Рабочий по комплексному обслуживанию
Находится в подчинении директора. Работает непосредственно под руководством заведующего хозяйством. Принимается на должность и освобождается от должности приказом директора.
Его функции:
1. Убирает и содержит в надлежащем санитарном состоянии здание центра (подвалы, чердаки и т.д.);
2. Проводит сезонную подготовку обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов;
3. Устраняет повреждения и неисправности по заявкам работников центра;
4. Проводит периодический осмотр технического состояния обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов, их техническое обслуживание и текущий ремонт с выполнением всех видов ремонтно-строительных работ (штукатурных, малярных, обойных, бетонных, плотничных, столярных и др.);
5. Осуществляет текущий ремонт и техническое обслуживание систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, водостоков, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и другого оборудования;
6. Соблюдает технологию выполнения ремонтно-строительных, электротехнических работ, правила эксплуатации и содержания зданий, оборудования, механизмов, сооружений, правила техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;
Рабочий день составляет 6 часов. Рабочий график – каждый день. Выходные – суббота и воскресенье. Отпуск составляет 28 календарных дня. Осуществляется в соответствии с графиком работы центра.
Уборщица.
Находится в подчинении директора. Работает непосредственно под руководством заведующего хозяйством. Принимается на должность и освобождается от должности приказом директора.
Ее обязанности входит:
Ø Убирает коридоры, классы, кабинеты, лестницы, туалеты и прочие служебные помещения, закрепленные за ней;
Ø Вытирает пыль, подметает и моет стены, полы, оконные рамы и стекла, мебель и ковры;
Ø Освобождает урны от мусора и выносит его в установленное место. Очищает урны и промывает их дезинфицирующим раствором;
Ø Чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое санитарно- техническое оборудование;
Ø Соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях;
Ø Соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности.
Ø В начале и конце рабочего дня осуществляет обход закрепленного участка с целью проверки исправности оборудования, замков, мебели, оконных стекол, кранов, раковин, санузлов, выключателей, розеток, лампочек и других электроприборов, отопительных приборов.
Рабочий день составляет 6 часов. Рабочий график – каждый день. Выходные – суббота и воскресенье. Отпуск составляет 28 календарных дня. Осуществляется в соответствии с графиком работы центра.
IV. Производственный план.
Будут оборудованы места:
· для развивающих занятий и свободных игр (игрушки, канцелярия, методические пособия, детская мебель и оборудование); плюс рабочее место с музыкальным инструментом, игрушки и оборудование для физических занятий и подвижных игр;
· педагогический кабинет (мебель, оборудование для занятий, компьютерная техника и пр.)
· для санитарно-гигиенических процедур (хозяйственные принадлежности).
· медицинский кабинет (мебель, оборудование для лечебной физической культуре, мед. оборудование, медикаменты и приборы, холодильник, спецодежда и пр.).
Целью создания данной фирмы как коммерческой организации является, в первую очередь, получение прибыли путем оказания услуг воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
В последующие очереди планируется:
· с помощью рекламы, добиться известности и популярности организации, став центром высшего уровня развития и обслуживания детей, для воспитания всесторонне развитой и физически крепкой личности ребенка;
· обеспечить за год большую и стабильную посещаемость детского центра клиентами;
· завоевать доверие своих клиентов, путем оказания качественных услуг;
· за 5 лет приобрести земельный участок и здание в частную собственность фирмы;
· стать устойчивой организацией на рынке данных услуг.
Затраты
Наименование товара | Количество | Сумма |
1.Стол регулируемый (детский) | ||
2.Стол дидактический для логопеда | ||
3. Стол письменный | ||
4.Стул регулируемый (детский) | ||
5.Стул мягкий | ||
6.Стеллаж для игрушек и дид. материала (5 предметов) | ||
7.Шкаф – стеллаж широкий | ||
8.Школьная доска ДК 15 з | ||
9.Кушетка смотровая | ||
10.Лавка детская | ||
11.Вешалка-стойка | ||
12.Фортепиано | ||
13.Шведская стенка | ||
14.Компьютер | ||
15.Принтер | ||
16.Музыкальный центр | ||
17.Холодильник | ||
18.Учебное пособие/дидактический материал/игрушки | ||
19.Спортивный комплекс | ||
20. Канцелярский товары | ||
Итого: | 352720,00 |
Достижение поставленных задач, станет залогом дальнейшего успешного и прибыльного существования на рынке.
