Основные проблемы умственного воспитания
детей дошкольного возраста»
1. Ниже дано определение понятия «умственное развитие». Ваша задача - дополнить
его, исправить, если это необходимо.
УВ - специально организуемый ........................... , направленный на ................... , способов
умственной деятельности, а также на ...................... и потребности в умственной
деятельности.
2. Какова основная цель умственного воспитания?
Рассмотрите схему, |
дополните сё и дайте краткую расшифровку.
SHAPE 4. Сопоставьте |
умственной деятельности с их |
Умственное развитие
х |
психологические] основы
______________ V_________
деиствит ;льности. от кагого-либо |
а) |
Восприятие Память Совокупность Воображение |
«расширение» окружающей
^озда§3аЛ
под влиянием окружающей среды элемента реальности;
V |
о) получение первоначальных сведении о внешних свойствах предметов и явлений, создающих образы;
томинани |
нение ее и |
в4) за |
восп |
> полученной информации сохр,
Систематическое обучение на занятиях |
юизведение.
б). |
5. Укажите свойства восприятия.
________ а)_____________
6. Сопоставьте виды мышления с их характеристиками:
1) наглядно - действенное; 2) наглядно - образное; 3) логическое. |
а) формирование умения различать план
реальных объектов и моделей, отражающих эти
объекты;
б) классифицирование;
в) практическое преобразование предмета или
явления;
г) получение исходных сведений о скрытых
свойствах и связях.
7.Заполните таблицу.
ПАМЯТЬ | ||
Младший дошкольный возраст | Средний дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
а) Произвольное запоминание;
б) Произвольное запоминание + образная память;
в) Непроизвольная, пассивная память.
8) Укажите три особенности умственной деятельности.
а)
•• б)......................................... в)..........
9) Рассмотрите предложенную схему, дополните её, указав все задачи умственного воспитания:
Я. 1 альпе |
). П.Я. Гальперин в своей теории указал, что переход от внешнего, практического действия во задача - определить иииледивательтдлъ даиныА
б) выполнение действия в |
а) овладение действием на уровне внешней
умственном плане, появление понятии и представлении;
димой мотивацр |
в) предварительное ознакомление, создание^
г) перенос действий на умственный уровекь;
деятельности, |
д) организация «^материальной» предмет:
действия. способностей к самостоятельному познанию, формированию культуры |
Е) i
деятельности
(познавательных
процессов и
способностей,
разнообразных способов
---------- умственной
11. Рассмотрите схему и определите, о каких теориях идет речь.
SHAPE
12. На чём, по
Л.А. Венгера, основывается формирование общ!
х способностей?
13. Сопоставьте имена педагогов с их основными идеями:
4) Л.С. Выготский 5) С.Л. Рубинштейн 6) Л.А. Венгер 7) Н.Н. Поддъяков |
1. Повышения уровня интеллектуально | - познавательного развития, формирование способностей, овладение сенсорной культурой;
Утилитарное понимани |
_2. Формирование обобщенной способности к опосредованию; Мышлени;}-»
^ " ' ходе
Формирование позна1 ательной дешошбности в овладения специфическими видами
деятельности,
организация и руководство которыми со^-етброны взросльТх''-^>^я1бтся^ основным каналом передачи ребёнку
и способов
познания,
«ВЫСШИХ»
психологических функций;
=> психологическое |
6. Социальное => индивидуальное
развитие;
7. Определение соотношения социального и
биологического в психическом развитии человека;
8. Экспериментирование - ребёнок - исследователь.
Строит деятельность самостоятельно по мере
полученных сведений о новых объектах._____________
9. Укажите формы опосредования, выдвинутые Л.А. Венгером.
10. Что такое амплификация?