Система статических упражнений, развивающих гиб кость и способствующих повышению эластичности мышц, - это «стретчинг»
95. Ритмическая гимнастика - это разновидность гимна
стики оздоровительной направленности, основным содержанием
которой являются ОРУ, бег, прыжки и танцевальные элементы,
исполняемые под музыку преимущественно поточным методом
(почти без перерывов, пауз и остановок для объяснения упраж
нений).
96. Шейпинг - это система преимущественно силовых уп
ражнений для женщин, направленных на коррекцию фигуры
и улучшение функционального состояния организма.
97. Физкультурные минутки и физкультурные паузы -это
кратковременные сеансы физических упражнений, вводимые
в режиме дня преимущественно в качестве активного отдыха
для поддержания работоспособности человека.
98. Спортивная дисциплина - это составная часть вида
спорта, отличающаяся от других составляющих дисциплин
формой или содержанием соревновательной деятельности.
99. Прыжки - это способ преодоления расстояния и препят
ствий (вертикальных и горизонтальных) с помощью акцентиро
ванной фазы полёта.
100. Бег - это способ ускоренного передвижения, в котором
чередуются одноопорные и полётные фазы, то есть опора одной
ногой о землю чередуется с фазой полёта (с безопорной фазой).
101. Ходьба - это способ передвижения, в котором сохраня
ется постоянная опора о землю одной или двумя ногами.
102. Спортивная индустрия - совокупность хозяйствую
щих субъектов, осуществляющих услуги, производство продук
ции физкультурно-спортивного и туристического назначения.
103. Форма занятия - это способ организационного по
строения и управления процессом занятия.
104. Урочные формы - это занятия, проводимые преподава
телем (тренером) с относительно постоянной по составу учеб
ной группой в течение строго установленного времени в специ
ально отведённом месте в соответствии с требованиями педаго
гических закономерностей обучения и воспитания.
105. Плотность занятия - это показатель эффективности
использования времени тренировок, определяемый как отноше
ние времени, затраченного на выполнение упражнений, ко всему
времени занятия.
106. Моторная плотность — это время, затраченное только
на выполнение упражнений.
107. Общая плотность включает в себя также время
на объяснение упражнений, переход от одного спортивного сна
ряда к другому и т. д.
108. Метод организации деятельности занимающихся, когда
все выполняют одно и то же задание, называется фронтальным.
109. Метод организации деятельности занимающихся, пре
дусматривающий одновременное выполнение несколькими
группами разных заданий, называется групповым.
ПО. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется круговым.
111. Бег по пересеченной местности - это кросс.
112. Начальный удар в отдельных спортивных играх, вводя
щий мяч в игру, называется подачей.
113. Способ держания спортивного снаряда, предмета в про
цессе выполнения упражнения обозначается как хват.
114. Совокупность нескольких видов спорта, объединённых
одним общим критерием - единоборством спортсменов в захва
те, обозначается понятием «борьба».
115. Олимпюм - это философия жизни, возвышающая
и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела,
воли и разума.
116. Олимпийский флаг включает пять переплетенных ко
лец, которые символизируют союз пяти континентов и встречу
спортсменов всего мира на Олимпийских играх.
117. Адаптивная физическая культура - это вид (область)
физической культуры человека с отклонениями в состоянии
здоровья.
118. Аутогенная тренировка - это саморегуляция психиче
ского состояния, направленная на расслабление всех мышц, сня
тие нервного напряжения, успокоение и нормализацию функций
организма с помощью специальных формул самовнушения.
119. Процесс восстановления функций организма после пе
ренесенных заболеваний или травм называется реабилитаци
онным процессом.
120. Приспособление организма, его функциональных сис
тем, органов и тканей к условиям существования обозначается
понятием «адаптация».
121. Акцентированное овладение элементами, какой-либо спор
тивной дисциплины обозначается понятием «специализация».
122. Периоды онтогенеза, в рамках которых обеспечиваются
наиболее значительные темпы развития определённых способ-
ностей человека, складываются особо благоприятные предпосылки формирования определённых умений и навыков, называются сенситивными.
123. Периоды биологического развития, в пределах которых
формируются наиболее благоприятные условия совершенство
вания отдельных свойств организма и способностей человека,
обозначаются понятием «сенситивные».
124. Сенситивные периоды - это возрастные особенности
развития физических качеств.
125. Резким дня - это рациональное распределение всех ви
дов деятельности и отдыха в течение суток.
126. Режим дня - это целесообразно организованный, соот
ветствующий возрастным особенностям и профессиональной
деятельности распорядок деятельности, повторяющийся изо дня
в день автоматизм жизненных процессов.
127. Измерение или испытание, проводимое для определения
состояния, процессов, свойств или способностей человека, обо
значается понятием «тест».
128. Индивид - это человек как субъект отношений и соз
нательной деятельности, способный к самопознанию и само
развитию.
