробика -Ритмопластика -Ритмика -Музыкальные занятия
Двигательная -Утренняя гимнастика -Массаж -Ленивая гимнастика -Закаливание -Основные движения -Игровое упражнение -Физкультурные занятия -Спортивные упражнения -Игровое упражнение -Основные движения -Игры-соревнования -Оздоровительный бег -Подвижная игра -Игры малой подвижности -Народные игры -Упражнения на фитболах -Тренажеры -Корригирующая гимнастика -Спортивные игры -Развлечения, -Праздники -Имитация через движение характерных особенностей изучаемых объектов и явлений окружающего мира -Акции

Наши рекомендации