Технологическая карта урока 78 Строчная буква щ

Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать строчную букву щ, соотносить звучание и написание слогов ща, щу, составлять слова
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Различают печатную и письменную буквы щ; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]; комментируют запись некоторых слов и предложений; объясняют правописание сочетаний ща, щу; составляют слова из слогов; списывают с печатного и письменного шрифта; используют тире
Личностные результаты Проявляют положительное отношение к учебному труду
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: осуществляют контроль по результату учебной деятельности. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, звуков. Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание
Основное содержание темы, понятия и термины Печатная, письменная буквы щ; слого-звуковой анализ слов, звук [щ’]; правописание сочетаний ща, щу
Образовательные ресурсы Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
осуществляемые действия формируемые умения
I. Организация начала урока Фронтальная, индивидуальная Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки) Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок Индивидуальный.Проверка готовности к уроку
II. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя – С какой буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? Сегодня вы научитесь писать строчную букву щ, слова и предложения с этой буквой Слушают учителя. Отвечают на вопрос Принимают учебную задачу, сформулированную учителем Фронтальный. Устные ответы
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Варежки». Две сестренки – две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать, Показывают обе ладошки тыльной сто- роной. Изображают вязание на спицах. Изображают прядение на веретене. Ходьба на месте. «Натягивают» варежки на руки. Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

Продолжение табл.

--з-хх   Чтоб не мерзли пять да пять Дуют на ручки. Показывают сначала правую ладошку, затем левую, в конце – обе вместе    
2. Правила посадки за столом во время письма Индивидуальная. Практический – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой
3. Знакомство с написанием буквы щ Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ – Рассмотрите образец строчной буквы щ. – Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый. Третий элемент пишется так же, как первый и второй, но заканчивается чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки. – Пропишите буквы щв воздухе Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы строчной буквы Фронтальный. Наблюдение учителя
4. Работа в «Прописи 4» Фронтальная, индивидуальная. – Рассмотрите образец строчной буквы щ. – Из каких элементов состоит буква? – Для чего нужны стрелки? Рассматривают букву, ее элементы. Отвечают на вопросы учите- Анализируют образец изучаемой буквы, выде- Фронтальный, индивидуальный. Устные

Продолжение табл.

(с. 27).Письмо элементов буквы щ и буквы щ.Выполнение узора Практический, словес-ный. Письмо, беседа – Обведите элементы буквы. – Обведите узор. – Допишите на первой строчке букву щ ля. Пишут элементы буквы, обводят узор. Пишут букву щ ляют элементы строчной бук- вы щ. Осущест- вляют письмо буквы щв соответствии с образцом, соблюдают высоту, ширину ответы, письмо. Самоконтроль
Физкультминутка Коллективная. Практическая Заинька Раз, два, три, четыре, пять – Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд – Он подпрыгнул десять раз Ходьба на месте. Прыжки Осуществляют профилактику утомления Коллективный. Правильное выполнение упражнения
5. Письмо слогов Парная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо – Прочитайте слоги. – Какие звуки слышатся в слогах -ща, -щу? – Какие буквы пишем? – Посмотрите на соединение букв, запомните. – Продиктуйте друг другу слоги, запишите под диктовку Читают, запоминают правописание, пишут под диктовку Умеют работать в паре, писать под диктовку слоги. Объясняют правописание -ща, -щу Парный, индивидуальный. Устные ответы, письмо
6. Слого-звуковой анализ слова (с. 27) Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой – Прочитайте слово, рассмотрите схему слова. – Выполните слого-звуковой анализ слова щука Читают слово, рас- сматривают схему, анализируют слово Выполняют слого-звуковой анализ слова, соотносят написанное слово со схемой-моделью Фронтальный. Слого-звуковой анализ слов, устные ответы

Продолжение табл.

IV. За-крепле- ние знаний и способов действий. 1. Работа с предложением Фронтальная, инди- видуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа – Прочитайте предложение. – О ком идет речь в предложении? – Как одним словом можно назвать ерша и щуку? – Какую букву пишем в сочетании -щу? – Спишите предложение, комментируя правописание слов Читают. Отвечают на вопросы. Пишут Обобщают пред-меты. Списыва- ют с письменного шрифта.Комментируют запись предложения, используя орфографическое проговаривание Фронтальный, индивидуаль- ный. Устные ответы, письмо
2. Составление слов из слогов (с. 27) Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо – Прочитайте слоги. – Составьте из слогов слова. – Запишите образованные слова Читают слоги. – Щегол, щенок. Пишут слова Составляют слова из слогов, самостоятельно записывают образованные слова Парный, инди- видуальный. Письмо
3. Работа с предложением Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо – Прочитайте друг другу последнее предло- жение. – Какой шрифт использован? – Спишите с печатного шрифта. – Проверьте работу друг друга Читают предложение.   – Печатный. Пишут. Проверяют Списывают без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Комментируют запись предложения, используя орфографическое проговаривание Парный, инди- видуальный. Письмо

Окончание табл.

Наши рекомендации