Б) ТБ при перевозке детей в автобусе, поезде, самолете
(из книги «Тайны Школы вожатых»)
ТБ при поездке в автобусе
1. Автобусы должны быть в исправном состоянии, водители – опытные.
2. Автоколонны сопровождаются сотрудниками ГАИ.
3. Скорость движения автоколонны не должна превышать 40 км/ч.
4. При посадке в автобус вожатый проверяет детей по списку.
5. Дети размещаются в соответствии с посадочными местами.
6. Окна левой стороны автобуса занавешиваются.
7. Если требуется остановка, то первым из автобуса выходит вожатый и, стоя у входа, направляет детей вправо от дороги. После посадки вожатый проверяет наличие детей, и только после этого водителю разрешается продолжить маршрут.
8. Во время движения автобуса по возможности не разрешать детям есть и много пить.
9. Вожатому следует иметь несколько целлофановых пакетов.
10. Посадить на первые сидения тех, кто не переносит поездки в автобусе.
11. По прибытии в лагерь один вожатый первым выходит из автобуса и собирает детей около него, второй собирает мусор, проверяет автобус, затем весь отряд направляется в спальные корпуса.
Сопровождение детей в поезде
Из Москвы в лагерь.
Вы стоите на вокзале со своей сумкой и яркой табличкой с названием лагеря и ждете прихода детей. Вы правильно сделали, что пришли раньше назначенного времени. Те, кто больше всех боялись опоздать, уже здесь. Вы приветливо встречаете детей, отмечаете их в своем списке, отвечаете на последние вопросы родителей. Не забывайте выдавать детям посадочные талоны с номером поезда, вагона и места. Заберите у родителей медицинские документы на ребёнка, сопроводительные письма и деньги (если родители этого просят).
После команды на посадку ваша группа во главе с вами организованно проходит к вагону и занимает свои места, расположив сумки и чемоданы так, чтобы они не мешали.
И об этом, и о том, чтобы провожающие случайно не уехали с вами, придется позаботиться вам.
Попросите всех провожающих покинуть вагон и проверьте всех детей по списку. По возможности переведите всех маленьких детей по ближе к вам и на нижние полки. Расскажите им о правилах поведения в поезде.
Нельзя:
1. Перелезать с полки на полку.
2. Переходить из вагона в вагон.
3. Высовывать голову в окно.
4. Покупать еду на станциях.
5. Выходить из вагона во время остановок поезда.
6. Употреблять спиртные напитки.
7. Курить.
8. Шуметь в вагоне после 23.00.
9. Самостоятельно пользоваться кипятком и режущими предметами.
10. Мусорить.
Можно:
1. Спать.
2. Играть.
3. Слушаться старших.
4. Есть.
5. Пользоваться туалетом
После этого необходимо взять постельное бельё у проводника и раздать его детям, сказав про их ответственность за его сохранность.
Поинтересуйтесь у детей, всё ли у них хорошо. Помогите малышам заправить постель.
Уделите особое внимание детям, которые плачут, успокойте их.
Перед подъездом к пункту назначения разбудите детей пораньше, чтобы они успели сходить в туалет, (как правило, за два часа до подъезда к конечной станции в поездах закрывают туалеты). Соберите постельное бельё и сдайте его проводнику. Соберите и выкиньте весь мусор. Проверьте, все ли вещи дети упаковали в сумки, посмотрите на верхних полках и в багажном отсеке. Ничего не забудьте!!!
Выход на платформу
Подождите, пока выйдут все пассажиры, и только потом выходите сами. Помогите вынести детям сумки из вагона поезда.
Один сопровождающий остаётся на платформе и смотрит за детьми, чтобы никто из них никуда не ушёл. Другой сопровождающий помогает выйти детям из вагона, и ещё раз проверяет, не оставили ли дети свои вещи.
На платформе ждёте, пока вас встретят представители лагеря. Вместе с ними и детьми проходите к автобусу. Помогаете детям погрузить их вещи в автобус. Спросите, кому необходимо сходить в туалет. Узнайте, кто из детей плохо переносит поездки в автобусе.
В лагере все медицинские документы передайте старшему медику и передайте всех детей по списку под роспись руководителю педагогического отряда.
Из лагеря в Москву
По приезду в Москву необходимо передать детей родителям по списку под роспись. Списки вагона повесить на стекло вагона. Проверить вагон. Детей, которых не забрали, не отпускать одних:
· созвониться с родителями
· передать с рук на руки.