Удовлетворение образовательных потребностей обучающихся
· разработать единую программу взаимодействия с социокультурной средой в сфере образовательной и досуговой деятельности детей;
· осуществить методическое и организационное сопровождение работы педагогов дополнительного образования спортивной направленности.
Формирование и развитие коллектива единомышленников
· организовать взаимодействие между учебными группами ДЮСШ через разработку и реализацию целевых программ и проектов;
· поддерживать и развивать традиции ДЮСШ;
· организовать детское самоуправление ДЮСШ.
Профессионально - личностное развитие педагогов
· организовать учрежденческую систему повышения квалификации по освоению инновационных образовательных технологий;
· оказывать сопровождение работы тренеров-преподавателей (конкурсы педагогического мастерства, семинары, консультации по проблемам воспитания школьников, работы с родителями, развития воспитательных систем);
Модернизация управления
·организовать действенную рекламную работу по формированию позитивного имиджа ДЮСШ;
·создание единой системы образовательного и воспитательного пространства.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.
Основные ценности образовательного процесса в ДЮСШ:
· реализация идей гуманизации образования;
·стремление к высокой психологической комфортности для всех участников воспитательного процесса;
· открытость, доверие, уважение друг к другу;
· свобода творчества;
· стремление к обеспечению личностного и профессионального развития выпускника и его успешной социальной адаптации в дальнейшем.
Основные принципы организации развивающей образовательной среды ДЮСШ: открытость, вариативность, адаптивность, партнерство.
Принцип открытости относим как к процессу образования, обращенному к спортивному совершенствованию обучающихся, так и к организации взаимодействия ДЮСШ с социокультурной средой.
Принцип вариативности обеспечивает выбор индивидуального развивающего маршрута образования, разработку различных вариантов образовательных программ, образовательных модулей, дифференцированных в зависимости от возраста, уровня развития, индивидуальных особенностей и интересов детей.
Принцип адаптивности предусматривает такое взаимодействие личностей, социальных групп между собой и со средой, в ходе, которого согласовываются требования и ожидания всех его участников.
Принцип партнерства предполагает формирование партнерских отношений между участниками образовательного процесса ДЮСШ и окружающего сообщества.
Построение развивающейся образовательной среды ДЮСШ.
Образовательный процесс состоит из3 содержательных блоков, представляющих основные виды деятельности учреждения: воспитательную, образовательную и досуговую.
Воспитательный блок включает в себя систему воспитательных мероприятий ДЮСШ, направленных на реализацию функций воспитания, а также систему активного участия воспитанников ДЮСШ в самоуправлении, социокультурных развивающих программах
Образовательный блок представлен уровнями, при прохождении которых ребенок осваивает все более высокие ступени спортивного мастерства.
Досуговый блок состоит из следующих форм работы:
· разработка сценариев культурно-массовых и спортивных мероприятий,
· организация и проведение праздников, конкурсов, соревнований, смотров, и др.,
· подготовка и проведение встреч с интересными людьми,
· организация летнего отдыха детей и молодежи.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.
ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ДЮСШ: модель выпускника, цели и задачи, основные направления и содержание деятельности.
Понимание необходимости преемственности в образовании ребёнка предполагает интеграцию общего и дополнительного образования для построения его индивидуальной образовательной траектории.
В основе инновационной работы в данном направлении лежит возрастной подход к организации образовательной деятельности.
В рамках реализации данной концепции развития ДЮСШ была выработана определенная система работы. Это разноуровневый, ступенчатый механизм роста и развития обучающегося ДЮСШ
В спортивно-оздоровительные группы зачисляются дети и подростки в возрасте 6-18 лет. На данном этапе для обучающихся приоритетными являются воспитательная и спортивно-оздоровительная работа.
В группах начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.
Учебно-тренировочные группы формируется из обучающихся, не моложе 10- летнего возраста, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, прошедших необходимую подготовку не менее 1 года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общефизической и специальной подготовке.
Группы комплектуются из числа обучающихся и воспитанников общеобразовательных школ, детского дома, учреждений среднего специального образования
Этапы подготовки | Основные задачи этапа | Период подготовки (лет) | Вид спорт. школы ДЮСШ | Направленность деятельности |
Спортивно-оздоровительный | Расширение двигательных возможностей и компенсация дефицита двигательной активности | Весь период | + | Спортивно-оздоровительная |
Начальной подготовки | Базовая подготовка и определение избранного вида спорта для дальнейшей специализации | До 3 лет | + | Массовый спорт |
Учебно-тренировочный | Специализация и углубленная тренировка в избранном виде спорта | До 5 лет | + |
На первой ступени осуществляется работа на уровне младшего школьного возраста и является основой формирования у детей младшего возраста общей подготовки, развития творческого потенциала на первоначальной стадии развития личности.
Основная задача работы на данной ступени - как можно раньше раскрыть потенциальные возможности ребёнка для его дальнейшего продуктивного развития. Создать необходимые условия для умственного, психического, физического развития, подготовить воспитанника к дальнейшему обучению в системе дополнительного образования, помочь ребёнку в будущем сделать свою жизнь полноценной и содержательной.
Технология работы: спортивные развивающие игры.
Содержание образования: комплекс занятий с детьми различной направленности, многообразие форм, отражающих различные виды спортивной деятельности.
Вторая ступень ориентирована на детей среднего школьного возраста, имеющих первоначальный опыт общения в коллективе и начальную физическую подготовку.
Технология работы: спортивные игры, основы физической подготовки по выбранному виду спорта.
Третья ступень - специализация для ребят старшего школьного возраста и учащейся молодежи.
Основная задача работы на третьей ступени - формирование чувства личностной тождественности, профессиональное самоопределение. Развитие готовности к жизненному самоопределению. На этой ступени воспитанники серьёзно задумываются: «Кем я буду?»
Технология работы: профессиональная подготовка по выбранному виду спорта.
Содержание образования: учебно-тренировочный процесс в группах на основе узкой специализации.
Итог освоения: профессионально-ориентированный выбор, сертификация деятельности для поступления в специальные учебные заведения.
Ступенчатый механизм роста и развития воспитанников ДЮСШ строится на реализации образовательных программ дополнительного образования детей.
Численный состав объединения, продолжительность занятий определяются уставом учреждения и нормами СанПиН 2.4.4.1251-ОЗ. Расписание занятий групп, их длительность определяется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, с учетом пожеланий родителей, возрастных особенностей детей, нормами СанПиН 2.4.4.1251-ОЗ.
Основываясь на направления деятельности учреждения, необходимо произвести инновационные преобразования до 2018 года:
· Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса;
· Социальное и психолого-педагогическое обеспечение;
· Организационно-технологическое обеспечение;
· Финансово-экономическое обеспечение;
· Материально-техническое обеспечение.