Отличие коучинга от наставничества и тренинга
Цель
- Понять ценность, преимущества и основные принципы коучинга
- Ознакомится с ключевыми понятиями коучинга
- Освоить и отработать в практических упражнениях технологию коучинга
- Сформировать план по применению коучинга в своем подразделении
Для кого предназначен
- руководители различных уровней
- тренеры и наставники
- сотрудники подразделений по управлению персоналом
Коучинг. Определение и ценность.
- Суть коучинга. Отличие коучинга от других форм развития сотрудников. Преимущества коучинга
- Важнейшие принципы коучинга.
Применимость коучинга
- Кому / когда полезен коучинг
- Категории сотрудников
- В каких ситуациях коучинг неэффективен
- Связь коучинга с Моделью ситуационного лидерства
Планирование коучинга
- Частота коучинга в зависимости от категории сотрудников
- План коучинга. Формирование плана коучинга
Подготовка к коучингу
- Источники информации. Карта коучинга - инструмент для сбора информации.
- Время и место. Формальный и неформальный подходы.
- Информирование сотрудника.
Проведение коучинга
- Модель РОСТ на практике.
- Каналы восприятия информации. Фильтры и искажения в ходе коммуникации.
- Модель "Треугольник коммуникации". Техники вопросов, которые работают. Активное слушание.
- Структура коучинг-сессии
- Типы обратной связи во время коучинга
- Принципы качественной обратной связи и их практические применение. Модель SOI. Модель "/+"
- Барьеры в коучинге. Реакции и сопротивления сотрудников и работа с ними.
- Цели коучинга. Согласование и постановка персональных целей
- Завершение коучинг-сессии
Поддержка коучинга
- Администрирование коучинга. Учет персональных результатов коучинга.
- Правило регулярности коучинга.
- Дополнительные встречи
- Неформальная подержка. Закрепление успехов.
- Обзор достижения целей, поставленных на предыдущей коучинг-сессии.
- 6. Поддержка коучинга
Отличие коучинга от наставничества и тренинга
Метод | Цель | Ситуация использования | Существующие ограничения |
Тренинг | приобретение конкретных навыков, иногда изменение отношения к работе | Когда для эффективного выполнения работы исполнителю не хватает знаний и навыков | Необходимость «перенесения» навыков из аудитории в реальность. Часто (но не всегда) индивидуализированный подход |
Наставничество | Решение задачи через обмен опытом | Когда внутри организации есть сотрудники компетентные в решении тех или иных вопросов. Когда необходима передача уже накопленного внутри организации опыта от более опытных к менее опытным сотрудникам | В основном передаются «готовые» решения и «мудрость прошлого». Это редко способствует развитию новых инициатив |
Коучинг | Решение задачи через развитие самостоятельности и ответственности за результат у сотрудника | Когда для успеха дела критичны способность сотрудника к новаторству и чувство персональной ответственности за результат | Требует специальных навыков у «коуча». Организация должна поощрять самостоятельность и ответственность сотрудников |
Глоссарий Существует множество определений коучинга:
|
В современной литературе в области образования большинство исследователей определяют учебную стратегию следующим образом. Стратегии обучения — это учебные модели, которые определяют четкие результаты обучения и направлены на их достижение средствами специальным образом сконструированных учебных программ. Определить стратегию — это разработать цель, процесс усвоения содержания обучения, поддержку учащихся и обратную связь. Введение понятия «стратегия обучения» в теорию и практику образования было вызвано необходимостью подчеркнуть важность учета множества контекстуальных факторов обучения и обозначить наиболее значительные изменения.
Понятие «стратегия обучения» значительно шире используемого активно ранее понятия «учебная технология». На смысловое наполнение этого понятия существенным образом воздействовала новая педагогическая философия, которая значительно изменила баланс образования. Современная институциональная позиция в образовании такова, что старых дидактических подходов стало не достаточно. Преподавание сегодня не рассмат-
ривается как единственный приемлемый механизм обучения. Процесс обучения рассматривается как эффективность или продуктивность, которые достигаются посредством использования управлением активности студентов с целью достижения образовательных результатов. Активность может проявляться за пределами университета и включать различные способы приобретения компетенций
Введение новых образовательных стратегий не простая задача, значительно более сложная, чем обновление содержания учебных программ. Стратегия обучения соединяет все компоненты образования, при этом эти компоненты всегда связаны с культурной, общественной, экономической, и политической