Технологическая карта урока 69 Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления умения писать элементы изученных букв, буквы, предложения под диктовку |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Выполняют письмо слогов и слов с изученными буквами, осуществляют запись предложения под диктовку с предварительным разбором; списывают с печатного и письменного шрифта, работают с пословицей; интонируют при чтении предложение, соблюдая знаки препинания; составляют рассказ по поговорке, записывают текст из 3–5 предложений самостоятельно |
Личностные результаты | Выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, внимательность, помощь |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием (отвечают на вопрос: «Что я не знаю и не умею?»). Познавательные: общеучебные – получают информацию из предложений, текстов в «Прописи 4»; логические – анализируют пословицу. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудни- честве |
Основное содержание темы, понятия и термины | Предложение; пословица, элементы букв |
Образовательные ресурсы | 1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная. Беседа | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Отвечают на вопросы учителя | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадок, беседа | – Сегодня мы вспомним правописание элементов знакомых букв, будем учиться писать предложения под диктовку, познакомимся с новыми пословицами, поговорками | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Фронтальный. Наблюдение учителя |
III. За- крепление знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Пять пальцев». На моей руке пять пальцев. Они пишут и хватают, Моют, чистят и строгают. Они пилят и что-то берут, В них таскают и ими дают. Удивительная семья – Полюбуйтесь, друзья! | Выполняют пальчиковую гимнастику. Показывают раздвинутые пальцы обеих рук. Имитируют движения по тексту. Показывают раздвинутые пальцы обеих рук. | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
Продолжение табл.
Их нетрудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять. Все умеют, живут дружно – Ссориться совсем не нужно! | Хлопают в ладоши. | ||||
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Работа в «Прописи 4». Элементы букв. Узор (с. 18) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, работа с образцами элементов букв, письмо | – Рассмотрите образцы написания элементов букв. – Назовите и покажите, элементы каких букв здесь написаны. – Что обозначают стрелки? – Обведите элементы букв. – Какие буквы нужно вписать в квадрат? – Впишите буквы в квадрат. – Обведите узор | Рассматривают элементы букв. – Ш, с, С, И, и, е, Х, х. Обводят по стрелкам. Вписывают буквы в квадрат | Распознают элементы букв. Выполняют письмо. Обводят по контуру узор | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
4. Работа в «Прописи 4» (с. 18). Письмо сочетания | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Рассмотрите образцы написания сочетания букв Шш, Жж. – Допишите Шш, Жж на 1-й строке. Помните правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии | Выполняют письмо сочетаний букв Шш, Жж | Учатся писать соединение буквв соответствии с образцом | Индивидуальный. Правильное письмо букв |
Продолжение табл.
букв Шш, Жж | |||||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Шишки Бросил палку кверху Мишка, Падай в шапку с ели, шишки! Шишка хлоп по голове – Сразу шишек стало две. | Поднять вверх правую руку с воображаемой палкой. Подставляет вообра- жаемую шапку и ловит шишки. Хватаются за голову, будто от удара шишки | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Правильное выполнение физических упражнений |
5.Работа с предложением (с. 18) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, запись | – Прочитайте предложение. – Какое это предложение по цели высказывания? – Какой шрифт здесь используется? – Внимательно рассмотрите написание слов в предложении, подготовьтесь к письму под диктовку | Читают. – Повествовательное. – Письменный. Читают, пишут под диктовку | Читают предложение, соблюдая интонацию, характеризуют по цели высказывания. Осуществляют запись предло- жения под диктовку | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, запись предложения под диктовку |
6. Работа с посло- вицей (с. 18) | Парная, коллективная, индивиду- альная. Словесный, практичес- | – Прочитайте друг другу пословицу, соблюдая знаки препинания. – Какой смысл содержится в пословице? – Какой шрифт использован? – Спишите пословицу с комментированием | Читают. Объясняют смысл. – Письменный. Пишут, комментируя | Понимают обобщенный смысл посло- вицы. При письме используют | Парный, индивидуальный. Чтение, устные ответы, письмо |
Окончание табл.