К организационным системам обучения относится
1. управленческая система
2. факультативная
3. эвристическая
4. классно-урочная
65. Воспитание как общественное явление предполагает:
1. взаимодействие общества и человека, направленное на освоение и воспроизводство социального опыта исистемы ценностей;
2. особый вид социальной деятельности воспитателя, направленный на развитие и саморазвитие личности ребенка;
3. взаимодействие учителя и ученика, направленное на активизацию познавательной деятельности;
4. все ответы верны.
66. Воспитание как общественное явление имеет:
1. исторический характер;
2. конкретно-исторический характер;
3. социальный характер;
4. все ответы верны.
67. Воспитание как педагогический процесс характеризуется следующей закономерностью:
1. регламентированность;
2. целенаправленность;
3. закрытость;
4. нет правильных ответов.
68. Воспитательный процесс имеет следующие этапы:
1. планирование;
2. последействие;
3. применение;
4. все ответы верны;
69. Воспитание как педагогический процесс представляет собой:
1. смену эпох в культурном развитии общества;
2. совокупность сознательно управляемых и последовательно развертывающихся во времени педагогических взаимодействий воспитателей и воспитуемых, направленную на развитие и саморазвитие личности ребенка
3. совокупность взаимодействий семьи и общества, направленную на формирование социальной активности детей;
4. нет правильных ответов.
70. Ведущими закономерностями воспитательного процесса являются:
1. взаимосвязь между целями, содержанием и формами воспитания
(целенаправленность воспитания):
2. закономерная связь между развитием и воспитанием (развивающий характер воспитания);
3. между воспитанием и деятельностью (деятельностный характер
воспитания);
4. все ответы верны.
71. К основным видам воспитательной деятельности относится:
1. реабилитационная деятельность;
2. организаторская деятельность;+
3. учебная деятельность;
4. все ответы верны.
72. Под социализацией понимается:
1. приспособление человека к нормам и ценностям общества;
2. процесс присвоения и воспроизводства человеком социального опыта, культурных ценностей и социальных ролей общества;
3. создание условий для развития и саморазвития ребенка;
4. нет правильных ответов.
73. Образованием называется:
1. организация познавательной деятельности детей;
2. процесс передачи общественного опыта младшему поколению старшим поколением;
3. целенаправленный, сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, системы культурных ценностей и социальных ролей общества.
4. все ответы верны
74. Обучение трактуется как:
1. формирование у ребенка необходимых качеств личности
подготовка будущего поколения к трудовой деятельности
2. целенаправленный процесс организации успешного освоения детьми социального опыта и способов учебной деятельности;
3. передача социального опыта из поколения в поколение;
4. нет правильных ответов
75. Под методом воспитания понимается:
1. основное правило взаимодействия субъектов воспитания;
2. способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели;
3. совокупность способов и приемов взаимодействия субъектов воспитания;
4. все ответы верны;
76. Совокупность путей, способов, приемов и средств воспитания, направленных на достижение определенной воспитательной цели называется:
1. методикой воспитания;
2. методом;
3. формой;
4. нет правильного ответа.
77. В классификацию методов воспитания Ю.К. Бабанского входит следующая группа методов:
1. методы формирования коллектива;
2. методы стимулирования и мотивации детей;
3. методы изучения личности;
4. все ответы верны;
78. Ведущим методом нравственного воспитания является:
1. опрос;
2. упражнение;
3. убеждение;
4. нет правильного ответа.
79. В основе классификации методов воспитания Ю.Б.Бабанского лежит следующий теоретический подход:
1. аксиологический подход;
2. деятельностный подход;
3. синергический подход;
4. все ответы верны;
80. К группе методов формирования сознания относится:
1. убеждение;
2. тестирование;
3. соревнование;
4. все ответы верны.
81. Форма воспитательной работы означает:
1. способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели;
2. совокупность способов воспитательного взаимодействия
внешнее выражение содержания воспитания, отраженное приемах, ситуациях, процедурах взаимодействия, связанных современем количеством участников и порядком организации;
3. все ответы верны.
82. Форма отражает следующую сторону воспитания:
1. содержательную;
2. организационную;
3. мотивационную;
4. нет правильного ответа.
83. К организационным приемам воспитания можно отнести:
1. элементы наглядного оформления;
2. жеребьевку как прием распределения;
3. элементы музыкального оформления;
4. все ответы верны;
84. В типологию форм воспитательной работы Б.В. Титовой можно включить:
1. убеждение;
2. игры;
3. поощрение;
4. нет правильного ответа.
85. К воспитательным средствам относятся:
1. предметы материальной и духовной культуры;
2. элементы иллюстративно-наглядного оформления;
3. условия и правила, регулирующие поведение и деятельность
детей;
4. все ответы верны;
86. К нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести:
1. беседу;
2. диспут;
3. интеллект-аукцион;
4. нет правильного ответа.
87. Термин «дидактика» впервые в научно-практический оборот ввел
1. Я.А. Коменский
2. В. Ратке
3. Ж.Ж. Руссо
4. И.Г. Песталоцци
88. В ФГОС НОО выделены следующие основные нормативные направления внеурочной деятельности: