В 2015-2016 учебном году
Современные социально-экономические условия диктуют необходимость повышения уровня образованности подрастающего поколения, постоянного совершенствования воспитательной системы образовательных организаций, интегрирующей учебные занятия, внеурочную деятельность и воздействие социальной среды.
Учитывая тот факт, что в нашем государстве формируются новые жизненные установки, утверждается новый образ жизни, поведения и деятельности, система образования и воспитания может и должна корректировать все несоответствия между требованиями общества, государства и личности, базироваться на устойчивых ценностях, выступающих жизненным фундаментом любого гражданина.
В 2015-2016 учебном году должны быть реализованы ключевые идеи дополнительного образования школьников и воспитательной работы: патриотическое, духовно-нравственное воспитание, краеведение, формирование здорового образа жизни школьников, профилактика правонарушений, воспитание экологической культуры молодежи; социализация учащихся через участие их в деятельности детских общественных организаций, органов ученического самоуправления, волонтерской работе, социально-полезной деятельности; профориентационная работа, организация культурного досуга, интеграция школьного и семейного воспитания, психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся.
Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность учебных заведений по формированию у детей высокого патриотического сознания, чувства любви и верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов общества.
Патриотическое воспитание ‒ многоплановая, масштабная и постоянно осуществляемая деятельность, включающая целевые, функциональные, социальные, организационные и другие аспекты. Оно пронизывает в той или иной степени все стороны жизни: духовно-нравственную, социально-экономическую, информационную, правовую, психолого-педагогическую, военно-политическую и др., опирается на образование, культуру, религию, этносы, философию, историю, военное дело и т. д. Патриотическое воспитание требует учета многонационального состава ДНР и связанного с этим многообразия национально-этнических культур. Исходя из этого, можно заключить, что патриотическое воспитание культуросообразно, многовекторно, многоаспектно. Среди основных его направлений можно выделить:
- гражданско-патриотическое,
- военно-патриотическое,
- историко-патриотическое,
- культурно-патриотическое,
- спортивно-патриотическое.
Гражданско-патриотическое воспитание – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки детей и учащейся молодежи к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, реализации прав и обязанностей, укреплению ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.
Деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи направлена на формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения подрастающего поколения; утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважение к культурному и историческому прошлому своей Родины, к традициям; формирование ведущих интегративных качеств личности; воспитание активной гражданской позиции.
Военно-патриотическое воспитание основывается на изучении норм морали, их соблюдении. Предусматривает изучение военной истории, основных образцов техники и вооружения Вооруженных Сил страны, приобретение начальных навыков использования их, повышение физической подготовки в интересах защиты Отечества. Предполагает формирование глубоких правовых знаний, привитие высокой правовой культуры.
Содержание военно-патриотического воспитания основывается на системе сформировавшихся на протяжении многих веков ценностей, таких как преданность Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу, воинская честь, храбрость, стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка и т.д.
Основной целью военно-патриотического воспитания является формирование готовности молодежи к достойному служению Отечеству и его защите. Это воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым учащимся своей роли и места в служении Родине, высокой личной ответственностью, убежденностью в необходимости формирования качеств и навыков, которые пригодятся для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил страны, других войск, воинских формирований и органов.
Историко-патриотическое воспитание сосредотачивает усилия на познании исторических корней и осознании неповторимости Отечества и его судьбы, гордости за сопричастность к деяниям предков современного поколения и их исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве. Оно предполагает изучение многовековой истории своей страны, места и роли родного края в мировом процессе, в развитии и укреплении общества, в его защите от возможной агрессии, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций нашего народа, героического прошлого различных поколений.
Культурно-патриотическое воспитание ориентировано на формирование у личности социально-значимых и культурно-эстетических ценностей. Оно включает воспитание высокой духовной культуры, удовлетворение культурных потребностей, обогащение условий жизни и быта элементами культуры и этикета, развитие культуры общения и взаимоотношений между различными категориями людей, создание условий для самодеятельного художественного творчества.
Спортивно-патриотическое воспитание направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, мужества, настойчивости в занятиях физической культурой и спортом, формирование умения активно и увлеченно соревноваться в условиях спортивного поединка за честь Родины, воспитание верности спортивному долгу.
В содержание спортивно-патриотического воспитания входит пропаганда национальных и исторических традиций физической культуры и оздоровления, апробация новых оригинальных направлений физической культуры, развивающих важные двигательные навыки, тренировка специальных физических качеств и обоснование их культурной, оздоровительной и спортивно-прикладной ценности, формирование навыков сохранения здоровья и высокой работоспособности.
Следует уделить особое внимание краеведческой работе, которая является эффективным средством в формировании патриотизма как качества личности ребенка. Участие школьников в научно-исследовательской, туристско-краеведческой работе, изучение местного фольклора, истории родного края, его природы, экономической и промышленной специфики, знакомство с прославившими его выдающимися людьми, создание краеведческих музеев и комнат способствует развитию духовного, интеллектуального, творческого потенциала молодежи, реализуемого во благо родного города (села), региона и государства в целом.
Немаловажное значение в воспитательной работе учебного заведения имеет духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, в основе которого лежат духовно-нравственные ценности, сохраняемые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые из поколения в поколение. Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношения личности к обществу, коллективу, людям, труду, родному языку, самобытной культуре, своим обязанностям, самой себе, способствует развитию толерантности, товарищества, долга, чести, совести, достоинства, активного отношения к действительности.
Среди основных направлений духовно-нравственного воспитания можно выделить:
- создание воспитывающей духовно-нравственной среды в учебном заведении;
- стимулирование нравственного самосовершенствования, духовного развития,
- содействие реализации творческого потенциала в различных видах деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;
- организацию коллективной творческой деятельности детей и учащейся молодежи;
корректировку индивидуального пути духовно-нравственного развития каждого учащегося, стимулирование его самопознания и самовоспитания;
- дифференциацию и индивидуализацию процесса воспитания, воспитание духовности, трудолюбия;
- организацию и развитие ученического коллектива на принципах нравственности;
- укрепление взаимодействия семьи и учебного заведения через систему совместных воспитательных мероприятий;
- обеспечение духовной, культурной и социальной преемственности поколений;
- формирование толерантного поведения в условиях полиэтничности, поликонфессиональности и поликультурности региона;
- поддержание межэтнического мира и согласия.
При организации воспитательной работы по повышению духовно-нравственной культуры школьников рекомендуем проведение музейных экскурсий, выставок-конкурсов детского декоративно-прикладного творчества, фото, рисунков, посещение концертных программ и театральных спектаклей, организацию постановок любительских театров, встреч с интересными людьми, литературных гостиных, выпуск стенгазет, участие в тематических сетевых сообществах, ведение коллективных блогов, создание электронных книг, альманахов, любительских фильмов, проведение совместной работы в сети над общим проектом и т.д.
Участие в общественно-полезной деятельностиспособствует развитию социальной активности школьника, самоопределению ребенка, пониманию им своего места в системе отношений «я и мои сверстники», «я и взрослые», «я и общество». Основными критериями оценки общественно полезной деятельности школьника являются степень сформированности ответственного отношения к общему делу, развитие критического мышления, инициативности, творческий подход к делу, ответственность за свои действия и поступки, приобретение социального опыта.
Сегодня достаточно остро стоят вопросы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Результативность воспитательно-профилактической работы напрямую зависит от взаимодействия педагогических коллективов общеобразовательных организаций с родителями и правоохранительными организациями, вовлечения несовершеннолетних в клубы, секции, кружки, детские лагеря, центры организованного досуга.
Наряду с повышением эффективности профилактической работы очень важно использовать потенциал культурно - досуговой деятельности школьников с целью раскрытия творческих способностей учащихся, их самосовершенствования и самореализации, удовлетворения потребностей в общении, развития нравственного опыта и позитивного взгляда на жизнь.
Культурно-массовые мероприятия рекомендуем проводить в форме игровых и познавательных программ, аукционов идей, ток-шоу, праздников семейного отдыха, походов выходного дня и др.
Подобные мероприятия определяют комфортное эмоциональное состояние детей и подростков. Физическое же их состояние напрямую зависит от комплекса мер, применяемых образовательной организацией с целью формирования здорового образа жизни школьников.
