Компетенция ПК-4
способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса | ||
Этапы формирования компетенции | ||
Знает | Умеет | Владеет |
ü модель, структурные компоненты образовательной среды ОУ и методы оценки качества учебно-воспитательного процесса | ü системно анализировать образовательные концепции; | ü способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды |
Номера контрольных заданий: | ||
Задание №1-3 по педагогике Задание № 3 по психологии, представление группового отчета по практике в форме презентации | Задание №1 -3 по педагогике Задание № 3 по психологии, представление группового отчета по практике в форме презентации | Задание №1 -3 по педагогике Задание № 3 по психологии, представление группового отчета по практике в форме презентации |
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||
Уровень освоения: | ||
«не зачтено» – 60% и менее «зачтено» – 61-100% | «не зачтено» – 60% и менее «зачтено» – 61-100% | «не зачтено» – 60% и менее «зачтено» – 61-100% |
Критерии и показатели оценивания компетенций
Знания: - основные теоретические знания по информатике; - основные положения теории и практики преподавания информатики в образовательной организации; - возрастные особенности учащихся среднего и старшего школьного возраста; - нормы СанПин, регулирующие организацию учебно-воспитательного процесса в образовательной организации; - психологические особенности учащихся; - формы и методы организации учебных занятий в образовательной организации ; - формы и методы ВР с детьми в образовательной организации; - знание основ речевой профессиональной культуры, основ взаимодействия с аудиторией. |
Умения: - анализировать методику проведения учебных занятий: - умение определять цель и задачи урока; - анализировать разнообразные методы обучения с учетом психолого-физиологических особенностей класса; - осуществлять анализ уроков; - умения и навыки, соответствующие профессиональной деятельности учителя-предметника в образовательной организации - умение анализировать нормативно-правовые документы, методическую литературу, школьные учебники и программы; - проводить диагностику сформированности у школьников знаний, умений и навыков по предметам специальности, общих учебных умений и навыков; - изучать результаты учебной деятельности учащихся. |
Навыки: - помощь учителям-предметникам в организации учебных занятий разных форм; - помощь классным руководителям в организация внеклассной работы и творческой деятельности учащихся. |
Опыт деятельности: В период прохождения практики студент должен: - посетить все учебные занятия и воспитательные мероприятия в закрепленном классе; - выполнять учебно-методические указания руководителя практики в образовательной организации; - провести необходимые исследования и сбор материалов для оформления отчетной документации о практике. |
Этапы формирования компетенций
Весь срок практики студентов разделен на две части – наблюдательная (пассивная) практика – первые 1-3 дня и активная практика - 4 дня недели, в течение которых студент:
1 день: · изучает особенности кабинета информатики в данной образовательной организации, знакомится с его аппаратным, программным и методическим обеспечением; · беседует с заместителем директора по ВР, классным руководителем о задачах и системе воспитательной работы в классе, психолого-педагогических особенностях класса; · посещает учебно-воспитательные занятия в закрепленном классе и изучает классный журнал и др. документацию; · посещает и анализирует учебные занятия по предмету; · знакомится с педагогическим и методическим опытом учителя; · определяет степень активности учащихся на уроках; отмечает методы и способы активизации деятельности уч-ся, используемые учителем; · определяет методы, средства и организационные формы обучения, методы воздействия классного коллектива и учителя на учащихся; · отмечает методы контроля за деятельностью учащихся и обучения их самоконтролю и самоанализу в процессе работы; · выявляет уровень дисциплины и работоспособности в классе в целом; · определяет уровни развития у учащихся умений и мотивов учебных действий. |
2 – 7 день: · посещает и анализирует уроки по предмету, проводимые учителем; · участвует в проведении воспитательных общешкольных и внеклассных мероприятий, организуемых учителем; · оформляет отчетную документацию о прохождении учебной (психолого-педагогической) практики; · составляет портфолио, отчет; · готовит презентацию отчета на итоговую конференцию |
Контрольное заданиепредставляет собой комплект оформленной соответствующим образом отчетной документации, обязательной к заполнению по результатам прохождения практики.
Отчетная документация включает:
- характеристику о прохождении учебной (психолого-педагогической) практики, составленную закрепленным за студентом учителем-предметником или классным руководителем;
- отчет студента о прохождении учебной (психолого-педагогической) практики;
- отчет о выполнении заданий по педагогике;
- отчет о выполнении заданий по психологии.
При подготовке отчета, анализа выполненных заданий обязательно раскрытие всех пунктов соответствующего плана. Полнота ответов и сроки сдачи отчетной документации факультетскому руководителю учитываются при выставлении итоговой оценки за учебную (психолого-педагогическую) педагогическую практику.
Шкала оценивания
Критерии оценивания:
· оценка «неудовлетворительно» – выставляется студентам, набравшим 60 и менее баллов (60% );
· оценка «удовлетворительно» – выставляется студентам, набравшим от 60 до 80 баллов
· (61-80%);
· оценка «хорошо» – выставляется студентам, набравшим от 81 до 90 баллов (81-90%);
· оценка «отлично» – выставляется студентам, набравшим от 91 до 100 баллов (91-100%)
Итоговая аттестация – дифференцированный зачет.
Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку, направляется на практику повторно. В отдельных случаях может рассматриваться вопрос о дальнейшем обучении студента в академии.