Технологическая карта урока 29 Строчная и заглавная буквы Л, л
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Л, л, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; осуществляют списывание с письменного шрифта и письмо под диктовку; правильно интонируют при чтении вопросительное предложение |
Личностные результаты | Применяют правила делового сотрудничества: считаются с мнение другого человека, проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выделяют общее и частное, целое и часть. Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буквы Л, л,строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [л], [л’]; предложение |
Образовательные ресурсы | 1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | ЛАСКОВЫЙ ЛЕВ Лев левой лапой лоб умыл, И стал он ласков, добр и мил. Все радуются звери, Но льву они не верят. Понятно им давно, Что ласковые львы Бывают лишь в кино. В. Дронов – А вы согласны с этим? Может быть, с кем-нибудь они бывают ласковыми? Каких животных на букву лвы знаете? Назовите, интонационно выделяя звук [л] или [л’]. – Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать? | Слушают стихотво- рение. Отвечают на вопросы учителя. – Научимся писать буквы Л, л | Высказывают свое мнение. Совместно с учителем формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы, произношение звука |
Продолжение табл.
III. Усвоение но-вых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним паль- чиковую гимнастику «Лошадка». Одной рукой я травку рву, Другой рукой я тоже рву. Я травкой накормлю коня. Вот сколько пальцев у меня! | Выполняют пальчи- ковую гимнастику по тексту. Выполнять хватательные движения поочередно левой и правой руками. Вытянуть руки вперед и повернуть ладонями вверх | Внимательно слушают, выпол-няют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правиль-ное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильности посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Знакомство с написанием строчной буквы л (с. 23) | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец строчной буквы л. – Начинаем писать букву л чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии, затем ведем вверх, отклоняя черту вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. От той точки, где закончили писать первый элемент, начинаем писать второй – палочку с закруглением внизу. Сначала ведем вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок. – Пропишите элементы буквы л в воздухе | Слушают объяснение учителя, следят за на- писанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
4. Работа в «Пропи-си 2» (с. 23). Письмо буквы л | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец строчной буквы л. – Сколько элементов в букве л? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. Обведите узор «Цветы». – Допишите на первой строке элементы буквы л. – На второй строке допишите букву л | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор «Цветы», элементы буквы и пишут букву л | Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы л, соблюдая высоту, ширину | Фронтальный, индивидуаль-ный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль |
5. Чтение и письмо слогов и слов (с. 23) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо | – Прочитайте слоги на 3, 4, 5, 6-й строках. – Напишите слоги и слова, обращая внимание на соединение букв. | Читают слоги, слова, выполняют их письмо | Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона | Фронтальный, индивидуальный. Письмо |
6. Знакомство с написанием заглавной буквы Л (с. 24) | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец заглавной буквы Л. – Буква Л состоит из двух элементов. Начинаем писать от середины широкой вспо- могательной строки. Ведем линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вниз, слегка отклоняя вправо. Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от той точки, что и первый элемент. Ведем черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки. Чуть не | Слушают объяснение учителя, следят за на- писанием буквы. | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
доходя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины рабочей строки. – Пропишите элементы буквы Л в воздухе | Прописывают эле- менты в воздухе | ||||
7. Работа в «Прописи 2» (с. 24). Письмо буквы Л | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец заглавной буквы Л. Сколько элементов в букве Л? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите по контуры узор «Дерево». – Допишите на первой строке элементы буквы Л. – На второй строке допишите букву Л. | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву Л | Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы Л, соблюдая высоту, ширину | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Упражнение «Лесорубы». Лесорубы рубят топором сучья (напряжение), положили топор (расслабление). Катят бревна, поднимают их на машину (напряжение), устали (потряхивание расслабленными руками) | Выполняют движения по тексту за учителем | Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
8. Чтение и письмо слогов (с. 24) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо | – Прочитайте слоги на 3-й строке. – Напишите слоги, обращая внимание на соединение букв | Читают слоги, выполняют их письмо | Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, письмо |
Продолжение табл.
IV. Закрепление знаний и способов деятельности. 1.Работа в «Прописи 2» (с. 24). Письмо слогов и слов | Парная, индивидуальная. Практический. Письмо | – Прочитайте друг другу слоги и слова, про- верьте правильность чтения. – Посмотрите, как пишутся слоги. – Запишите слоги под диктовку. – Какая: заглавная или строчная – буква стоит в начале слов? Почему? – Спишите внимательно слова | Читают слоги. Выполняют письмо слогов под диктовку. Отвечают на вопросы учителя. Списывают слова | Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона, выполняют письмо согласно образцу. Правильно записывают имена собственные. Списывают без ошибок с письменного шрифта | Парный, индивидуальный. Письмо, устные ответы |
2. Работа с вопросительным предложением (с. 23) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение, письмо | – Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано? – Как обозначаются границы предложения на письме? – Какое это предложение по цели высказы- вания? – Прочитайте предложение выразительно, с интонацией. – Напишите предложение по образцу | – Предложение. – Начало – с большой буквы, в конце стоит вопросительный знак. – Вопросительное. Читают и пишут предложение | Правильно интонируют при чтении вопросительное предложение и грамотно оформляют его на письме. Списывают без ошибок | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, письмо, устные ответы |
Окончание табл.