Тема: Чрезвычайные ситуации, связанные с выбросом химически опасных веществ и действия населения
Вариант 1.
Задание 1. Опишите действие различных опасных химических веществ на организм человека. Каким образом происходит восстановление нарушенных действием АХОВ функций организма?
Задание 2.Назовите особенности организации первой медицинской помощи при массовых поражениях опасными химическими веществами. Признаки поражения наиболее распространенными опасными химическими веществами и первая неотложная помощь.
Вариант 2.
Задание 1. Опишите токсические вещества по их преимущественному действию на организм, опираясь на классификацию токсических веществ (по В.М. Емельянову).
Задание 2. Назовите принципы оказания первой медицинской помощи при поражении опасными химическими веществами, способы прекращения поступления яда в организм.
Тема: Чрезвычайные ситуации социального характера. Криминогенная опасность.
Вариант 1.
Задание 1. Опишите меры предосторожности и принципы правильного поведения в случаях захвата заложников.
Задание 2. Приведите принципы безопасного поведения в толпе при массовой панике. Воздействие на паническое поведение толпы. Мотивация деятельности.
Вариант 2.
Задание 1. Приведите принципы правильного поведения в условиях ЧС социального характера. Ответ постройте в соответствии с классификацией (видами) ЧС социального характера.
Задание 2. Перечислите факторы, повышающие индивидуальную подверженность опасностям, аффективные состояния (конфликт, поведение срыва, тревога, страх, испуг, паника) и способы их устранения.
Тема: Действия населения при чрезвычайных ситуациях природного характера.
Вариант 1.
Задание 1. Опишите механизм протекания землетрясения; продольные и поперечные волны. Признаки землетрясения, форшоки и афтершоки. Алгоритм поведения при землетрясении. Шкала Рихтера, магнитуда землетрясения.
Задание 2. Алгоритм поведения на местности при возникновении смерча, при возникновении урагана. Причины чрезвычайных ситуаций метеорологического характера. Шкала Бофорта, дать характеристику.
Вариант 2.
Задание 1. Назовите причины возникновения оползней, селей. Организационные, технические профилактические противоселевые и противолавинные мероприятия. Правила поведения при сходе лавины, при возникновении селя. Проведение спасательных и других неотложных работ в случае схода снежной лавины и селя.
Задание 2. Дать характеристику сильной жары и сильного мороза. Дать характеристику сильного снегопада и сильного дождя, крупного града. Действие населения при бурях, ураганах, смерчах. Последствия бурь, ураганов и смерчей.
Приложение 1.
Министерство образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный технический университет
им. Г.И. Носова»
(ФГБОУ ВПО «МГТУ»)
Институт педагогики и психологии и социальной работы
Кафедра специального образования и медико-биологических дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Безопасность жизнедеятельности
Выполнил:
студент 1 курса гр.зПСОб-14
Смирнова А.Ю.
Проверил:
канд.пед.наук, доцент
Кувшинова И.А.
Магнитогорск
2015г.
Приложение 2.
Министерство образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
(ФГБОУ ВПО «МГТУ»)
Регистрационный №________
Институт заочного обучения Курс_________________
Студент______________________ Спец. (напр.)_________________
(Фамилия И.О.)
Контрольная работа № ______по ___________________________________
(наименование дисциплины по УП)
_______________________________________________________________
Вариант (задание) №______
Рецензент______________________________________________________
(Фамилия И.О.)
Дата получения контрольной работы «____»__________________201___г.
Дата возвращения контрольной работы «____» _________________201___г.
РЕЦЕНЗИЯ
Контрольная работа выполнена в ____________________________объеме
в соответствии с заданием.
Замечания: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оценка_______________ Подпись преподавателя _______/_____________