IV. Вступительное слово учителя. €

— Изобретатели! Изобретательство! Это же просто чудо! В древности, между прочим, некоторые изобретения выдава­лись за настоящие чудеса! Вот бы увидеть собственными гла­зами, как это происходило!

V. Работа с текстом рассказа Б. Зубков а «О звериных под­сказках и о том, откуда пила свои зубья взяла»

1. Чтение произведения учителем (с. 113).

2. Лексическая работа.

• Позаимствовать — усвоить откуда-то.

• Резец —- инструмент для резки, а также режущая часть орудия инструмента.

3. Проверка эмоционального восприятия произведения.

— Понравился ли вам рассказ? Почему?

4. Анализ произведения, выборочное чтение.

— Прочитайте заглавие рассказа еще раз. Почему он так назван?

— Что нового для себя вы узнали из рассказа?

— Что помогло человеку позаимствовать многое у зверей?

— Что дает человеку наблюдательность?

— Как наблюдательность помогла человеку использовать опыт зверей, птиц, насекомых, растений?

— Что он позаимствовал у тигра, слона, медведя? Найдите в тексте.

— Как появились первые топор и пила? Прочитайте.

— Как у людей появилось копье? Прочитайте.

— Как раньше использовали копье, а как используют сей­час? (Учитель показывает рисунок.) Раньше при помощи копья добывали на охоте дичь, воевали, а сегодня есть вид спорта, в котором используется копье.

— Что люди научились делать из металла?

5. Чтение произведения учащимися:

а) бинарное чтение (несколько учащихся читают текст одновременно);

б) чтение самых интересных (по мнению учащихся) мо­ментов;

в) чтение молча (про себя) (подготовка к пересказу).

6.Подробный пересказ текста.

Физкультминутка

VI. Работа с текстом рассказа Б. Зубкова «О пауке, который умел мосты строить»

1. Чтение произведения учителем (с. 115).

2. Лексическая работа.

• Бисер -- мелкие стеклянные тщетные стеклышки, бусин­ки со сквозными отверстиями.

3. Анализ произведения.

— Что интересное вы для себя открыли?

— Что решил человек, наблюдая за паутиной? Прочитайте.

— Какой получился мост?

- Что ласт человеку наблюдательность?

5. Чтение произведения учащимися:

а) чтение самых интересных (по мнению учащихся) мо­ментов;

б) чтение молча (про себя) (подготовка к пересказу);

6. Подробный пересказ текста.

VII. Подведение итогов урока

— Наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, что каждый из вас будет любить свою Родину и сохранить то, что создали руки и ум человека.

Книгу, дом, хлеб, платье, пальто — все это сделали человече­ские руки. Они могут вырастить хлеб, построить дом, написать книгу, забросить мяч в сетку, отправить космический корабль на Луну. Все могут, все умеют человеческие руки. И человек должен уважать дело своих рук и труд другого человека.

Л. Кассиль

VIII. Домашнее задание

Подготовить подробный пересказ одного из произведений Б. Зубкова (по выбору учащихся).

Урок № 89

Тема: МИХАИЛ ШПАГИН «ВИЛЫ И ВИЛКА». АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВ «СТОРОЖА В КОРОБОЧКАХ»

Цель: совершенствовать навык орфоэпически правильного чтения вслух в темпе, приближенном к скорости разговорной речи; развивать умение читать в темпе скороговорки; формировать умение подробно пересказывать текст; создавать условия для развития памяти, вни­мании, самостоятельной познавательной деятельности; способствовать развитию интереса к чтению научно-познавательной и справочной ли­тературы, интерес к истории возникновения вещей.

Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Артикуляционная и речевая разминка

1. Артикуляционная разминка. Игра «Что за окном?» Упражнение «Хомяк», «Качели», Хоботок»

2.Речевая разминка.

— Прочитайте скороговорку: сначала медленно, потом быстро.

Шесть мышат шагают в школу. Шаловливых и весёлых. На уроках шесть мышат Шелестят, шумят, шуршат. Тише, кот сюда спешит! Шмыг — и к школе ни души.

Т. Крюкова

Наши рекомендации