Тема 10. ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
1. Педагогическое мастерство – это:
а) высокий уровень развития педагогических способностей;
б) высокий уровень владения профессиональной педагогической техникой;
в) комплекс качеств, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности.
2. Фундаментом педагогического мастерства являются:
а) педагогические способности и умения;
б) общая высокая культура и эрудиция;
в) любовь к детям, своей профессии, багаж знаний и умений;
г) владение приемами общения;
д) процесс физического, психического, социального созревания, охватывающий
количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных свойств.
3. Степень профессиональной подготовки педагога называется:
а) педагогическим мастерством;
б) педагогическим образованием;
в) педагогической квалификацией;
г) педагогическим техникой.
4. Синтез деловых качеств и свойств личности, определяющих высокую эффективность педагогического процесса, называется педагогическим(ой)…
а) мастерством;
б) тактом;
в) технологией;
г) общением.
5. Показатель определенного уровня усвоения личностью знаний и способов практической и познавательной деятельности называется…
а) воспитанностью;
б) образованностью;
в) профессионализмом;
г) мастерством.
6. Какой вид педагогических задач педагог ставит сам для себя?
а) внештатные;
б) задачи импровизационного характера;
в) творческие;
г) оперативные.
7. «Заполнение журналов и дневников» - эта педагогическая задача относится к:
а) внештатным;
б) творческим;
в) типовым;
г) дидактическим задачам.
8. К какой группе педагогических задач относятся задачи, возникающие в каждый момент практической деятельности педагога:
а) стратегические задачи;
б) тактические;
в) творческие;
г) оперативные.
9. «Разработка собственной методики обучения» - эта задача относится к:
а) задачам импровизационного характера;
б) творческим;
в) внештатским;
г) типовым.
10. Какой вид педагогических задач связан с общими для педагогов ситуациями (болезнь коллег, конфликт с учащимися и др.):
а) творческие;
б) типовые;
в) нештатные;
г) задачи импровизационного характера.
11. Необходимость в кардинальном изменении классно-урочной системы обучения связано с:
а) проблемой увеличения количества учащихся;
б) уменьшением числа учителей;
в) необходимостью замены малоэффективной образовательной системы;
г) освобождением учительского труда современными средствами.
12. Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…
а) развивающей;
б) авторской;
в) профессиональной;
г) профильной.
13. В какой группе указаны основные методы научно-педагогического исследования, направленные на изучение педагогического опыта?
а) социометрические измерения, анализ, синтез, индукция, дедукция, эксперимент;
б) наблюдение, эксперимент, беседа, изучение ученических работ и документации детских учреждений, сравнительно-исторический анализ, моделирование, математические методы;
в) обобщение опыта, тесты анкеты, составление алгоритмов, моделирование;
г) педагогическое наблюдение, беседа, интервьюирование, анкетирование, анализ и оценка результатов учебной деятельности, анализ педагогической документации.
14. Передовой опыт – это опыт:
а) конкретных учителей, обеспечивающий высокую эффективность в области обучения и воспитания;
б) который достигает высоких результатов;
в) обобщающий работу учителей и учащихся;
г) определенных учителей и воспитателей;
д) обеспечивающий эффективность обучения и воспитания.
15. Учителя-новаторы советского периода:
а) Шаталов В.Ф., Волков И.П., Лысенкова С.Н., Амонашвили Ш.А., Ильин Е.Н.;
б) Шаталов В.Ф., Азаров Ю.П., Харламов И.В., Соловейчик С.Л.;
в) Шаталов В.Ф., Крутецкий В.А.. Бабанский Ю.К.;
г) Шаталов В.Ф., Ильина Т.А., Бабанский Ю.К.;
д) Шаталов В.Ф., Соловейчик С.Л., Азаров Ю.П.
16. Педагогическая цель – это:
а) направление работы учителя;
б) основное положение деятельности учителя;
в) представление учителя о своей педагогической деятельности;
г) идеальная модель ожидаемого результата педагогического процесса.
17. Отбор содержания образования зависит от:
а) цели обучения и образования, уровня развития науки и техники, социального заказа;
б) уровня развития педагогической науки, педагогического опыта учителя;
в) социального заказа и цели образования;
г) уровня профессиональной подготовки педагогических кадров;
д) от степени разработанности учебно-методической литературы.
18. Содержание образования в науке определяется как:
а) педагогическая модель социального заказа;
б) основы знаний о природе, обществе, технике, человеке;
в) способы деятельности воспитания ценностного отношения к приобретаемым знаниям;
г) опыт, накопленный человечеством;
д) формы организации научно-педагогической деятельности.
Методика написания сценария для викторины (или тестовых заданий)
В основе написания сценария викторины лежат ответы на основные вопросы: Для кого? Зачем? Как?
Для кого? (возраст детей, для которых готовится мероприятие)
Ставим цели: