Дидактические игры

«Зайцы в огороде», «Белки на прогулке», «Угостим кукол чаем», «Петрушкины гости», «Что изменилось?» и др.

Задание для самостоятельной работы студентов

Составить конспект занятия для II младшей группы ДОУ по теме «Сравнение множеств путем приложения» из трех частей: работа с демонстрационным материалом, работа с раздаточным материа­лом, дидактическая игра (на .задачи из других разделов).

Лекция № 6

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД СЧЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(С 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ)

ПЛАН

1. Анализ программных задач.

2. Методика решения каждой задачи:

а) предварительная работа;

б) особенности наглядного материала;

в) методика обучения;

г) этапы усложнения;

д) дидактические игры и упражнения.

Анализ программных задач

1. Познакомить с приемами счета предметов.

2. Познакомить с приемами счета с помощью различных
анализаторов:

а) счет по образцу;

б) счет по названному числу;

в) счет по цифровому изображению;

г) счет на слух;

д) счет на ощупь;

е) счет движений.

3. Показать принцип построения натурального ряда (л±1):

а) образование соседних чисел;

б) сравнение соседних чисел («больше», «меньше»).

4. Научить сравнивать множества на основе счета.

5. Показать абстрактность числа (независимость от качест­венных признаков предметов и пространственного расположе­ния множества):

а) независимость числа от размеров предметов;

б) Независимость числа от расстояния между предметами;

в) независимость числа от формы расположения предметов;

г) независимость числа от направления количественного счета.

6. Познакомить с порядковым счетом.

7. Познакомить с обратным счетом.

8. Познакомить с цифрами.

Методика обучения счету предметов (задача 1)

Предварительная работа

Работа с множествами, их сравнение способами наложения и приложения подготавливает детей к счетной деятельности, так как им легче сначала научиться устанавливать взаимно одно­значные соответствия между предметными множествами, кото­рые видимы и ощутимы (мышление — наглядно-действенное).

Счет — это установление взаимно однозначного соответст­вия между элементами множества и отрезком натурального ряда (числами — абстрактным математическим понятием).

Особенности наглядного материала

В начале обучения необходимо использовать множества из объемных одинаковых предметов (до которых легко дотрагивать­ся), расположенных в ряд (линейно, горизонтально, «слева на­право»).

Затем можно использовать множества из разных элементов, картинки, геометрические фигуры и др. и раскладывать их по-разному.

Наши рекомендации