Выбор материалов, инструментов и оборудования
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Среднеобразовательная школа №305 Фрунзенского района
Города Санкт-Петербурга
КОЛЛЕКЦИЯ ВЕЧЕРНИХ ПЛАТЬЕВ
<<МОРСКОЕ ДНО>>
Проект выполнила:
Куруглиева Ливия,ученица 9 «Б» класса ГБОУ СОШ № 305
Педагог:
Леженина Елена Юрьевна,
педагог технологии ГБОУ СОШ № 305
Консультант:
Корчуганова Ирина Павловна,
Методист ГБОУ ДОД
Санкт – Петербург
Содержание:
1 Введение | ……………………………………………...4 |
2 Основная часть 2.1. Историческая справка | …………………………………………....4-5 |
2.2. Обоснование проекта (проблема, цель, задачи) | ……………………………………………5-7 |
4. Моделирование 4.1. Описание модели: 1. эскиз, 2.описание силуэта, цветовой гаммы, основных материалов, материалов отделки, фурнитуры и внешнего вида | …………………………………………..8-10 |
6. Подготовительные работы 6.1.Техника безопасности, основные требования, терминология | ……………………………………….16 |
……………………………………….17 | |
. . . . . . . . . | |
1. |
Введение.
Самые известные дома мод для создания новых линий одежды всегда прибегали к прошлому, заимствуя исторические детали по множеству самых разных причин. Возрождение некоторых модных тенденций порой ложится в основу модных течений, но говорить о чистоте стиля всё же не приходится, поскольку всегда существуют технические, социальные и культурные факторы, превращающие «хорошо забытое старое» во что-то новое.
В этой работе, я представляю коллекцию вечерних платьев. На нее меня вдохновил роскошный мир морского дна.
Основная часть.
2.1. Историческая справка. На протяжении многих веков, образ вечернего платья претерпевал различные изменения. То платье было респектабельно шикарным, то обладало изящной простотой. В начале 20 века преобладали царственные платья с глубоким декольте и корсетом на шнуровке. Такое платье «песочные часы» максимально приподнимало и подчеркивало грудь, визуально очерчивало стройную талию. На смену шикарных платьев принцесс, вскоре пришли свободные платья-рубашки. Военное время внесло свои коррективы в моду на вечерние платья, минималистичный стиль 40-х годов сложился из-за нехватки тканей. В то время стали популярны узкие и короткие юбки.
Платья для торжественных случаев всегда были призваны произвести на зрителя сногсшибательное впечатление. Традиционно лидерами в мире моды становились члены королевских семей и звезды шоу-бизнеса. Такие мероприятия как премия вручения «Оскар», дают дизайнеру возможность продемонстрировать свой талант. Если наряд удался, это найдет отклик в прессе, а звезда, представившая его на красной ковровой дорожке, заслужит репутацию стильного человека.
2.2. Обоснование проекта.
Целью данного проекта является создание, женских нарядов для торжественных случаев, тематикой которых является морское дно.
Предварительные условия реализации проекта:
· Наличие интересной оригинальной идеи;
· Посещение кружка «Девицы – мастерицы» БГОУ СОШ №305
· Интерес к различным направлениям художественно-прикладного творчества
· Саморазвитие
· Наличие доступных и недорогих материалов для осуществления идеи
· Наличие достаточного количества времени
· Возможность получения консультаций квалифицированных педагогов и поддержку коллектива кружка
· Самовыражение
Возможные риски:
· Отсутствие нужных материалов
· Необходимость чёткого планирования времени и строгого соблюдения определенных технологий
Планирование этапов работы
1. Разработка проекта
2. Работа над эскизом
3. Выбор материалов
4. Подбор инструментов, необходимых для работы
5. Технология сборки изделия
6. Сборка изделия
7. Отделка изделия
8. В.Т.О
9. Оформление проекта (эскизы, фото, создание презентации)
Выбор материалов, инструментов и оборудования.