V. План маркетинга.
Главной целью проектируемого центра является проникновение на рынок и последующее существование в нем. Основными услугами центра, безусловно, считаются услуги по воспитанию и развитию детей, вокруг них и строится дальнейший спектр услуг. Поэтому в товарной политике главный упор делается на подбор квалифицированных кадров и разнообразие досуга. Это одно из конкурентных преимуществ фирмы.
Создаваемой фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению качества услуг и завоеванию симпатий клиентов. Вежливое обращение с клиентами, широкий ассортимент предлагаемых услуг, высококачественность услуг – все это, несомненно, завоюет симпатии клиентов.
Проводить новую политику следует с учетом того, чтобы цена на услуги не превысила уровень цен, обеспечивающих эти услуги на конкурентоспособном уровне. Принятые решения в области ценообразования имеет важное значение при маркетинговой стратегии фирмы.
Продвижение услуг на рынок предполагает совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах предлагаемых услуг до потенциальных клиентов и их стимулирование. Методы продвижения услуг на рынок включают: рекламную деятельность, стимулирование сбыта, связи с общественностью, персональные услуги. В зависимости от цели, которую преследует реклама, можно использовать одно из возможных направлений, связанных с формированием у клиента положительного образа услуг, определением образа организации, стимулированием потребления и стремлением привлечь клиента.
Продвижение услуг центра осуществляется путем проведения рекламной компании в торговых центрах в виде печатной продукции, провидение «дня открытых дверей», бесплатных развлекательных мероприятий, рассылка рекламы по почте, реклама в интернете, создание сайта, рекламный ролик на городских каналах, афиши. Массовая рекламная поддержка необходима только перед открытием и в начале каждого учебного года. Хорошие рекомендации родителей будет работать на вас лучше всякой рекламы. Поэтому задача центра работать качественно.
Перед открытием детского центра будут проводиться следующие рекламные акции:
Ø Оформление билборда ;
Ø Оформление флайеров;
Ø Реклама на радио города;
Ø Реклама на местном телевидение;
Ø Объявление в газете;
Ø Пригласительные карточки (раскладываются в почтовые ящики домов района);
Ø Вывеска растяжка.
Рекламный бюджет за первое время работы составит около 15 000 рублей.
Формирование спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальному клиенту о существовании определенных видов услуг, которые удовлетворяли бы их потребности на сегодняшний день.
Наш центр оказывает ряд услуг:
Наименование занятия | Количество человек | Разовое посещение (руб.) | Абонемент (руб/мес.) | Продолжительность заниятий |
Комплексные занятия | Групповые (8-10) | 2 занятия от 20-30 мин. | ||
Подготовка к школе | Групповые (8-10) | 2 занятия по 30 мин | ||
Занятия с логопедом | Индивидуальные | 40мин. | ||
Групповые (6-8) | ||||
Занятия с психологом | Индивидуальные | 40мин. | ||
Групповые (6-8) | ||||
Изучение английского языка | Индивидуальные | 60мин. | ||
Групповые (8-10) | ||||
Обучение театральному искусству и хореография | Групповые (6-10) | 60мин. | ||
Детский фитнес | Групповые (6-10) | 60мин. | ||
Танцы | Групповые (6-10) | 60мин. | ||
Изобразительное искусство | Групповые (6-10) | 60мин. | ||
Развитие вокальных и поэтических способностей | Индивидуальные | 40мин | ||
Групповые (6-10) | ||||
Прикладное мастерство, народное промысло, рукоделие | Групповые (6-10) | 40мин. | ||
Лечебно-оздоровительная физкультура | Индивидуальные | 40мин. | ||
Групповые (6-10) | ||||
Консультация для родителей, чьи дети получают образование в семье. | Индивидуальные | _ | Для посещения консультации выделяется 4часа в неделю. | |
Групповые | бесплатно 1 раз в неделю | _ |
Занятия по каждому направлению проводятся 2 раза в неделю. Время проведения занятий по каждому направлению разное. Это зависит от возраста детей. Льгота в цене на занятия при приобретении абонемента.
Если ребёнок не посетил занятие по какой-либо причине, то занятие не оплачивается.