Данное направление предполагает расширение общественных представлений о роли физического воспитания, распространение норм здорового образа жизни, усиление противодействия курению, алкоголизму и употреблению наркотиков, поиск новых путей укрепления здоровья учащихся.
Приоритет следует отдавать созданию здоровьесберегающей среды, направленной на формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других людей как важнейшей ценности.
Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил личной и общественной гигиены, формирования гигиенической культуры учащихся, осуществления систематического контроля над соблюдением в общеобразовательной организации двигательного режима школьников. Здоровому образу жизни способствует формирование у учащихся навыков по предупреждению инфекционных заболеваний, вредных зависимостей, культуре потребления медицинских услуг. Работу образовательных организаций в этом направлении следует интенсифицировать.
Здоровье человека напрямую зависит также и от его экологической культуры, экологически безопасного, ресурсо- и энергосберегающего поведения. Соответственно, перед образовательными организациями стоит задача воспитания у подрастающего поколения умений и навыков безопасного, рационального и экономного использования топливно-энергетических ресурсов. С этой целью рекомендуем организовывать следующие виды деятельности учащихся:
исследовательская (исследовательские проекты, поисковые коллективные творческие дела, эксперименты);
социально значимая (социальные инициативы, проекты);
агитационная и информационная (информационные часы, программы, стенды, буклеты, листовки, плакаты, мультимедиа-презентации, публичные лекции, агитбригады);
игровая (интерактивные, деловые, проблемно-поисковые, ролевые игры);
трудовая (благоустройство здания, территории школы, учреждения дополнительного образования, сбережение библиотечного фонда, сбор вторичных ресурсов (макулатуры, металлолома), работа на школьных приусадебных участках).
Важной составляющей системы воспитательной работы в учебном заведении является работа с родителями, активизация работы по семейному воспитанию, которая предполагает оказание семьям учащихся необходимой социальной, психологической и педагогической поддержки, придание семейному воспитанию целенаправленного, общественно значимого характера.
Родители учеников должны принимать активное участие в учебно-воспитательном процессе, организации и проведении внеурочных воспитательных мероприятий, стать не только гостями, наблюдателями за достижениями их детей, а и непосредственно влиять на формирование молодого поколения своим опытом и своим примером.
Педагогам-воспитателям, родителям необходимо уделять особое внимание детям, попавшим в сложные жизненные обстоятельства, находящимся в социально опасном положении. Профилактическая работа должна быть ориентирована не только на предупреждение возникновения асоциального поведения, но и на формирование защитных факторов, включающих в себя укрепление семейных связей, коррекцию детско-родительских отношений, стимулирование родителей к активному участию в воспитании ребенка, развитие опыта родительского контроля, создание у детей ситуации успеха в учебной и внеурочной деятельности. С этой целью рекомендуем организацию широких информационных компаний с привлечением общественности, проведение психолого-педагогических тренингов по предупреждению агрессивного поведения, формированию умений и навыков конструктивного поведения в семье.
Педагогам и родителям вместе очень важно помочь учащимся правильно определиться в своих интересах и склонностях, выборе будущей профессии, в ситуации на рынке труда. Поэтому необходимо проведение в образовательных организациях профориентационной работы.
