Лекция 28. Организационно-методическое управление целостным педагогическим процессом, повышение квалификации учителей в рамках школы и их аттестация
План:
1. Проблемы управления образовательным процессом, сущность понятий «управление» и «руководство школой»
2. Основные принципы управленческой деятельности, функции руководителей школ по организации и руководству учебно-воспитательной работой
3. Повышение квалификации учителей, аттестация
СРСП 41
Составить ЛСС Организационно-методическое управление ЦПП
СРС 41
Напишите эссе:
-если б я был директором школы,
-если б я был завучем по учебной работе школы,
-если б я был завучем по воспитательной работе школы
Семинар 14. Компетентностный подход в обучении. Ключевые компетенции учащихся как результат обучения
План:
- Компетентностный подход в обучении – требование современности
- Характеристика ключевых компетенций личности
СРСП 42
- Самообразование учителей
- Организация помощи молодому учителю
- Методическая служба в школе
- Самообразовательная работа учителей как основа совершенствования педагогической компетентности
СРС 42
- Предметные методические объединения
- Аттестация учителей как средство выявления реального уровня их профессионального мастерства
- Определить слагаемые социальной компетентности будущего
Литература:
1. Жексенбаева У.Б. Компетентностно- ориентированное образование в современной школе: Учебное пособие – Алматы, 2009 – С.190.
2. Баймолдаев Т.М. Научное управление развитием школы. – Алматы. 2007. – 186с.
3. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление – М., 1999 г.
4. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002.
5. Хайруллин Г.М. Педагогика – А., 2003 г., 329-341 с.
6. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Управление качеством образования – Чел., 2000. – С. 54-80
7. Педагогика – А., 2003 г., 338-342 с.
8. Лизинский В.М. О методической работе в школе – М., 2002 г., 5-144 с.
9. Рекомендации Парламента и Совета Европы от 18 декабря 2006г. О ключевых компетенциях обучения в течение жизни (2006/962/ЕС)
10. Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результатов образования // Высшее образование сегодня. – 2003, №5.
11. Устемиров К., Шаметов Н.Р. и др. Профессиональная педагогика. – Алматы, 2005. – 432с.
12. Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование, 2003, №2.
13. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие. – Оренбург: ОГУ, 2005. – 230с.
Лекция 29. Диагностика и планирование ЦПП школы
План:
- Планирование как одна из управленческих функций. Виды планов
- Содержание общешкольного годового плана работы
- Роль школьной документации в управлении школой
СРСП 43
Диагностика состояния внутришкольного управления в педагогической практике
СРС 43
- Работа директора школы по внедрению в практику передового педагогического опыта
- Составить модель государственно-общественного управления школой
Литература:
1. Кусаинов А.К. Сравнительная педагогика: методология и методы исследования. Учебное пособие. – Алматы: ROND&A, 2008. – 98 с.
2. Крившенко Л.П. Педагогика. – М., 2004.
3. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы – М., 1982 г.
4. Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе – М., 2002 г., 1 ч., 131-133 с.
5. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002.
Лекция 30. Новые подходы к управлению образованием РК в условиях перехода на 12-летнию модель среднего образования
План:
1. Реформирование системы образования современного Казахстана
2. Переход на 12-летнее образование как стратегия развития функциональной грамотности
Семинар 15. Особенности обучения в 12-летней школе: профильное обучение
План:
- Основные положения концепции 12-летнего обучения
- Реализация идей профильного обучения
СРСП 44-45
- Подготовить анализ нормативных документов, сфере образования по выбору
- Сущность и содержание программы 12-летнего образования
СРС 44-45
Составить логико-структурную схему по разделам «Цель и содержание 12-летнего общего образования».
Литература:
- Закон РК «Об образовании РК»
- Концепция 12-летнего образования РК
- Долгосрочная программа развития образования до 2020 года Астана-2008 //http://rudocs.exdat.com/docs/index-8979.html?page=4 / дата обращения 14.02.2014.
- 2. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118.