Целеполагание в педагогике
1. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…
А) целеполаганием
Б) анализом
В) прогнозированием
Г) диагностированием
2. Под целеполаганием в педагогике понимается…
А) поиск, определение, формулирование целей воспитания
Б) иерархия целей воспитания
В) процесс выполнения задач воспитания
Г) исследование проблем воспитания
3. Идеальное представление о результате педагогической деятельности называется…
А) педагогической концепцией
Б) педагогической целью
В) моделью педагогического взаимодействия
Г) ценностью педагогической деятельности
4. Государственные образовательные стандарты законодательно закрепляют _________ воспитания и образования.
А) цели
Б) способы
В) методы
Г) условия
5. Основной целью современной системы образования является …
А) формирование умения и желания учиться
Б) развитие личности обучающихся
В) коррекция недостатков развития личности
Г) помощь семье в воспитании детей
6. Цели образования зависят от…
А) форм организации образования
Б) содержания образования
В) субъектов образования
Г) характера общества и государственной образовательной политики
7. Педагог при определении цели образовательной деятельности должен в первую очередь ориентироваться на…
А) пожелания родителей
Б) собственные взгляды и жизненный опыт
В) уровень умственного развития ученика
Г) государственный заказ и образовательный идеал передовой части общества
8. Цели воспитания имеют ___________ характер.
А) личностный
Б) конкретно-исторический
В) вневременной
Г) образовательный
9. Цели воспитания является определяющими для ____________ воспитания.
А) содержания
Б) методов
В) всех компонентов системы
Г) приемов
10. Гуманистическое воспитание имеет своей целью…
А) реализацию государственной политики в области воспитания
Б) организацию жизни в обществе
В) формирование структур психики ребенка
Г) гармоничное развитие личности
11. Усвоение систематизированных знаний об окружающем мире, развитие познавательных и практических умений, формирование научного мировоззрения, способности к самообразованию и самосовершенствованию составляют цель…
А) образования
Б) воспитания
В) обучения
Г) формирования личности
12. Создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с собой и обществом составляет цель…
А) социального воспитания
Б) гуманистического воспитания
В) профессионального обучения
Г) авторитарного воспитания
13. В рамках гуманистической парадигмы цели воспитания определяются как…
А) социально желаемое состояние личности
Б) внешний социальный план развития личности
В) диагностируемый результат воспитания
Г) помощь личности в разностороннем развитии
14. На постановку цели воспитания НЕ влияет…
А) идеология и политика государства
Б) уровень развития общества
В) уровень развития педагогической науки и практики
Г) климатические условия
15. Главной целью физического воспитания является…
А) обучение новым видам движений
Б) формирование гигиенических навыков и культуры поведения
В) обеспечение спортивных достижений
Г) укрепление здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни
Педагогический процесс
1. Как называется целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся, реализующее цели образования в условиях педагогической системы?
А) педагогической задачей
Б) педагогическим общением
В) педагогической технологией
Г) педагогическим процессом
2. Педагогический процесс это:
А) проведение учебных занятий
Б) движение от целей образования к его результатам
В) подготовка педагога к проведению занятий
Г) все, из перечисленного, неверно
3. Педагогический процесс в педагогике изучается в качестве…
А) функции
Б) метода
В) объекта
Г) предмета
4. Что относится к основными функциями педагогического процесса?
А) образовательная, воспитательная, развивающая
Б) обучающая, корректирующая
В) стимулирующая, контролирующая
Г) прогностическая, коммуникативная
5. Что является движущими силами педагогического процесса?
А) противоречия
Б) задачи
В) принципы
Г) педагоги
6. К основным противоречиям педагогического процесса относится…
А) противоречие между обучением и воспитанием
Б) противоречие между требованиями и обучением
В) противоречие между требованиями и возможностями
Г) противоречие между воспитанием и возможностями
7. Основным противоречием педагогического процесса является противоречие между…
А) знаниями и умениями учащихся
Б) семьей и школой
В) педагогами и воспитанниками
Г) его идеальными целями и реальными результатами
8. Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогического процесса определяют его…
А) целенаправленность
Б) индивидуальность
В) управляемость
Г) целостность
9. Соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса современному уровню развития научного знания реализует на практике принцип…
А) научности
Б) последовательности
В) гуманистической направленности
Г) целостности
10. Применение классно-урочной системы обучения позволяет на практике реализовать принципы…
А) связи педагогического процесса с жизнью
Б) преемственности и последовательности
В) наглядности и доступности
Г) индивидуализации и гуманизации
11. Использование в педагогическом процессе практических методов обучения способствует реализации принципа…
А) последовательности
Б) гуманистической направленности
В) формирования в единстве знаний и умений
Г) доступности
12. Отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития реализует на практике принцип __________ педагогического процесса.
А) научности
Б) преемственности
В) наглядности
Г) гуманистической направленности
13. Объективно существующие устойчивые связи между отдельными сторонами педагогического процесса составляют его …
А) компоненты
Б) методы
В) закономерности
Г) задачи
14. Система основных требований к организации педагогического процесса объединяет его…
А) компоненты
Б) принципы
В) задачи
Г) методы
15. Компонентами педагогического процесса являются …
А) цели, содержание, формы и методы воспитания и обучения
Б) педагоги, учащиеся, родители
В) знания, умения и навыки
Г) семья, школа, общество, культура
16. Основной структурной единицей педагогического процесса является…
А) метод обучения
Б) метод воспитания
В) личность педагога
Г) педагогическая задача
17. Педагогическое воздействие и ответная реакция воспитанника составляют сущность педагогического…
А) взаимодействия
Б) метода
В) процесса
Г) общения
18. Структуру педагогического процесса составляют компоненты…
А) целевой, содержательный, деятельностный, результативный, ресурсный
Б) проективный, конструктивный, коммуникативный
В) методический, организационный, методологический
Г) управленческий, оценочный, рефлексивный
19. Результативный компонент структуры педагогического процесса отражает…
А) социально-экономические условия педагогического процесса
Б) степень организованности педагогического процесса
В) методы и средства реализации педагогического процесса
Г) совокупность сформированных знаний, отношений, опыта деятельности и общения
20. Что является основной формой организации педагогического процесса в средней школе?
А) семинар
Б) экскурсия
В) практикум
Г) урок
Раздел 5. Теория обучения