Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей
МОУ Шайгинская ООШ применяет следующие виды и формы взаимодействия:
· договор с вузом о взаимовыгодном сотрудничестве ( консультационная поддержка преподавателей в обмен на предоставление возможности прохождения практики студентам);
· экспертная и конкультационная поддержка осуществляется в рамках сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций;
· взаимодействие с учебными и социальными организациями включает проведение: круглыхстолов, мастер-классов,открытыхзанятий, РМО.
Фундаментом построения комфортной развивающей среды, обеспечивающей индивидуальное развитие и продвижение ребёнка, является совместная деятельность участников образовательных отношений в образовательной деятельности и управлении организацией. Содержание совместной деятельности ОУ и ряда социальных партнёров представлено в таблице:
Учреждения, организации | Предмет социального партнёрства, социального взаимодействия |
ФГОУДПО Нижегородский институт развития образования | -Участие в научных конференциях, вебинарах; -Реализация программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров; -Участие в профессиональных и образовательных конкурсах. |
Отдел образования администрации Тоншаевского муниципального района | -Участие в конференциях, семинарах, круглых столах; -Реализация программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров; -Участие в профессиональных и образовательных конкурсах. |
НГПУ | -Участие в профессиональных и образовательных конкурсах, конференциях, педагогических чтениях; -Прохождение практики студентами ВУЗа. |
Краеведческий музей п.Тоншаево | Музейные уроки, экскурсии; -Участие в конкурсах, мероприятиях; -Проектная деятельность. |
ГБОУ НО «Тоншаевская центральная больница», Шайгинский ФАП | - Проведение лекториев для учащихся и родителей; -Индивидуальное консультирование специалистов и др; -Проведение медосмотров. |
МОУ ДОД Тоншаевский районный Центр детского творчества | -Реализация программ дополнительного образования на базе ОУ; -Мастер-классы, мастерские, праздники и т.д; -Участие в конкурсах, мероприятиях. |
МУК «Тоншаевская детская библиотека» | -Образовательные экскурсии; -Библиотечные уроки ; -Участие в мероприятиях и конкурсах. |
Шайгинская поселковая администрация | Проведение совместных акций, рейдов по улучшению экологического состояния поселка. |
МОУ ДОД Тоншаевская ДЮСШ | -Реализация программ дополнительного образования на базе ОУ; -Участие в спортивных соревнованиях |
Организация взаимодействия с внешними партнерами позволяет построить комфортную развивающую образовательную среду, расширить образовательное пространство школы, использовать ресурсы других учреждений для решения задач по организации образовательной, инновационной деятельности. Поэтому для нашего учреждения характерно разнообразие направлений взаимодействия:
-обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения;
-разработка и реализация инновационных проектов и программ;
-сотрудничество с местным и профессиональным сообществом, родителями;
-организация дополнительного образования детей и внеурочной деятельности;
-организация повышения квалификации педагогов;
-организация профориентационной и профилактической работы с учащимися;
-участие взрослых и детей в событиях разного уровня;
-сопровождение органов государственно – общественного управления.
Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Условия реализации основной образовательной программы, в том числе программы УУД, должны обеспечить участникам овладение ключевыми компетенциями, включая формирование опыта проектно-исследовательской деятельности и ИКТ-компетенций.
Требования к условиям включают:
· укомплектованность образовательной организации педагогическими, руководящими и иными работниками;
· уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации;
· непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательной организации, реализующей образовательную программу основного общего образования.
Педагогические кадры имеют необходимый уровень подготовки для реализации программы УУД, что может включать следующее:
· педагоги владеют представлениями о возрастных особенностях учащихся начальной, основной и старшей школы;
· педагоги прошли курсы повышения квалификации, посвященные ФГОС;
· педагоги участвовали в разработке собственной программы по формированию УУД или участвовали во внутришкольном семинаре, посвященном особенностям применения выбранной программы по УУД;
· педагоги могут строить образовательный процесс в рамках учебного предмета в соответствии с особенностями формирования конкретных УУД;
· педагоги осуществляют формирование УУД в рамках проектной, исследовательской деятельностей;
· характер взаимодействия педагога и обучающегося не противоречит представлениям об условиях формирования УУД;
· педагоги владеют навыками формирующего оценивания;
· наличие позиции тьютора или педагоги владеют навыками тьюторского сопровождения обучающихся;
· педагоги умеют применять диагностический инструментарий для оценки качества формирования УУД как в рамках предметной, так и внепредметной деятельности.