Лекция 28. Организационно-методическое управление целостным педагогическим процессом, повышение квалификации учителей в рамках школы и их аттестация

План:

1. Проблемы управления образовательным процессом, сущность понятий «управление» и «руководство школой»

2. Основные принципы управленческой деятельности, функции руководителей школ по организации и руководству учебно-воспитательной работой

3. Повышение квалификации учителей, аттестация

СРСП 41

Составить ЛСС Организационно-методическое управление ЦПП

СРС 41

Напишите эссе:

-если б я был директором школы,

-если б я был завучем по учебной работе школы,

-если б я был завучем по воспитательной работе школы

Семинар 14. Компетентностный подход в обучении. Ключевые компетенции учащихся как результат обучения

План:

  1. Компетентностный подход в обучении – требование современности
  2. Характеристика ключевых компетенций личности

СРСП 42

  1. Самообразование учителей
  2. Организация помощи молодому учителю
  3. Методическая служба в школе
  4. Самообразовательная работа учителей как основа совершенствования педагогической компетентности

СРС 42

  1. Предметные методические объединения
  2. Аттестация учителей как средство выявления реального уровня их профессионального мастерства
  3. Определить слагаемые социальной компетентности будущего

Литература:

1. Жексенбаева У.Б. Компетентностно- ориентированное образование в современной школе: Учебное пособие – Алматы, 2009 – С.190.

2. Баймолдаев Т.М. Научное управление развитием школы. – Алматы. 2007. – 186с.

3. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление – М., 1999 г.

4. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002.

5. Хайруллин Г.М. Педагогика – А., 2003 г., 329-341 с.

6. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Управление качеством образования – Чел., 2000. – С. 54-80

7. Педагогика – А., 2003 г., 338-342 с.

8. Лизинский В.М. О методической работе в школе – М., 2002 г., 5-144 с.

9. Рекомендации Парламента и Совета Европы от 18 декабря 2006г. О ключевых компетенциях обучения в течение жизни (2006/962/ЕС)

10. Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результатов образования // Высшее образование сегодня. – 2003, №5.

11. Устемиров К., Шаметов Н.Р. и др. Профессиональная педагогика. – Алматы, 2005. – 432с.

12. Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование, 2003, №2.

13. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие. – Оренбург: ОГУ, 2005. – 230с.

Лекция 29. Диагностика и планирование ЦПП школы

План:

  1. Планирование как одна из управленческих функций. Виды планов
  2. Содержание общешкольного годового плана работы
  3. Роль школьной документации в управлении школой

СРСП 43

Диагностика состояния внутришкольного управления в педагогической практике

СРС 43

  1. Работа директора школы по внедрению в практику передового педагогического опыта
  2. Составить модель государственно-общественного управления школой

Литература:

1. Кусаинов А.К. Сравнительная педагогика: методология и методы исследования. Учебное пособие. – Алматы: ROND&A, 2008. – 98 с.

2. Крившенко Л.П. Педагогика. – М., 2004.

3. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы – М., 1982 г.

4. Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе – М., 2002 г., 1 ч., 131-133 с.

5. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002.

Лекция 30. Новые подходы к управлению образованием РК в условиях перехода на 12-летнию модель среднего образования

План:

1. Реформирование системы образования современного Казахстана

2. Переход на 12-летнее образование как стратегия развития функциональной грамотности

Семинар 15. Особенности обучения в 12-летней школе: профильное обучение

План:

  1. Основные положения концепции 12-летнего обучения
  2. Реализация идей профильного обучения

СРСП 44-45

  1. Подготовить анализ нормативных документов, сфере образования по выбору
  2. Сущность и содержание программы 12-летнего образования

СРС 44-45

Составить логико-структурную схему по разделам «Цель и содержание 12-летнего общего образования».

Литература:

  1. Закон РК «Об образовании РК»
  2. Концепция 12-летнего образования РК
  3. Долгосрочная программа развития образования до 2020 года Астана-2008 //http://rudocs.exdat.com/docs/index-8979.html?page=4 / дата обращения 14.02.2014.
  4. 2. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118.

Наши рекомендации