Технологическая карта урока 76 Строчная буква э
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать строчную букву э, слова с этой буквой; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Сравнивают печатную и письменную буквы; рисуют узор; выполняют слого-звуковой анализ слов; осуществляют письмо слогов и слов с буквой э; записывают предложения, оформляют границы предложения |
Личностные результаты | Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: оценивают (сравнивают с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Познавательные: общеучебные – применяют имеющиеся знания из жизненного опыта; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буква э; строчная, печатная, письменная буквы; звук [э]; предложение, слого-звуковой анализ слов; указательные местоимения; правописание сочетания жи; списывание с печатного и письменного шрифта; работа над деформированным предложением |
Образовательные ресурсы | 1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | – Сегодня у нас необычный гость: Я в пещере живу, Целый день я кричу, Отвечаю тут и там Самым разным голосам. Только я хочу сказать, Что люблю я поиграть, Пошутить, побаловать, Всех вокруг позабавлять. (Эхо.) – Это дедушка Эхо. С ним разговаривать просто потеха. Живет Эхо в волшебной пещере. Давайте крикнем все: «Ау-у-у-у!» В ответ услышим: «У-у-у!» | Слушают загадку, отгадывают ее. Слушают стихо-творение и повторяют за учителем звуки | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем. Различают и на- зывают новый звук – [э] | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
Скажем все: «Иди сюда!» Отвечает эхо: «А-а-а!» Крикнем дедушке: «Ты где?» Отвечает он нам: «Де-э-э!» Хватит, дедушка, шалить, Только бы тебе шутить! Иди сюда, мы ждем тебя! – Ребята, какие звуки произносит эхо? Назовите. – Что вы про них знаете? Какими буквами они обозначаются? – Сегодня познакомимся с буквой э, которая нужна для обозначения гласного звука [э]. Научимся писать заглавную и строчную букву Э, э | – [а], [у], [э]. Отвечают на вопросы | ||||
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. Полетели птички, Птички-невелички. Сели птички, посидели, Опять полетели | Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту. Пальцы переплетены, ладони сжаты. Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
Продолжение табл.
3. Знакомство с написанием строчной буквы э (с. 25) | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец строчной буквы э. – Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, пишем округлую линию. Доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево. На середине рабочей строки пишем второй элемент – горизонтальную черту. – Пропишите элементы буквы э в воздухе | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов | Фронтальный. Наблюдение учителя |
4. Письмо элементов буквы э, слогов (с. 25) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец строчной буквы э. – Сколько элементов в букве э? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы букву. Обведите узор и продолжите его письмо самостоятельно. – Допишите на первой строке букву э, на 2-й строке – слог эх, обращая внимание на соединение букв | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят элементы буквы, букву, узор и пишут букву э,слоги | В соответствии с образцом выполняют письмо элементов, буквы э,слогов, соблюдая высоту, ширину, аккуратно обводят узор | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само- контроль |
5. Слого-звуковой анализ слова (с. 25) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо, анализ | – Прочитайте слово. – Выполните слого-звуковой анализ слова эхо. – Напишите по образцу слово эхо | Читают слово, анализируют его. Пишут слово | Выполняют слого-звуковой анализ слова, выделяют в нем слоги и звуки | Фронтальный, индивидуальный. Письмо, устные ответы |
Физкультминутка | Коллек- тивная. | Мышка мыла детям лапки – Каждый пальчик по порядку. | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику | Коллективный. Правильное вы- |
Продолжение табл.
Практи- ческий | Вот намылила большой, Сполоснув потом водой. Не забыла и указку – Смыв с нее и грязь, и краску. Средний мылила усердно – Самый грязный был, наверно. Безымянный терла пастой – Кожа сразу стала красной. А мизинчик быстро мыла – Очень он боялся мыла | за учителем | утомления, активно участвуют в физкульт- минутке | полнение упраж- нений | |
IV. Закрепление знаний и способов деятельности. 1. Работа с предложением (с. 25) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | – Прочитайте предложение на 3-й строке. – Какое это предложение по цели высказывания? – Внимательно напишите предложение | Читают. – Повествова- тельное. Пишут | Правильно спи- сывают предло- жение, верно оформляют границы, характеризуют по цели высказывания | Индивидуальный. Письмо, устные ответы |
2. Указательные место- имения | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Прочитайте слова. В каких случаях мы можем их употреблять? – Приведите примеры. – Запишите слова, обращая внимание на соединение букв. – Прокомментируйте написание слова этажи | Читают слова. – Когда указываем на предмет или предметы. Пишут слова, комментируют | Используют указательные местоимения. Списывают слова с письменного шрифта с комментированием | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
Окончание табл.