Анализ НОД по обучению детей средней группы составлению описательного рассказа по картине «Кошка с котятами».
Конспект НОД по обучению детей средней группы составлению описательного рассказа по картине «Кошка с котятами».
Цель: способствовать развитию умения у детей описывать картину в определенном порядке.
Задачи:
1) создать условия для рассматривания картины;
2) способствовать развитию умения у детей составлять рассказ по образцу с помощью воспитателя;
3) развивать связную речь, вовлекать детей в разговор во время рассматривания;
4) воспитывать интерес к домашним животным.
Материал:картина «Кошка с котятами».
Предварительная работа:дидактическая игра «Что делает кошка», заучивание потешек про кошку, рассматривание альбома «Наши питомцы».
Ход
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводный Основной Заключи-тельный | Воспитатель утром, до занятия, вносит в группу картину и оставляет ее детям для самостоятельного рассматривания. Вы заметили, что у нас в группе появилась картина? Вы рассмотрели картину и уже, должно быть, решили, как она должна называться. Название картины не должно быть очень длинным, но и из короткого названия должно быть понятно, о чем эта картина. Какие названия вы придумали? Эта картина называется: «Кошка с котятами». Сегодня мы будем продолжать, учится составлять рассказ по картине. Для того чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о кошке, потом – все о котятах и наконец, описать то место где находятся кошка с котятами. Кого вы видите на картине? Давайте, назовём ее Муркой. Давайте рассмотрим сначала кошку. Кошка какая? Чем покрыто тело кошки? А какая шерсть? Что есть у кошки? Что у кошки на голове? Что делает кошка? Где лежит кошка? Рядом с кошкой находятся котята. Какие они? Какие у них мордочки? Чем покрыто тело? Что делают котята? Прежде чем мы начнем составлять рассказ по картине, давайте отдохнем. Физминутка: Вот окошко распахнулось. Вышла кошка на карниз. Посмотрела кошка наверх, Посмотрела кошка вниз. Вот налево повернулась, Проводила взглядом мух. Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. Теперь я расскажу вам рассказ, про кошку с котятами. Слушайте его внимательно, а потом попробуйте сами рассказать. Это кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Всё тело кошки покрыто шерстью. Шерсть мягкая, густая, длинная. У кошки есть туловище, голова, лапы, хвост. На голове у кошки уши, глаза, рот, нос, усы, чтобы чувствовать добычу. У кошки Мурки есть котята. Она лежит на коврике, смотрит на котят и мурлыкает – мур-мур… Котята маленькие, пушистые. Рыжий котенок лакает молоко из блюдечка. Серый котенок катает клубок. Черный котенок с белыми пятнами спит. Котята, как все дети любят играть. Им весело рядом с мамой. А теперь давайте послушаем ваши рассказы. (2-3 ребёнка). Молодцы! Педагог сообщает детям, что подходит к концу последний месяц осени – хмурый и дождливый ноябрь и что стихи об этом времени года совсем иные, чем о ранней осени. Воспитатель читает стихотворение А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…». | Да, заметили. «Кошка и ее котята», «Про кошечек»… На картине мы видим кошку с котятами. Кошка большая, пушистая, красивая. Тело кошки покрыть шерстью. Шерсть длинная, мягкая, пушистая. У кошки есть туловище, голова, лапы, хвост. На голове у кошки уши, глаза, нос, рот, усы. Кошка лежит и смотрит на котят. Кошка лежит на коврике. Котята маленькие, пушистые. Мордочки у котят весёлые, смешные. Их тело покрыто шерстью. Рыжий котенок лакает молоко из блюдечка. Серый котенок катает клубок. Черный котенок с белыми пятнами спит. Рассказ детей. |
Анализ НОД по обучению детей средней группы составлению описательного рассказа по картине «Кошка с котятами».
Группа «Почемучки» в ней 10 детей в возрасте от 3 до 4 лет. Воспитатель Половинкина Наталья Николаевна. Тема НОД по обучению детей описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» выбрана в соответствии с программным содержанием и возрастными особенностями детей.
Цель: способствовать развитию умения у детей описывать картину в определенном порядке.
Задачи:
1)создать условия для рассматривания картины;
2)способствовать развитию умения у детей составлять рассказ по образцу с помощью воспитателя;
3)развивать связную речь, вовлекать детей в разговор во время рассматривания;
4)воспитывать интерес к домашним животным.
Были продуманны условия: в группе проветрено, чисто; время соответствует СанПиНу и гигиеническим требованиям, длительность занятия 20 минут.
Педагогом была проведена предварительная работа: дидактическая игра «Что делает кошка», заучивание потешек про кошку, рассматривание альбома «Наши питомцы». Воспитатель заранее внес в группу картину, чтобы дети самостоятельно ее рассмотрели и смогли самостоятельно придумать название.
Для реализации образовательных задач Наталья Ивановна использовала наглядный и словесный метод.
Дети с удовольствием рассматривали картину, выдвигали предположения, отвечали на вопросы воспитателя. При затруднении в рассказе детей, педагог помогал детям наводящими вопросами. В ходе занятия, воспитатель с детьми развивали связную речь, интонационную выразительность речи. При проведении НОД – Наталья Ивановна вовремя провела физкультминутку.
На заключительном этапе было прочитано стихотворение об осени, что способствовало снятию напряжения у детей.
Детям очень понравилось занятие, их настроение было приподнятым. Поведение детей было удовлетворительным, они с удовольствием работали на протяжении всего занятия. Все задачи были реализованы, цель достигнута.
Считаю, что поставленные задачи в ходе НОД реализованы.