VI. Финансовый план.
В зависимости от того, насколько будет высок стартовый капитал, мы сможем приобрести или снять в аренду помещение. Покупка, по расценкам на сегодняшний день в городе Сызрань помещения площадью в 90м² будет стоить от 3 до 3,5 миллионов. Если же этого не позволяют финансы, то возможно взятие помещение в аренду –40-50 тыс. в месяц за 90м². В этом случае необходима сумма, которая сможет покрыть расходы на аренду на 3-4 месяца (160 -200 тыс. руб.)
Нежилое помещение – первый этаж жилого дома, 9 комнат (2 – для занятий, 1 – кабинет директора, 1 – кабинет зам.директора, 1 – кабинет бухгалтера и заведующего хозяйством, 1 –кабинет психолога, 1 –кабинет медицинского работника, 1 – кабинет для педагогов, 1 – спортивный зал, прихожая где находится охранник); общий метраж 90 – 110 кв.м. В таком центре можно обеспечить комфортное пребывание 8-10 детей.
Основные первоначальные затраты.
Наименование вида затрат | Примерная стоимость руб./мес. | Возможные расходы |
Арендная плата | ||
Коммунальные услуги | +техническое оснащение | |
Разрешительные документы | +возобновление лицензирования в последующем | |
Мебель | +индивидуальные требования | |
Учебно-методические материалы/спорт.товары/канц. товары | +индивидуальные требования | |
Техническое оборудование | +доставка и установка | |
Телефонизация и прочие расходы | ||
Маркетинговые расходы (различного вида реклама) | +поиск рекламных агентств | |
Заработная плата сотрудников | + премия |
Итого: около 531500 тыс. рублей на начало работы.
Для привлечения дополнительной прибыли будут проводиться мероприятия в выходные дни, например:
· «День рождения» 5000 руб. за 4 часа;
· «Именины» 4000руб. за 3 часа;
· «Соревнования для детей», «Концерты» и другие мероприятия от 1000-3000 за 1-4 часа.
· На базе нашего центра 2 раза в месяц будут проходить театральные и цирковые представления для детей с приглашением артистов.
Начало работы будущего центра развития детей «Счастливое детство»– сентябрь месяц. Режим работы – 9месяцев (учебный год). В летнее время организация досуга для детей. Оплата услуг ежемесячная, плюс отдельные виды услуг (кружки, походы в театр и т.п.)
Итак, исходя, из представленных расчетов можно сделать вывод, что представленный бизнес план садика является прибыльным и возможен в реальном осуществлении.
VII. Анализ рисков.
Риск в предпринимательстве - это вероятность того, что предприятие понесет убытки и потери в том случае, если намеченное мероприятие (управленческое решение) не осуществится, а также, если были допущены просчеты или ошибки при принятии управленческих решений. Факторы, влияющие на предпринимательский риск, можно разделить на две большие группы: макроэкономические и микроэкономические.
В данном проекте можно выделить следующие возможные риски:
Риски | Пути сглаживания рисков |
Отношение местных властей | Возможность введения ими дополнительных ограничений, осложняющих реализацию проекта |
Уровень платежеспособности | Увеличение объема заемных средств и снижение чистой прибыли из-за выплаты процентов |
Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции | Увеличение объема заемных средств и снижение чистой прибыли из-за выплаты процентов |
Несвоевременная поставка комплектующих | Увеличение сроков производства, выплата штрафов заказчикам |
Неустойчивость спроса | Снижение спроса с ростом цен |
Появление альтернативного продукта | Снижение спроса |
Снижение цен конкурентами | Уменьшение прибыли |
Увеличение производительности у конкурентов | Снижение продаж и уменьшение прибыли |
Рост налогов | Уменьшение чистой прибыли |
Снижение платежеспособности потребителей | Снижение продаж |
Недостаточный уровень зарплаты | Текучесть кадров, снижение производительности |
Из-за высокой рождаемости происходит нехватка мест в таких учреждения. Родители желают получить для своего ребенка квалифицированную помощь. О конкуренции данного проекта не приходится и говорить.
Всё же, чтобы быть на плаву и иметь возможность конкурировать с центрами необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и повышения качества обслуживания, используя свои сильные стороны: такие как новизну предлагаемых услуг, отличающихся от услуг конкурентов и высокое качество предоставляемых услуг, получаемое за счет качественной организации деятельности и высокопрофессиональных кадров.