ПМ.02 Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

ПМ.02 Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности

Для студентов

Курс: 5

Специальность: 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)

Программа производственной практики (по профилю специальности) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГРУППЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИи соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 2.2. Определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся.

ПК 2.3. Организовывать различные виды внеурочной деятельности и общения обучающихся.

ПК 2.4. Осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ.

ПК 2.5. Обеспечивать взаимодействие членов педагогического коллектива, родителей (лиц, их заменяющих), представителей администрации при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных.

ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

· педагогического наблюдения и диагностики, интерпретации полученных результатов; анализа планов и организации педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, разработки предложений по их коррекции;

· определения цели и задач, планирования деятельности по педагогическому сопровождению группы обучающихся;

· планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;

· консультирования обучающихся по вопросам формирования индивидуальной образовательной программы, профессионального и личностного развития;

· наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

уметь:

· выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы;

· составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;

· формулировать цели и задачи воспитания и профессионального обучения группы и отдельных обучающихся с учетом возрастных и

· индивидуальных особенностей, требований осваиваемой профессии;

· планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы

· обучающихся в урочной и внеурочной деятельности;

· совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;

· использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;

· осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;

· создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в группе;

· помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты в учебной группе;

· осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации индивидуальных образовательных программ, профессионального и личностного развития обучающихся группы;

· вести диалог с родителями (лицами, их замещающими), организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы);

· использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации, организаций-работодателей, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам формирования индивидуальных образовательных программ, воспитания и профессионального обучения;

· анализировать процесс и результаты педагогического сопровождения группы обучающихся;

знать:

· теоретические основы и методику педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности;

· методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления;

· возрастные и индивидуальные особенности обучающихся в учреждениях начального профессионального образования и профессиональной подготовки;

· особенности групп обучающихся в учреждениях начального профессионального образования и профессиональной подготовки;

· особенности групп обучающихся юношеского возраста, условия развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в группе;

· теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий;

· понятие индивидуальной образовательной программы, основы ее проектирования и педагогической поддержки реализации;

· основы делового общения;

· особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

· методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации, организаций– работодателей, родителями(лицами, их заменяющими) по вопросам формирования индивидуальных образовательных программ, воспитания и профессионального обучения.

Результаты обучения (освоенные умения в рамках ВПД) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности Открытая защита отчетов

ЗАДАНИЕ ПРАКТИКАНТАМ

1) Характеристика учебного заведения

2) Психолого-педагогическая характеристика учащегося.

3) Характеристика группы.

4) Анализ двух мероприятий.

5) План воспитательной работы с группой на период практики.

6) Результаты исследовательской деятельности

7) Самоанализ практики.

Виды и объем работ

Наши рекомендации