Примерные тесты для учителей-дефектологов
1.Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен - это ...
А) предмет специальной педагогики;
Б) объект специальной педагогики;
В) субъект специальной педагогики;
Г) объект общей педагогики.
Ответ: Б
2.С какими предметными областями специальной педагогики наиболее связаны следующие отрасли медицинских знаний: отоларингология, офтальмология (исключите лишнее)
А) сурдопедагогика;
Б) тифлопедагогика;
В) олигофренопедагогика;
Г) логопедия.
Ответ: В
3.Закончите предложение, выбрав наиболее точный вариант. "В специальной педагогике применяются ..."
А) только специальные методы воспитания и обучения;
Б) как общепедагогические, так и специфические методы обучения и воспитания;
В) только наглядные методы;
Г) только методы словесного обучения.
Ответ: Б
4.В специальной педагогике, наряду с другими, выделяют следующий принцип организации коррекционно-образовательного процесса:
А) хроногенности;
Б) динамического изучения в сочетании с качественным анализом результатов;
В) коррекционно-компенсирующей направленности;
Г нет правильного ответа.
Ответ: В
5.Личность ребенка, имеющего особые образовательные потребности, на которого направлено изучение, воспитание, обучение и коррекционно-педагогическая помощь в специальной педагогике - это
А) предмет специальной педагогики;
Б) объект специальной педагогики;
В) субъект специальной педагогики;
Г) объект общей педагогики.
Ответ: В
6.С какой целью в содержание специального образования включены специфические учебные предметы:
А) для формирования представления о необходимом уровне образования;
Б) для преодоления последствий первичных нарушений развития;
В) для организации индивидуального подхода к детям;
Г) специальные предметы не включаются.
Ответ: Б
7.Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии - это...
А) дифференциация;
Б) интеграция;
В) сегрегация;
Г) адаптация.
Ответ: Б
8.Теоретические и практические вопросы изучения, обучения, воспитания детей с отклонениями в развитии - это
А) предмет специальной педагогики;
Б) объект специальной педагогики;
В) субъект специальной педагогики;
Г) объект общей педагогики.
Ответ: А
9.Задачами специальной педагогики являются:
А) изучение социологических проблем, связанных с интеграцией;
Б) изучение педагогических закономерностей развития личности в условиях ограниченных возможностей;
В) разработка методов психологической диагностики отклонений в развитии;
Г) все ответы верны.
Ответ: Г
10.К числу недостатков развития, характерных для всех категорий лиц с особыми образовательными потребностями, относятся:
А) замедленное и ограниченное восприятие;
Б) недостаточная по сравнению с обычными детьми познавательная активность;
В) пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире;
Г) все ответы верны.
Ответ: Г
11.Интегрированное обучение означает:
А) совместное обучение детей с отклонениями и без отклонений в едином образовательном пространстве;
Б) обучение в системе учреждений дифференцированного обучения;
В) раздельное обучение в соответствии с диагнозом;
Г) все ответы верны.
Ответ: А
12.Какая группа детей с отклонениями в развитии в настоящее время не выделяется в
отдельную категорию:
А) с нарушением зрения;
Б) с умственной отсталостью;
В) с психоэмоциональными нарушениями;
Г) дети с синдромом Дауна.
Ответ: Г
13.Для преодоления недостатков развития, характерных для всех категорий лиц с особыми
образовательными потребностями:
А) вносятся изменения в содержание общеобразовательных предметов, вводятся пропедевтические разделы;
Б) дети направляются на надомное обучение;
В) уменьшаются сроки обучения в образовательном учреждении;
Г) нет правильного ответа.
Ответ: Г
14.Укажите видовой порядковый номер школ (интернатов) для детей с нарушениями
опорно-двигательного аппарата
А) 5 вид;
Б) 6 вид;
В) 7 вид;
Г) 8 вид.
Ответ: Б
15. Основанием для организации надомного обучения детей-инвалидов является заключение:
А) педагога;
Б) медицинского учреждения;
В) логопеда;
Г) психолога.
Ответ: Б
16. Укажите наиболее полное определение умственной отсталости:
А) это нарушение познавательных возможностей детей-дошкольников;
Б) это стойкое физическое нарушение;
В) это стойкое нарушение деятельности основных анализаторов;
Г) это стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения головного мозга.
Ответ: Г
17. Понятие «умственно отсталый ребенок» включает в себя следующие состояния:
А) олигофрения, деменция;
Б) задержка психического развития;
В) педагогическая запущенность;
Г все ответы верны.
