Занятие по математике во второй младшей группе

Автор:воспитательЮдина Диана Николаевна,МДОУ N31 "Журавлик" –ЦРР, г. Старый Оскол.

Цель:
Раскрыть умение детей устанавливать соответствие между множествами в определении большего и меньшего количества, умение детей в порядковом счете до пяти, различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), знание основных цветовых категорий (красный, синий, зеленый, желтый), ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Оборудование:
Круг - большой из картона, рамки- вкладыши с геометрическими фигурами, пирамидка «Лошарик», дидактическая игра «Чудесный ковер» (ковер разделен на четыре квадрата: зеленый, голубой, синий, желтый), мыльные пузыри на каждого ребенка.

Ход занятия
Воспитатель. Жил был круг в своем круглом домике. Он слушал, как тикают его круглые часы, смотрел свой круглый телевизор. А на своей круглой печке готовил себе круглый завтрак. Но ему было очень грустно. Как вы думаете, почему кругу было грустно?
Дети. Потому что он жил один, у него не было друзей.
Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Воспитатель. Мы могли бы помочь кругу найти друзей. Скажите, какие вы знаете предметы, похожие на круг?
Дети. Тарелка, колесо, кольцо, руль.
Воспитатель. А разве у круга друзья могут быть только круглые?
Воспитатель вместе с детьми находит коробку с геометрическими фигурами, рассматривают их.
Воспитатель. Какие это фигуры?
Дети. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель. Какого они цвета? Какого размера? Я предлагаю поселить геометрические фигуры в домики. Ведь как вы помните, у нашего круга есть свой дом.
Дети садятся за столы, на которых лежат рамки – вкладыши с геометрическими фигурами. Для выполнения этого задания дети проводят дорожку красного цвета от самого большого квадрата до самого маленького. А из набора геометрических фигур выбирают нужный по размеру квадрат и заселяют его в домик. То же самое происходит с треугольником, прямоугольником.
Воспитатель. Молодцы, а теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка
В детском садике детишки-
Все такие шалунишки!
Мы сейчас похлопаем,
А потом потопаем,
А теперь мы повернемся,
И все вместе улыбнемся!
Воспитатель. Что же произошло с нашим кругом?
Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru Дети. Он улыбнулся.

Воспитатель. Да, он рад новым друзьям и в благодарность дарит вам шарики, но не простые, а волшебные. Я предлагаю с ними поиграть, что- нибудь из них собрать.
Дети и воспитатель собирают пирамидку «Лошарик».
Воспитатель. «Лошарик» приготовил нам сюрприз.
Воспитатель стеллит «Чудесный ковер». Дети садятся вокруг него.
Воспитатель. Ребята, закройте глазки и представьте зеленую поляну. Вот она (показ на зеленый квадрат). А что может расти на полянке?
Дети. Цветы
Воспитатель. Катя, посади цветы. Посчитайте, сколько цветов посадила Катя?
Дети. Один, два, три, четыре.
Воспитатель. А теперь представим голубое небо (показ на голубой квадрат). Кто по небу летает?
Дети. Бабочки, птицы.
Воспитатель. Посчитайте, сколько бабочек? Сколько птичек? Кого больше, бабочек или птичек? А кто живет в море?
Дети. Рыбки.
Воспитатель. Сколько рыбок плывет налево? Сколько плывет направо? В какую сторону их плывет меньше? На желтом квадрате лежит конверт с карточками.
Воспитатель с детьми играют в игру «Что лишнее?»
Воспитатель.Что лишнее на этой карточке? Почему?
1 карточка: Игрушки - яблоко.
2 карточка: Посуда – книга.
3 карточка: овощи – мыльные пузыри.
Воспитатель.Молодцы, все хорошо справились с заданиями Лошарика. А теперь мы поиграем с мыльными пузырями.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри.
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень не послушные!
Как бы нам их поймать,
На ладошке подержать!
Дети, стоящие в центре круга выдувают мыльные пузыри. А дети, которые стоят по кругу их ловят ладошками.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "В сказочном лесу"

Емельянова Лариса Владимировна, воспитатель

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

Программное содержание: узнавание и называние цифр до 5, отсчитывание предметов, знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), умение определить направление: направо – налево, вперед – назад, развитие умения анализировать предметы по признакам (цвет, форма, величина).

