Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Могут проявляться отдельные трудности произношения, но большинство звуков произносит правильно, выполняет верно звукоподражательные упражнения, произнося громко звуки. Регулирует силу голоса. Пользуется разной интонацией (вопросительной, повествовательной, побудительной).
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет трудности произношения звуков, но речь понятна; при выполнении звукоподражательных упражнений может допускать ошибки. Говорит слишком громко или слишком тихо. Затрудняется в переключении силы голоса. Пользуется разной интонацией (вопросительной, повествовательной, побудительной) по предложению взрослого и с его помощью, не всегда точно интонирует. В самостоятельной деятельности речь недостаточно выразительна.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет много трудностей в произношении звуков, речь недостаточно понятна; при выполнении звукоподражательных упражнений допускает ошибки, нуждается в помощи взрослого. Говорит слишком громко или слишком тихо. Не регулирует силу голоса. Речь невыразительна, но может повторить за взрослым заданную интонацию.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Произношение большинства звуков нарушено, речь непонятна; не выполняет звукоподражательных упражнений. Говорит слишком громко или слишком тихо. Не регулирует силу голоса. Речь невыразительна, не может повторить за взрослым заданную интонацию.
6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой» понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы.
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Знает несколько названий сказок, стихотворений, произведений малых фольклорных жанров, точно понимает их содержание, отвечает на вопросы по тексту, знает героев. Имеет любимые произведения. Бережно относится к книге, аккуратно листает страницы. Проявляет устойчивый интерес к книге, стремится знакомиться с новыми произведениями.
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Знает несколько названий сказок, стихотворений, произведений малых фольклорных жанров, понимает их основное содержание, отвечает на вопросы по тексту, знает основных героев. Имеет любимые произведения. Недостаточно бережно относится к книге. Проявляет неустойчивый интерес при знакомстве с новым произведением.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Знает названия 1—2 сказок, стихотворений, произведений малых фольклорных жанров, не отвечает на вопросы по тексту, знает некоторых героев. Не может назвать любимые произведения. Недостаточно бережно относится к книге. Не проявляет интереса при знакомстве с новым произведением.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Не знает названия сказок, стихотворений, произведений малых фольклорных жанров, не отвечает на вопросы по тексту. Не может назвать любимые произведения. Небрежно относится к книге. Не проявляет интереса при знакомстве с новым произведением.
7. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки
обучения грамоте.
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Точно повторяет за взрослым простые звуковые цепочки.
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Повторяет за взрослым простые звуковые цепочки, иногда с ошибками.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Неточно повторяет за взрослым простые звуковые цепочки, нуждается в помощи взрослого.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Не принимает задачу повторить звуковые цепочки.
КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ Образовательная область «Речевое развитие»
Возрастная группа Воспитатели
Дата заполнения:
Начало учебного года _
Конец учебного года___
Ф. И.ребенка | Период | Направления реализации образовательной области «Речевое развитие» | ||||||
владение речью как средством общения и культуры | обогащение активного словаря | развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | развитие речевого творчества | развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | знакомство с книжной культурой,детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы | формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте | ||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | <- | |||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. |
Окончание табл. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | • | |||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. |
Индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий
> | (Ф. И. ребенка, возраст на момент проведения педагогической диагностики) | ||
Высокий | |||
Средний/высокий | |||
Средний | |||
Низкий/средний | |||
Низкий | |||
Низший/низкий | |||
Низший | ------ ..... ----------- ^ | ||
Владение речью как средством общения и культуры | Обогащение активного словаря | Развитие связной, Развитие : Развитие звуковой \ Знакомство с книжной Формирование грамматически речевого : и интонационной : культурой, детской звуковой аналитико- правильной творчества ; культуры речи, литературой, понима- синтетической диалогической фонематического ние на слух текстов активности как пред монологиче- слуха различных жанров посылки обучения : ской речи детской литературы грамоте |
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в%)
Образовательная область «Речевое развитие»
Возрастная группа Воспитатели
Дата заполнения:
Начало учебного года _
Конец учебного года_____
Направления | Период | Уровни | |||||
высокий | средний/ высокий | средний | низкий/ средний | низший/ низкий | низший | ||
Владение речью как средством общения и культуры | Начало уч. г. | ||||||
Конец уч. г. | |||||||
Обогащение активного словаря | Начало уч. г. | ||||||
Конец уч. г. | |||||||
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | Начало уч. г. | ||||||
Конец уч. г. | |||||||
Развитие речевого творчества | Начало уч. г. | ||||||
Конец уч. г. | |||||||
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | Начало уч. г. | ||||||
Конец уч. г. | • -. ••■•-• | - | |||||
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы | Начало уч. г. | ||||||
Конец уч. г. | |||||||
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте | Начало уч. г. | ||||||
Конец уч. г. |