Ее основные направления: профессиональная диагностика учащихся с использованием современных электронных диагностических программ; своевременное информирование о действующем рынке рабочих профессий и образовательных услуг; психолого-педагогическое и медицинское сопровождение профориентационной работы; профориентационная поддержка коммуникативно-поведенческой активности и социального взросления учащихся.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на І семестр 2014 - 2015 уч. год
Целевой комплексный проект основы безопасности жизнедеятельности, физкультуры и спорта. «Безопасность и здоровье ребёнка – достояние республики»
Направления воспитательной работы | 01 – 05 октября | 06 – 12 октября | 13 – 19 октября | 20 – 26 октября | 27 октября – 02 ноября |
Месячник безопасности дорожного движения «Внимание, дети на дороге!» | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Первый урок: «Миру мир» | Ознакомление с правилами и обязанностями учеников среднего звена | 17.10 День памяти выпускника школы Юрия Скрипкина, который погиб в Афганистане. | Воспитательный час «История моего города» | История моей школы |
Правовое воспитание | Информационный час «Это ты должен знать и обязательно выполнять» (Устав школы) | Воспитательный час: «Наш класс. Законы жизни» | Беседа: «Кто я? Какой я?». | ||
Здоровый образ жизни | Вступительный инструктаж, поведение детей на перерывах, и уроках, во время дороги. | Единственный урок из безопасности дорожного движения: «Я - участник дорожного движения». | Классный час: «Проблемы общения со сверстниками» | Соревнование по баскетболу. | Спартакиада по футболу. Беседа: «Твое здоровье в твоих руках»! |
Превентивное воспитание | День борьбы со СПИДом | Диспут: «Равный – равному» | Беседа: «Полезные привычки» | Беседа: «Защити себя от ВИЧ» | |
Экологическое воспитание | Беседа: «Экологические проблемы человечества» | ||||
Семейное воспитание | День знаний. Праздник первого звонка | Организационные родительские собрания «Учебные способности учеников» | Анкетирование родителей «Вы ли авторитет для своих детей»? | ||
Трудовое воспитание и профориентация | Акция « Моя любимая книга – школьной библиотеки» | Обновить классный уголок | Уборка территории | Профориентационная беседа «Мир профессий» | |
Морально-этическое воспитание. | Классный час: «Я и мой школьный коллектив». | Беседа: «О культуре поведения» | Воспитательный час «Что такое духовность»? | ||
Индивидуальная работа с учениками | Собрать данные об учениках, классу | Выбрать актив класса. Распределить обязанности | Рейд - проверка домашнего задания | Беседа с ребятами: «Девушки - друзья или враги»? |
Тематический период «С Днем рождения, дорогая школа!»
(школе 80 лет - 27 ноября 2015 года)
Направления воспитательной работы | 03 – 09 ноября | 10 – 16 ноября | 17 – 23 ноября | 24 – 30 ноября |
Гражданско-патриотическое воспитание | Презентации: «Школа будущего» | Творческий конкурс среди подростков, родителей, учителей, выпускников, на лучший школьный значок „Нам 80 лет ”. | Детские проекты «Неформальные объединения молодежи. Молодежные субкультуры» | |
Правовое воспитание | Круглый стол: «Я среди людей, люди вокруг меня». | «Наркомания и рост преступности». | ||
Здоровый образ жизни | Классный час: «Выход из конфликтных ситуаций»; | Классный час: «Стресс – дело серьёзное». | День борьбы с курением. | Классный час: «Отношение к самому себе» |
Превентивное воспитание | Выступление школьной агитбригады « Скажем СПИДу – НЕТ!» | Выпуск газет «Дети и молодежь против наркомании» | Беседа «СПИД – чума XXI века». | Беседа: «Предотвращение торговли людьми и эксплуатации детей» |
Экологическое воспитание | Туризм - лучший отдых школьника! | Диспут «Защитим животных»! | ||
Семейное воспитание | Беседа ко дню людей преклонных лет | Лекция. Личность ребенка: интеллект, темперамент, способности, характер | Опрос родителей «Трудности и ошибки в семейном воспитании» | |
Трудовое воспитание и профориентация | Уборка территории | Профориентационная беседа «Мир профессий» | Генеральная уборка классной комнаты | |
Морально-этическое воспитание. | Участвовать в подготовке и проведении праздника осени | Проведение праздника осени | ||
Индивидуальная работа с учениками | Беседа с девочками о внешнем виду | Рейд - проверка домашнего задания | Беседа с детьми, которые отстают в учебе | Беседа с мальчиками о внешнем виде. |
Тематический период «Хоровод дружбы» (эстетическое воспитание учащихся)
Направления воспитательной работы | 01 – 07 декабря | 08 – 14 декабря | 15 – 21 декабря | 22 – 28 декабря | 29 – 31 декабря |
Гражданско-патриотическое воспитание | Фестиваль «Народные традиции» в праздновании новогодних праздников. | ||||
Правовое воспитание | Всемирный День прав человека | Беседа «Криминальная ответственность за преступления» | Круглый стол: «Закон и я» | ||