3.1. Инструменты
Интструменты |
Напёрсток |
Ножницы |
Подушечка для игл и булавок |
Сантиметров-ая лента |
Иглы, булавки |
Мел |
3.2. Оборудование
· Швейная машина Brother XL2240
· Швейная машина 851кл.
3.3. Материал
1.
Черная синтетическая ткать с паетками
Ширина -140см, длина-2,00м
2.
Атлас белый
Ширина-140см, длина-1,00м
3.Молния потайная l=40см
4.Пуговицы 1,5см/20см , 4шт
5.Нитки черные 35лл-4кт
и белые 35лл-1кт
5.Шляпная резинка l-25см
МН 2 мм уп. 131,6/144у, цвет белый
6.Флизелин- 0,90 l-10см, нетканый термоклеевой и неклеевой прокладочный материал. Клеевое покрытие наносится на основу в виде порошка или пасты точечным или сплошным способом или не наносится вообще. Используется для придания тканям стойкости к сминанию, повышает упругость в местах постоянного деформирования, помогает сохранить размер и фасон изделия в время носки, после стирки и сухой чистки.
3.4. Техника безопасности, основные требования
При работе с иголками и булавками
1. Шейте с наперстком.
2. Храните иголки и булавки в определенном месте (специальной коробке, подушечке и т.д.), не оставляйте их на рабочем месте (столе), ни в коем слое случае не берите иголки, булавки в рот.
3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.
4. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении « от себя».
При работе с ножницами
1. Храните ножницы в определенном месте (коробке).
2. Кладите их сомкнутыми остриями «от себя».
При работе на швейной машине
1. Проверяйте наличие и исправность заземления электрической швейной машины.
2. Волосы убирайте под косынку. Концы галстуков и косынок не должны свисать.
3. Не наклоняйтесь близко к движущимся частям машины.
4. Не держите пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.
5. Перед работой проверьте, не осталось ли в изделии булавок и игл.
6. Перед работой проверить исправность шнура.
7. Застегните манжеты рукавов.
8. Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.
9. Не кладите ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины.
10. Не наклоняйтесь близко к движущимся и вращающимся частям машины.
11. Следите за правильным положением рук, ног, корпуса.
12. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть беритесь только за корпус вилки шнура.
13. Осторожно обращайтесь с пускорегулирующей педалью, нажимайте на неё плавно, без рывков.
14. По окончании работы выключите машину, уберите рабочее место.
При работе с утюгом
1. Не оставляйте включённый электроутюг в сети без присмотра.
2. Включайте и выключайте прибор сухими руками.
3. Ставьте утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.
4. Следите за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщайте учителю.
5. Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
6. Отключайте утюг, только держась за вилку шнура питания прибора.
7. В помещениях с бетонными полами во время утюжки стойте на резиновом коврике.
Санитарно-гигиенические правила при работе на швейной машине
1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны.
2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.
3. Стул должен стоять против иглы машины.
4. Расстояние между работающим и столом должно составлять 10-15 см., а расстояние от глаз до обрабатываемого предмета должно быть 30-40см.
5. Кисти рук располагают на платформе машины, локти на одном уровне со столом.
6. Ноги должны опираться всей ступней на пол.
Моделирование.
Модель – образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами.
Моделирование – создание разнообразных моделей одежды.
Эскиз – графическое изображение модели.
Эскиз:
Описание модели:
Вечернее платье, предназначено для девушек 18-25 лет. Состоит из черного платья прямого покроя и накидки. Изделие декорировано воротником стойкой и подолом в виде треугольника-хвоста.
На это платье меня вдохновил, электрический скат. Невероятно красивая рыба. Смотря на нее , я представляю строгое, элегантное платье, которое можно одеть на торжественное мероприятие и костюмированною вечеринку.
Цветовая гамма изделия
Первое впечатление от любого изделия возникает благодаря цвету. Он дает эмоциональный толчок, это очень сильный фактор восприятия предметов окружающего мира. Цвет в изделии может способствовать созданию определенного настроения и связывается с такими понятиями как радость, печаль, молодость, сдержанность и т.д.
Цвет объекта предметной среды в определенных условиях приобретает значение символа. Цветовая символика изначально была тесно связана с отражением жизненных процессов. Практический опыт развития человека подсказал ему связь между предметами природы и их цветом. Эти ассоциации касались, прежде всего, характерных свойств и качеств предмета. В связи с этим постепенно в сознании людей вырабатывалось отношение к цвету как к носителю вполне определенного содержания, играющего роль знака, символа.
Платье выполнено в черном цвете с сочетанием белого. Я выбрала черную ткань с паетками, так как блики и отражение света на блестках ,напоминают о разряде тока
Сегодня черный цвет в одежде – это классика, он в тренде всегда. Но еще шесть веков назад цвет считался исключительно траурным и популярностью не пользовался. Черный – цвет крайностей. С одной стороны, ему присущи элегантность и шик, это поистине гламурный цвет, но с другой – траурный. Многие дизайнеры, не создавая черных свадебных платьев и готических коллекций все же считают черный своим любимым цветом. Или одним из любимых. Так, любовь к черному у Кельвина Кляйна сказалась на джинсах: в конце 70-х он первым выкрасил деним в черный цвет и сделал джинсы обтягивающими. Этот «черный» поступок принес бренду небывалый успех. Без основательного черного цвета невозможно представить коллекции Balenciaga, Antonio Berardi, Yohji Yamamoto, С’N’C Costume National, Alexander Wang и др.
Белый цвет в платье присутствует на воротнике, подоле в виде хвоста ската. Думаю сочетание белого и черного-идельное. Такое сочетание в современный мир ввела превосходная Коко Шанель. Однако дерзкие сочетания черного и белого использовались и до нее. Причем Контрастное сочетание 2 цветов остается простым и элегантным, в тоже время это огромное поля для экспериментов.
5.Конструирование.
Цвет черный
Спинка Полочка
2д. 2д. 1д.
2д. сгиб
Накидка
1д.
Воротник « Хвост»
1д. |
2д.
л |
Белый атлас
1д.
сгиб Для обработки низа платья
(спинка)
1д. сгиб Для обработки низа платья
(полочка)
Накидка
.
1д.
1д. |
2д.
Воротник «Хвост»
I. Спинка
1. Сложить детали лицом к лицу, сколоть, сметать.
2. Стачать до метки ср. детали между собой, делая закрепки ширина шва 0,7-1,0см
3. Втачать молнию.
4.Обметать 851кл
5.Заутюжить
II. Полочка
1.Сложить среднюю и боковые детали лицом к лицу, сколоть , сметать.
2.Стачать, делая закрепки, ширина шва 0,7-1,0см
3. Обметать 851кл
Сложить лицом к лицу детали полочки и спинки по плечевым срезам.
Сколоть, сметать.
Стачать, делая закрепки в начале и в конце, ширина шва 0,7-1,0см
Заготовка воротника
1. Продублировать детали воротника.
2. Сложить детали лицом к лицу, уравнивая боковые срезы, сколоть, сметать.
3. Стачать детали воротника между собой, делая закрепки, ширина шва
0,7-1,0см.
4. Подрезать углы, вывернуть, выправить.
5. ВТО
6. Втачать воротник в горловину.
III Сложить лицом к лицу детали полочки и спинки по боковым срезам.
Сколоть, сметать.
Стачать, делая закрепки в начале ив конце строчки, ширина шва 1-1,5см
III Обработка низа
· Полочка
1. Сложить декоративную деталь для обработки низа лицом к лицу с низом полочки. Сколоть, cметать.
2. Стачать декоративную деталь с полочкой, делая закрепки, ширина шва
3. 0.7-1,0см.
4. Подрезать углы, вывернуть, выправить.
5. ВТО
· Спинка
1. Сложить декоративную деталь для обработки низа лицом к лицу со спинкой.
Сколоть, сметать.
2. Стачать декоративную деталь со спинкой, делая закрепки, ширина шва
0,7-1,0см
3. Подрезать углы, вывернуть, выправить.
4.ВТО