Технологическая карта урока 81 Строчная и заглавная буквы ф, Ф
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы ф, Ф, навыка письма слов с изучаемыми буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Осуществляют сравнение печатной и письменной букв; выполняют слого-звуковой анализ слов; грамотно записывают предложения; интонируют предложения; владеют правописанием имен собственных; списывают с печатного шрифта; составляют слова из букв |
Личностные результаты | Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буква; строчная, печатная, письменная буквы; предложение; слого-звуковой анализ слов |
Образовательные ресурсы | 1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | КОНФЕТЫ ЗАТЕРЯЛИСЬ – Малыш, дай-ка мне вон ту коробку конфет. – Возьми, Карлсон, пожалуйста, сам. – Малыш, но эта коробка совсем пустая?! – Нет, не пустая, она с воздухом. – А где же конфеты? – Они куда-то затерялись. – Я знаю, кто спрятал конфеты. Это… – Ребята, как вы думаете, кто спрятал конфеты? – Фрекен Бок не отдаст конфеты, пока вы не научитесь писать ее любимую букву Ф | Заранее подготовленные дети разыгрывают сценку. Остальные смотрят и слушают учебную задачу. – Фрекен Бок | Коллективно формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
III. Усвоение новых знаний и спо-собов деятель- | Фронтальная, индивидуальная. Практичес-кий, сло- весный. | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Замок». Руки складывают в замок, переплетая пальцы. Читая стих, ритмично раскачивают «замок»: На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? | Внимательно слушают, выпол- няют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
Продолжение табл.
ности. 1. Пальчиковая гимнастика | Упражнение для развития мелкой мото- рики | Постучали, Покрутили, Потянули И открыли! | На этом слове ритмично постукивают друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы. Не расцепляя пальцы, одну руку тянут к себе, другую от себя, попеременно меняя их. Тянут руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью. Резко отпуская руки, разводят их широко в стороны | ||
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Знакомство с написа- нием строчной | Фронтальная. Сло- весный, наглядно- демонстра- | – Рассмотрите образец строчной буквы ф. – Строчная буква фсостоит из двух овалов и длинной палочки. Первый овал пишем так, как писали строчную букву о, затем пишем палочку, которая касается овалов. Второй овал | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают эле- менты в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
буквы ф в «Прописи 4» (с. 30) | ционный, практический. Объяс-нение с опорой на показ | начинаем писать от палочки, чуть ниже верх-ней линии рабочей строки, ведем руку вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем округлую линию вниз, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной палочки. – Пропишите элементы буквы ф в воздухе | состоит из трех элементов | ||
4. Письмо элементов, узора, буквы ф, слогов(с. 30) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец строчной буквы ф. – Сколько элементов в букве ф? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите узор. Продолжите узор самостоя- тельно. – Допишите букву ф. – Внимательно посмотрите на соединение букв в слогах, напишите слоги | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор, элементы буквы и пишут букву ф и слоги | Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы ф, слогов, соблюдая высоту, ширину | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль |
5. Слого-звуковой анализ слова. Письмо слова (с. 30) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, анализ, письмо | – Рассмотрите схему слова и слово, записанное рядом. – Выполните слого-звуковой анализ слова филин. – Напишите слово филин. – Прочитайте сочетание букв и слово на 4-й строке. – Напишите, внимательно посмотрев на соединение букв | Анализируют слово. Читают, пишут сочетание букв и слова | Выполняют слого-звуковой анализ слова. Выполняют письмо по образцу | Фронтальный, индивидуальный. Анализ, письмо, устные ответы |
Продолжение табл.
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Филин в чаще ух да ух! У зайчишки замер дух. Бедный заинька не спал, Под кустом всю ночь дрожал | Выполняют движения по тексту за учителем | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
6. Знакомство с написанием заглавной буквы Ф (с. 31) | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец заглавной буквы Ф. – Заглавная буква Фсостоит из двух овалов и длинной палочки с закруглением внизу. Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспо- могательной строки. Первый овал пишем так же, как писали букву о, ведем до верхней линии рабочей строки, дописываем его до точки начала письма. Затем пишем палочку, которая касается овалов. Палочку с закруглением внизу пишем так же, как писали первый элемент заглавной буквыА. Второй овал начинаем писать от палочки; затем ведем руку вверх вправо, ведем округлую линию вниз, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной палочки. – Пропишите элементы буквы Ф в воздухе | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов | Фронтальный. Наблюдение учителя |
7. Письмо элементов, узора, буквы Ф, слогов(с. 31) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец заглавной буквы Ф. – Сколько элементов в букве Ф? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите узор. Продолжите узор самостоя- тельно. – Допишите букву Ф на 1-й строке. | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор, элементы буквы и пишут букву Ф и слоги | Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы Ф, слогов, соблюдая высоту, ширину | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль |
Продолжение табл.
– Внимательно посмотрите на соединение букв в слогах, напишите слоги | |||||
IV. За-крепление зна-ний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слов | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Анализ, письмо | – Рассмотрите схемы слов и слова, записанные рядом. – Выполните слого-звуковой анализ слов Фаина, Федя. – Почему слова Фаина и Федя написаны с заглавной буквы? – Напишите имена, обращаявнимание на соединение букв | Анализируют слово. Читают, пишут сочетание букв и слова | Выполняют слого-звуковой анализ слова. Выполняют письмо по образцу | Фронтальный, индивидуальный. Анализ, письмо, устные ответы |
2. Работа с предложениями (с. 30, 31) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо | – Прочитайте предложение на 5, 6-й строках на с. 30. – Напишите предложение. – Прочитайте предложения на 5 и 7-й строках на с. 31. – Напишите предложения. – Какие предложения по цели высказывания вы прочитали и написали? – Как можно распознать повествовательное предложение на письме? | Читают предло- жения, пишут. – Повествователь- ные. – В конце стоит точка | Списывают без ошибок предложения с письменного шрифта. Обозначают границы предложения | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, письмо |
3. Составление слова | Парная, индиви- дуальная. | – Назовите буквы на 8-й строке. – Составьте из данных букв слово. | Называют буквы, составляют слово, пишут | Работают в паре, выполняют сов-местную работу. | Парный, инди- видуальный. Письмо |
Окончание табл.