Здоровый образ жизни | Пропаганда здорового образа жизни. | Классный час: «Взаимоотношения в семье» | Беседа: культура питания, как организм поддержать зимой. | Беседа «Профилактика респираторных заболеваний» | Воспитательный час: «Новогодний праздник - радость или опасность»? |
Превентивное воспитание | Всемирный День борьбы со СПИДом | Беседа: «Предупреждения употребления учениками алкогольных напитков, курения» | |||
Экологическое воспитание | Беседа «Чистый город - наше будущее»! | Конкурс «Сохраним елочку» | |||
Семейное воспитание | Заседание родительского комитета по подготовке к декабрьским праздникам | «Учимся разрешать проблемы в семье» (практикум по культуре общения) | «Семейное дерево - или знаю я его»? | Зимние забавы | |
Трудовое воспитание и профориентация | Готовим классную комнату к зиме | «Ты и твоя будущая профессия». | Профориентационная беседа «Мир профессий» | Генеральная уборка классной комнаты | |
Морально-этическое воспитание. | Беседа: «Компьютер - товарищ или враг»? | Воспитательный час: «Нецензурные высказывания и хулиганские жесты. Что это»? | Классный час: «Мой край – моя история жива». | Подготовка зала к Новогодним праздникам | Участвовать в акции «Не руби елку»! |
Индивидуальная работа с учениками | Игра «Познай себя». Тестовые задания | Заседание ученического актива класса. | Рейд - проверка домашнего задания | Индивидуальные беседы об этичном отношении к окружающим | Актив класса: складывание плана работы на зимних каникулах |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на ІІ семестр 2013 - 2014 уч. год
Целевой проект «Я – будущий гражданин своей страны». Патриотическое, преветивное, правовое воспитание учеников.
Направления воспитательной работы | 02 – 11 января | 12 – 18 января | 19 – 25 января | 26 – 31 января |
Гражданско-патриотическое воспитание | Калейдоскоп: традиции зимних праздников | Игра «Я - личность». | Фестиваль «Макеевка - наилучшее место на земле» | Защита проектов: „Я и моя школа” |
Правовое воспитание | Беседа: «Исполняю ли я свои обязанности»? | Лекция «Декларация прав ребенка» | «Я - и мои обязанности, как ученика» | |
Здоровый образ жизни | Общешкольный День здоровья. | Воспитательный час «Правила поведения на льду» | Неделя безопасности движения | Воспитательный час «Дорожи своим временем и временем других» |
Превентивное воспитание | Беседа «Борьба с туберкулезом» | Беседа «Скажем СПИДУ - НЕТ»! | ||
Экологическое воспитание | Беседа «Зеленая планета» | |||
Семейное воспитание | Зимние игры на свежем воздухе. | Беседа: «Семейные традиции» | Конференция. Семья и разностороннее развитие особенности ребенка. | |
Трудовое воспитание и профориентация | Эстетика труда и быта | Профориентационная беседа «Мир профессий» | ||
Морально-этическое воспитание. | КВН „Ночь перед Рождеством” | Беседа: «О вкусах не спорят» | Выпуск газет «Наша родная школа». Фото-вернисаж. | |
Индивидуальная работа с учениками | Заседание ученического самоуправления | Проверка ведения дневников | Беседы об успешности отдельных учеников | Актив класса: подготовка ко дню встречи выпускников |
Комплексно-целевой проект "Хочу все знать, уметь жить, чтобы полезным Отечеству быть" Военно-патриотическое воспитание учащихся.
Направления воспитательной работы | 01 – 08 февраля | 09 – 15 февраля | 16 – 22 февраля | 23 – 28 февраля |
Гражданско-патриотическое воспитание | «Любы и знай свой родной край« - поэтический вернисаж | Информационный час «Война - это катастрофа человечества» | Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества. | Вечер памяти «Поклонимся и мертвым и живым». Конкурс инсценированной песни |
Правовое воспитание | Беседа «Право на учебу - главное для ученика»! | Неделя правовых знаний | ||
Здоровый образ жизни | «Зимняя закалка - все полезное в меру» | Беседа «Зимние травмы и их предупреждения» | Беседа «О правилах личной гигиены». | Спартакиада по баскетболу юноши |
Превентивное воспитание | Беседа: «Предупреждения употребления учениками алкогольных напитков, курения» | Беседа «Борьба с туберкулезом» | ||
Экологическое воспитание | Выставка «Своими руками» | Беседа «Чистая планета» | ||
Семейное воспитание | Участие в акции «От сердца к сердцу» | Заседание родительского комитета «Предупреждения правонарушений» | Беседа «Любовь и взаимопонимание в семье» | |
Трудовое воспитание и профориентация | Трудовой сектор: ремонт мебели | Профориентационная беседа «Мир профессий» | ||
Морально-этическое воспитание. | Воспитательный час «Помоги ближнему». | Исторический экскурс «День Валентина» | Беседа «Найти занятие для души» | |
Индивидуальная работа с учениками | Рейд-проверка домашних заданий | Разговор с девушками «Психологический климат в коллективе» |
Целевой проект «Здоровый человек - ЗДОРОВОЕ ОБЩЕСТВО» Здоровый способ жизни.