Ответ: А
18. Сравните понятия "умственно отсталые дети" и " дети- олигофрены"
А) одно является частью другого;
Б) обозначают разные категории;
В) используются в разных областях;
С) тождественны.
Ответ: А
19.Согласно международной классификации ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), умственная отсталость включает несколько степеней снижения интеллекта. Укажите их верное количество:
А) 2;
Б) 3;
В) 4;
Г) 5.
Ответ: В
20.В соответствии с наиболее распространенной клинико-педагогической классификацией олигофрении, предложенной М.С.Певзнер, наряду с олигофренией неосложненной формы, олигофренией с нарушением функций анализаторов выделяют:
А олигофрению с преобладанием процессов возбуждения или торможения;
Б олигофрению с психопатоподобным поведением;
В олигофрению с выраженной лобной недостаточностью;
Г все ответы верны.
Ответ: Г
21.Экспериментальные исследования умственно отсталых детей позволили выделить следующие особенности высшей нервной деятельности: слабость замыкательной функции коры головного мозга, недостаточную дифференцированность условно-рефлекторных связей,.. (укажите недостающие)
А) нарушение взаимодействия первой и второй сигнальных систем;
Б) преобладание охранительного торможения;
В) инертность нервных процессов;
Г все ответы верны.
Ответ: Б
22.В ходе выполнения задания умственно отсталые дети обычно руководствуются:
А) задачей в целом;
Б) далекой перспективой;
В) близкими мотивами;
С) все ответы верны.
Ответ: В
23.Умственно отсталые дошкольники лучше запоминают материал в следующей последовательности: (укажите правильный ряд)
А) реальные предметы - слова, обозначающие предметы - картинки, изображающие предметы;
Б) слова, обозначающие предметы - картинки, изображающие предметы - реальные предметы;
В) картинки, изображающие предметы - реальные предметы - слова, обозначающие предметы;
С) реальные предметы - картинки, изображающие предметы - слова, обозначающие предметы.
Ответ: С
24. Экспериментальное изучение самооценки у умственно отсталых детей в целом подчеркивает ее:
А) адекватность;
Б) неадекватность в сторону занижения;
В) неадекватность в сторону завышения;
Г не исследовалась.
Ответ: В
25. К «ядерным» признакам умственной отсталости, согласно Л.С.Выготскому следует
отнести:
А отставание в моторном развитии;
Б недоразвитие высших психических функций;
В дефицит любознательности, плохую восприимчивость ко всему новому;
Г нет правильного ответа.
Ответ: Б
26. Принципами организации занятий с умственно отсталыми дошкольниками являются:
многократная повторяемость программного материала.. (укажите недостающее)
А частая смена видов деятельности;
Б обеспечение переноса усвоенного в новые условия;
В обеспечение игровой формы занятий;
Г все ответы верны.
Ответ: Г
27.Слабое развитие моторики умственно отсталых дошкольников проявляется:
А) в продуктивных видах деятельности;
Б) в трудовой деятельности;
В) во всех видах деятельности;
С)не отмечается.
Ответ: В
28.Среди умственно отсталых детей дошкольного возраста по уровню развития речи можно выделить
А) совсем не говорящих;
Б) с малым запасом слов;
В) с набором «речевых штампов»;
Г) все ответы верны.
Ответ: Г
29.Перспектива развития детей с умственной отсталостью определятся:
А) глубиной имеющегося недоразвития;
Б) структурой нарушения;
В) своевременностью начатой коррекционной работы;
Г) все ответы верны.
Ответ: Б
30. Нецензовый характер носит образование, получаемое умственно отсталыми детьми в
специальной коррекционной школе:
А) 6 вида;
Б) 7 вида;
В) 8 вида;
Г) 9 вида.
Ответ: В
31.Основная задача учреждений для детей с диагнозом умственная отсталость в умеренной степени:
А) усвоение знаний, соответствующих программе начальных классов общеобразовательной школы;
Б) усвоение знаний, соответствующих программе начальных классов вспомогательной школы;
В) привитие навыков самообслуживания, воспитание адекватного поведения, формирование
элементарных навыков трудовой деятельности, элементарных учебных навыков;
С) усвоение знаний, соответствующих программе всех классов вспомогательной школы.
Ответ: С
32.К субъективным методам обследования слуха относятся (выберите не верный вариант ответа):
А) анализ слуховых вызванных потенциалов;
Б) пороговая тональная аудиометрия;
В) обследование с помощью шепотной н разговорной речи;