Современная система воспитания и образования лиц с нарушениями слуха
I. воспитание лиц с нАРУШЕНИЯМИ слуха как общественное явление и педагогический процесс
Цель, задачи, принципы и методы воспитания детей с нарушениями слуха. Особенности процесса воспитания детей с нарушениями слуха, его развивающий и коррекционный характер.
Основные виды воспитания: умственное, нравственное, правовое, экологическое, трудовое, физическое, эстетическое воспитание детей с нарушениями слуха. Содержание воспитательной работы с детьми с нарушениями слуха.
Методы воспитания детей с нарушенным слухом. Учет особенностей развития детей с нарушениями слуха при определении методов воспитания.
Формы воспитательной работы с учащимися разного возраста.
Задачи, содержание и организация жизни и деятельности детей с нарушениями слуха в школе-интернате. Организация деятельности школьников в условиях интерната во внеурочное время (предметные экскурсии, тематические прогулки и внеклассное чтение, предметные кружки, спортивные секции). Проведение занятий предметно-практического характера: лепка, рисование, аппликация, моделирование и т.п. Роль сурдопедагога в организации, проведении и руководстве учебно-познавательной деятельностью учащихся во внеурочное время. Развитие речи школьников в процессе организованной деятельности в интернате.
II. семейное воспитание ребенка с нарушением слуха
Задачи и особенности семейного воспитания детей с нарушениями слуха. Роль семьи в проведении воспитательной и коррекционной работы со школьниками. Создание в семье коррекционно-развивающей среды.
Трудности и недостатки семейного воспитания детей с нарушениями слуха и пути их преодоления.
Особенности воспитания детей в семье родителей с нарушенным слухом.
III. современная система образования лиц с нарушениями слуха
Непрерывная система образования – важное условие социальной адаптации лиц с нарушениями слуха в современном обществе.
Создание системы коррекционно-развивающей помощи детям раннего и младенческого возраста с нарушениями слуха.
Система учреждений для обучения лиц с нарушениями слуха. Система дошкольного образования детей с нарушениями слуха. Типы дошкольных учреждений.
Современная система образования детей школьного возраста.
Дополнительное образование. Среднее и высшее профессиональное образование лиц с нарушениями слуха. Единство и преемственность требований, создание концепции единого образовательного пространства.