Направления воспитательной работы | 01 – 08 марта | 09 – 15 марта | 16 – 22 марта | 23 – 29 марта |
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа «История возникновения женского праздника» | Беседа «В мире символов» | Беседа «Культура - уважение к людям и к самому себе» | |
Правовое воспитание | Беседа «Защита от физического и психологического насилия» | |||
Здоровый образ жизни | Конкурс рисунков «Безопасность дорожного движения» | Конкурс ДЮП Конкурс на лучший буклет, памятку «Здоровый образ жизни школьника» | Беседа «Весенние наводнения и их опасность» Спортивные соревнования: "Будем здоровы!" | Газета «Заболевание грязных рук» |
Превентивное воспитание | Всемирных дней: борьбы с туберкулезом | Всемирных дней: борьбы с курением. | Всемирных дней: борьбы с курением | Всемирных дней: - здоровья. |
Экологическое воспитание | Озеленение классной комнаты - эстетически и полезно | |||
Семейное воспитание | Беседа: «Как часто я бываю с семьей в культурных местах» | Участие в празднике «День рождения весны» | ||
Трудовое воспитание и профориентация | Подготовить класс и актовый зал к празднованию 8 Марта | Профориентационная беседа «Мир профессий» | ||
Морально-этическое воспитание. | Классные часы «Мамины глаза» «Ну-ка, девушки, ну-ка, мамы»! | Классный час: - «Проблемы общения со сверстниками» | Участие в празднике «День рождения весны» | Классный час: - «Отношение к самому себе» |
Индивидуальная работа с учениками | Беседа с мальчиками «Не обижай девочку» | Рейд-проверка домашних заданий |
Целевой творческий проект «Моё сегодня – основа моего завтра».
Направления воспитательной работы | 30 марта – 05 апреля | 06 – 12 апреля | 13 – 19 апреля | 20 – 26 апреля | 27 апреля – 03 мая |
Гражданско-патриотическое воспитание | Воспитательный час: «Твоя дорога в будущее» | Беседа «День космонавтики. Герои космоса» | Час скорби. Митинг памяти «Звоны Чернобыля» | ||
Правовое воспитание | Обзор криминальной хроники | Мой дом - моя крепость! | |||
Здоровый образ жизни | Беседа «Влияние физических упражнений на развитие человека» | Всемирный день здоровья. | Беседа по предупреждению детского травматизма | День Гражданской защиты. | |
Превентивное воспитание | Беседа «Вредность курения» | Беседа «Скажем СПИДУ - НЕТ»! | |||
Экологическое воспитание | Участие в месячнике по охране окружающей среды | Что строится вокруг нас? | 16 апреля - день окружающей среды | Участие в месячнике по охране окружающей среды | Участие в месячнике по охране окружающей среды |
Семейное воспитание | Праздник вмести с родителями «Род, семья, родня» | Фестиваль «Детства песня Пасхальная» | Неделя «погружения» в профильную сферу | Родительские сборы на тему «Наказания или поощрения»? | Работа родительского комитета "Влияние родительского комитета на совершенствование системы работы школы". |
Трудовое воспитание и профориентация | Декада трудовой учебы | Профориентационная беседа «Мир профессий» | |||
Морально-этическое воспитание. | Воспитательный час: «Юмор продолжает жизнь» | Диспут «Как я понимаю высказывание «Красота спасет мир» | 26 – апреля - день скорби. | ||
Индивидуальная работа с учениками | Беседа с детьми, которые отстают в учебе | Анкетирование |
Целевой проект «Вахта памяти»