Суггестивные педагогические способности это -
1) эмоционально – волевое внушающее влияние учителя, его способность с помощью твердого волевого слова добиться нужного результата воздействия;
2) умение осуществлять педагогическое предвидение, прогнозировать результаты взаимодействия в педагогической деятельности;
3) умение эмоционально и выразительно передать свои знания и убеждения, владение интонационной палитрой речи.
12. Гностические педагогические способности это -
1) умение отобрать, создать спроектировать учебно–воспитательный материал;
2) умение осуществлять педагогическое предвидение, прогнозировать результаты взаимодействия в педагогической деятельности;
3) умение познавать и получать удовольствие от познания.
13. Выбери определение понятия «одаренность» -
1) врожденные анатомо–физологические особенности организма, облегчающие развитие способностей;
2) совокупность общих и специальных способностей, свойственных конкретному человеку, обеспечивающих успешную деятельность в определенной области;
3) благоприятные возможности развития психики, одинаково важные для многих видов деятельности.
14. Выбери, какой стиль педагогической деятельности, по мнению Э.Г.Костяшкина, преобладает у учителей младших классов:
1) интеллектуальный;
2) эмоциональный;
3) волевой;
4) организаторский.
15.Соотнесите между собой профессионально-психологические черты характера и, выделенные Э.Г.Костяшкиным, типы педагогов:
А эмоциональный;
Б интеллектуальный;
В волевой;
Г организаторский.
1) высокая требовательность к себе и учащимся, настойчивость, четкость и организованность в работе.
2) склонность к научно-аналитической деятельности, глубокая эрудированность, самостоятельность оценок.
3) высоко эмоционален и лабилен, чутко реагирует на изменения внутреннего мира учеников, тонко воспринимает эмоциональную жизнь школьников;
4) наилучшим образом умеет организовать деятельность детей, успешно помогает их самовыражению и самореализации, развитию способностей в разнообразном творчестве.
16. Какой стиль обучающей деятельности по классификации А.К.Марковой и А.Я.Никоновой отличает преимущественная ориентация на процесс обучения:
1) эмоционально-импровизационный стиль;
2) рассуждающе- методичный. стиль;
3) эмоционально-методичный.
17. Выбери, какому стилю обучающей деятельности по классификации А.К.Марковой и А.Я.Никоновой свойственна интуитивность, недостаточная рефлексивность и анализ результатов своей деятельности:
1) рассуждающе-импровизационный;
2) эмоционально-импровизационный стиль;
3) рассуждающе-методичный стиль.
18. Выбери, какому стилю педагогического общения свойственно проявление тактик диктата и опеки:
1) авторитарный;
2) либеральный;
3) демократический.
19. Выбери, при каком стиле общения педагог ориентирован на повышение субъектной роли учащегося во взаимодействии:
1) авторитарный;
2) демократический;
3) либеральный.
20. Соотнеси между собой названия и характеристики стилей общения:
1) авторитарный;
2) демократический;
3) либеральный.
А) максимум контроля - максимум демократии;
Б) максимум контроля - минимум демократии;
В) минимум контроля - максимум демократии.
21. Выбери, какой стиль общения характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, снятием с себя ответственности за ее результаты:
1) либеральный;
2) демократический;
3) авторитарный.
22. Качество личности - умение сопереживать другим называется:
1) суггестия;
2) эмпатия;
3) перцепция;
4) коммуникация.
23. Установите соответствие между названиями и характеристиками педагогических способностей:
1) перцептивные
2) суггестивные;
3) креативные;
4) конструктивные.
А) умение с помощью волевого слова добиваться нужного результата и воздействия;
Б) умение проникать во внутренний мир ребенка, видеть его состояние;
В) способность предвидеть ход и результаты учебно-воспитательного процесса, умение проектировать личность;
Г) способность к творчеству.
24. Педагогика начала формироваться:
1) в первобытно-общинном обществе;
2) в рабовладельческом обществе;
3) в феодальном обществе.
25. Утверждение, что воспитание ведет за собой развитие:
1) верно;
2) неверно.
26. Выбери определение понятия «профессионально ценностные ориентации»:
1) синтез личностных и деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса;
2) система доминирующих мотивов, интересов, потребностей, склонностей, побуждающих к профессиональной деятельности;
3) система ценностных отношений учителя к профессиональной деятельности и к самому себе.