Материал: конверты с заданиями, карточки с изображенными на них фигурами, “юбка” с отверстиями в форме геометрических фигур, такие же формы, панно “ежик” и полуобъемные грибы и яблоки в количестве 5 штук.

Ход занятия

Воспитатель: – ребята, сегодня когда я шла в детский сад, то встретила почтальона и он передал мне письмо для нашей группы. (Открывает конверт и читает письмо.)

– Здравствуйте, ребята! Пишет вам Баба – Яга. Я живу в сказочном лесу, но мне очень грустно. Все думают, что я плохая и никто не приходит ко мне в гости. А я очень добрая Баба – Яга и люблю играть в разные игры. Приглашаю вас всех ко мне в гости. Но, чтобы попасть в сказочный лес надо выполнить задания, которые я посылаю вам. Счастливого пути! До встречи!

Воспитатель: ребята, пойдем в гости к Бабе – Яге?

Дети: Да!

Воспитатель достает конверты с заданиями (на каждом нарисована цифра от 1 до 4) и выставляет их. Предлагает ребенку принести конверт с цифрой 1.

Задание 1:

Игра “Найди лишнюю фигуру”.

Детям предлагаются карточки с нарисованными на них фигурами, выясняют, какие фигуры изображены, какая из них лишняя в ряду и почему (цвет, форма, величина).

Воспитатель предлагает принести ребенку конверт с цифрой 2.

Задание 2:

Игра “Зашей юбку”.

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры соответствующих форм, предлагает “починить” юбку, правильно подобрав заплатки.

Воспитатель предлагает принести ребенку конверт с цифрой 3.

Задание 3:

Игра “Загадки – шутки”.

1). Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел
Два – под березой,
Два – у осинки.
Сколько их будет
у ежика на спинке?

2). Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать
Кто их сможет посчитать?

3). Еж спросил ежа соседа:
– Ты откуда непоседа?
– Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне?!
Собираю их в лесу,
Два отнес, да три несу.
Призадумался сосед:
Это много или нет?

В ходе отгадывания загадок, сосчитывания используются полуобъемные предметы и панно “Ежик”.

Задание 4:

– ребята, здесь сказано, что сначала надо найти цифру 5 в раздевалке и встать около нее. Слушайте куда надо идти дальше.

Идите направо до медведя,
Спуститесь с лестницы и идите налево до ежа,
Идите налево до зайца,
А теперь прямо до сказочной двери.

Вот, ребята, мы и попали в сказочный лес.

В сказочном царстве
Есть избушка
Стоит задом – наперед
В той избушке,
В той сторожке
Бабушка – Яга живет!

Дети дарят Бабе – Яге зверя.




Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

На основе анализа уровня развития детей и психолого-педагогических условий воспитания и обучения, а также ФГТ к программе ДОУ дошкольное образовательное учреждение определило на 2012-2013 учебный год следующие задачи, в рамках приоритетных направлений деятельности учреждения:

ЗАДАЧИ:

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru Апробация «пилотного» проекта основной общеобразовательной программы ДОУ по всем образовательным областям, представленными в Федеральных государственных требованиях.

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru Создание единого образовательного пространства для равноправного и заинтересованного взаимодействия семьи и ДОУ (включение родителей в активное сотрудничество с педагогами групп, нацеливающее их на совместное развитие ребёнка);

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru Совершенствование системы преемственности педагогов и узких специалистов в едином образовательном пространстве ДОУ.

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Занятие по математике во второй младшей группе - student2.ru

Наши рекомендации