Постоянное акцентирование внимания учащихся на их недостатках и промахах способствует
1. раскрытию потенциала личности
2. развитию низкой самооценки
3. самопознанию
4. совершенствованию личности
44. Эффективным методом воспитания у детей самостоятельности является:
1. тотальный контроль
2. предоставление абсолютной свободы действий
3. метод ситуаций свободного выбора
4. педагогическое требование
Умение педагога осмысливать педагогическое явление во взаимосвязи со всеми компонентами педагогического процесса относится к
1. аналитическим умениям
2. проективным умениям
3. прогностическим умениям
4. информационным умениям
Принцип природосообразности в воспитании предполагает
1. учет индивидуальных особенностей детей
2. учет природных задатков человека
3. единство влияния природных и социальных факторов
4. сотрудничество в воспитании
Авторитарное воспитание - это
1. целенаправленный процесс творческого развития личности
2. формирование дисциплинированного человека, гражданина своей Родины
3. формирование идейных убеждений и мировоззренческих позиций для эффективного преодоления трудностей жизни
4. воспитание в духе беспрекословного подчинения воспитанника воле воспитателя
Воспитание - это
1. процесс реализации содержания образования
2. метод воздействия на человека
3. процесс формирования личности
4. механизм взращивания граждан общества
Непосредственное проявление педагогом своей позиции и связанных с ней требований к ученику - это
1. прямое воздействие
2. ненаправленное воздействие
3. косвенное воздействие
4. параллельное воздействие
Государственные органы управления образованием осуществляют функции
1. поддержки малоимущих семей
2. подбора педагогических кадров для образовательных учреждений
3. финансирования образовательных учреждений
4. выбора программы обучения по учебным дисциплинам
Регулирует учебную нагрузку учителей и учащихся
1. директор школы
2. заместитель директора по учебно-воспитательной работе
3. социальный педагог
Нормативный документ, содержащий перечень предметов, последовательность и сроки их изучения, количество часов на каждый предмет, - это
1. расписание
2. базисный учебный план
3. учебная программа
4. учебник
Целенаправленный процесс взаимодействия педагога и учащихся по формированию у учащихся ЗУН и познавательной активности называется
1. учением
2. преподаванием
3. развитием
4. обучением
Деятельность преподавателя по передаче и формированию знаний называется
1. учением
2. развитием
3. преподаванием
4. обучением
Деятельность учащихся, в процессе которой они приобретают знания, умения и навыки, называется
1. учением
2. преподаванием
3. развитием
4. обучением
Теория обучения в педагогике называется
1. софистикой
2. схоластикой
3. логикой
4. дидактикой
57. Компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем много кратных упражнений, — это
1. навыки
2. умения
3. знания
4. способности
Основная организационная форма объединения учащихся в школе приблизительно одного возраста и уровня подготовки - это
1. школьный совет
2. учебная группа
3. ученический класс
4. школьная смена
59. Ведущим фактором развития личности является/являются
1. воспитание
2. наследственность и среда
3. наследственность
4. родители
Сформированность каких качеств необходима для самовоспитания
1. эстетических и нравственных
2. трудовых и физических
3. нравственных и волевых
4. нравственных и трудовых
Роль воспитания в жизни и развитии общества состоит
1. в осуществлении подготовки к труду, в развитии и обучении подрастающего поколения
2. передаче общественно-исторического опыта от старшего поколения младшему
3. в передаче социальных норм общества
4. в оказании помощи людям в борьбе за выживание, в сплачивании их в коллектив