129. Личность - человек как субъект отношений и созна
тельной деятельности с устойчивой системой социально-зна
чимых черт, характеризующих индивида как члена общества
или общности.
130. Закаливание - это повышение устойчивости организма
к влиянию внешних факторов при использовании естественных
сил природы.
131. Закаливание - это система гигиенических мероприятий,
направленных на повышение устойчивости организма к небла-
гоприятным воздействиям различных метеорологических факторов (тепла, холода, солнечной радиации, пониженного атмосферного давления).
132. Специфическая оздоровительная форма физической куль
туры, связанная с повышением устойчивости организма к изме
нению температурных условий и включающая в себя солнечные
и воздушные ванны, водные процедуры, называется закали
ванием.
133. Сколиоз - это боковое искривление позвоночника.
134. Нарушение осанки - это незначительные отклонения
в положении позвоночника.
135. Осанка - это непринужденная, привычная поза челове
ка в вертикальном положении.
136. Асептика - это меры по предотвращению попадания
болезнетворных микроорганизмов в рану. Асептика достигается
строгим соблюдением основного правила: всё, что соприкасает
ся сраной, должно быть стерильным.
137. Антисептика - это меры по борьбе с болезнетворными
микроорганизмами в ране.
138. Основной обмен ~ это минимальное количество энер
гии, необходимое человеку для поддержания жизни в состоянии
покоя.
139. Субъективное ощущение состояния своего здоровья,
физических и духовных сил обозначается термином «самочув
ствие».
140. Переутомление - это состояние организма, характери
зующееся значительным увеличением продолжительности вос
становления работоспособности после занятий физическими уп
ражнениями в сочетании с негативными симптомами психиче
ского характера.
141. Утомление - это процесс временного снижения рабо
тоспособности, вызванный выполнением физических упражне
ний иотрицательно влияющий на быстроту и качество освоения
новых движений.
142. Физическое благополучие - это состояние, когда все ор
ганы человеческого тела в порядке, функционируют в пределах
нормы и даже могут при необходимости работать со значитель
ным превышением нормы, то есть обладают резервом.
143. Допинг - это запрещённые фармакологические препа
раты и процедуры, используемые с целью стимуляции физиче
ской и психической работоспособности и достижения благодаря
этому высокого спортивного результата.
144. Для определения состояния психической напряжённо
сти, возникающей под влиянием сильных раздражителей, Ганс
Селье использовал термин «стресс».
145. Здоровье - это состояние полного физического, духов
ного и социального благополучия, а не только отсутствие болез
ни или физических дефектов.
146. Здоровье - это состояние организма, характеризующее
ся совершенной саморегуляцией органов и систем с гармонич
ным сочетанием физического, морального и социального благо
получия.
147. Иммунитет - это способность организма, выработав
шаяся в процессе естественного отбора, образовывать специ
фические защитные вещества в ответ на внедрение в него
чужеродных тел.
148. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности
человека, направленный на сохранение и улучшение здоровья
людей.
149. Подготовительная медицинская группа - группа, ко
торая формируется из учащихся, имеющих незначительные от
клонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также
недостаточную подготовленность.
150. Специальная медицинская группа - группа, которая
состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоро
вья, при которых противопоказаны повышенные физические
нагрузки.
151. Самоконтроль - это регулярные наблюдения зани
мающихся за состоянием своего здоровья, физическим развити
ем, физической подготовленностью, их изменением под влияни
ем регулярных занятий физическими упражнениями и спортом.
152. Самоконтроль - форма индивидуальной наблюдатель
ной и регулирующей деятельности, направленной на обеспече
ние оптимальных условий для физического развития.
153. Плоскостопие - опущение сводов стопы.
154. Телосложение - это целостность морфологических
и функциональных признаков организма, унаследованных
и приобретённых под влиянием окружающей среды.
155. Отдых - это состояние покоя или активной деятельно
сти, ведущее к восстановлению сил и работоспособности.
156. Спортивная травма - это воздействие на организм че
ловека внешнего фактора, нарушение целости и функциональ
ного состояния тканей и органов и нормального течения физио
логических процессов в ходе выполнения физических упраж
нений.
157. Функциональная проба - это процедура, в ходе кото
рой выполняется стандартное задание с последующей регистра
цией уровня функциональных сдвигов сцелью определения со
стояния организма или какой-либо его системы.
158. Миозит - воспаление мышцы.
159. Предстартовое состояние - это психическое состоя
ние спортсмена, возникающее непосредственно перед выступ
лением в соревнованиях.
160. Биоритмы - циклические изменения биологических
процессов, происходящих в организме, не зависящие от внеш
них условий.
161. Десинхроз - это нарушение суточного биоритма, при
водящее кухудшению сна, снижению работоспособности и ряду
других негативных последствий для организма.