Технологическая карта урока 44 Заглавная буква Д
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Д; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [д]; обводят элементы буквы Д безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с письменного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение |
Основное содержание темы, понятия и термины | Заглавная буква Д, звук [д],печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных |
Образовательные ресурсы | 1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать. – Отгадаем имя: 1) Приготовила обед: Щи, котлеты, винегрет. А для братишки – кашу. Все умеет... (Даша). 2) Дмитрий, Митя, Дима Не бросит мячик мимо. 3) Данилка, Данечка, Данила, Иди обедать, все остыло. – С какой буквы начинаются эти имена? – Как мы будем писать эти имена? – Какую букву мы будем учиться писать? | Внимательно слушают, отвечают на вопросы. – С буквы Д. – С заглавной буквы. – Заглавную букву Д | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Фронтальная. Устные ответы |
Продолжение табл.
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Гусь». В воде купался, Да сух остался | Предплечье постав- лено вертикально на локоть. Ладонь под прямым углом. Указательный палец то опирается на большой палец, то поднимается, как клюв гуся. Все пальцы прижаты друг к другу | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверим посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Работа в «Прописи 3» (с. 17). Анализ начертания и написание заглавной бук- вы Д | Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой | – Обведите по контуру элементы заглавной (прописной) буквы Д. – Напишите букву Д по элементам в воздухе, на доске. – Обведите узор по контуру. – Напишите заглавную букву Д в прописи. – Выполните письмо слогов с заглавной буквой Д: Да, Ди, Де. – Напишите имена мальчиков Дима, Денис | Обводят по контуру элементы букв. Рассматривают прописную букву Д,прописывают элементы буквы, букву Д,слоги и слово | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве. Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву Д, слоги и слова | Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов и заглавной буквы Д, слогов, слов |
Продолжение табл.
на показ, беседа, письмо | в соответствии с образцом | ||||
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная. Практи- ческий | Я иду, и ты идешь – раз, два, три. Я пою, и ты поешь – раз, два, три. Мы идем, и мы поем – раз, два, три. Очень дружно мы живем – раз, два, три. | Ходьба на месте. Хлопки в ладоши. Прыжки на месте. Ходьба на месте | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Правильное выполнение упражнений |
4. Слого-звуковой анализ слов Денис, Дима (с. 17). Дополнение предложений. Письменный ответ на вопрос | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой | – Прочитайте предложение, подобрав слова схемам-моделям. – Впишите недостающие слова в предложение вместо точек. – Выполните слого-звуковой анализ по схеме слова Денис. – Сколько слогов в первом слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? Во вто- ром? – Из чего состоит первый слог? Второй слог? Аналогично выполняют анализ слова Дима | – В саду Денис и Дима. Определяют слово по схеме записывают: Денис и Дима. – Два слога. – Второй. – Два звука, три звука. – Из слияния согласного с гласным; из слияния согласного с гласным и примкнувшим согласным | Выполняют письмо слов вместо схемы-модели. Проводят слого-звуковой анализ слов. Дополняют предложение | Индивидуальный. Выполнение слого-звукового анализа слова, письмо слов |
5. Пись- менный ответ | Групповая, индивиду-альная. | – Прочитайте предложение. – Ответьте на вопрос письменно | Читают. Записывают ответ. Разгадывают анаграмму | Письменно отвечают на вопрос, правильно | Групповой, инди- видуальный. Письмо. Осуществ- |
Окончание табл.