Тестовые задания для самопроверки по дошкольной педагогике
1. Методология дошкольной педагогики - …
а) совокупность исходных философских положений, которые лежат в основе теоретических педагогических идей
б) совокупность научных методов исследования
в) обобщенный взгляд на явление;
г) принципы дошкольной педагогики
2. Проявления субкультуры детства:
а) то, что отличает мир взрослых от мира детей
б) отклонения в поведении детей дошкольного возраста
в) игры, детский фольклор, вопросы, рисунки, философствование и др.
г) отношение детей между собой
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – это…
а) документ, освещающий совокупность обязательных требований к образовательной программе дошкольного образования, требования к условиям ее реализации, требования к освоению программы
б) это специфический вариант государственного стандарта, где представлены две группы вместо трех групп требований, как для последующих уровней образования
в) требования к среде, требования к педагогам
г) нормы, обязательные для всех дошкольных учреждений
4. В каком возрасте в жизни детей начинает появляться сюжетно-ролевая игра?
а) на 3-м году жизни
б) на 5-м году жизни
в) в старшем дошкольном возрасте
г) на 2-м году жизни
5. Инновационная технология – это:
а) освоение, использование педагогических новшеств, средство обновления образовательной политики
б) современные образовательные программы для дошкольников
в) технологии, которых не было ранее
г) модернизированная часть педагогической теории
6. Вид деятельности, в процессе которой, появляется качественно новый продукт:
а) учебная
б) трудовая
в) игровая
г) продуктивная
7. Инклюзивное образование – это…
а) элитное образование
б) образование, обеспечивающее доступ для детей с особыми образовательными потребностями
в) использование информационных технологий в образовании
г) дополнительное образование
8. Что такое целевые ориентиры в ФГОС дошкольного образования?
а) показатели промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников ДОУ;
б) показатели готовности дошкольника к обучению в школе;
в) возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапах дошкольного возраста.
9. Социальное-коммуникативное развитие дошкольников – это…
а) формирование отношения ребенка к самому себе, к окружающему миру
б) нравственное воспитание
в) ознакомление детей с правилами поведения в обществе
г) социальные ориентировки ребенка
10. Художественно-эстетическое развитие дошкольников – это…
а) процесс становления эстетического отношения к окружающему и к разным видам искусства, эстетической деятельности
б) развитие умения петь, танцевать, рисовать, лепить и т.д.
в) развитие умения у ребенка воспринимать красивое в жизни
г) музыкальное развитие ребенка
11. Образовательные области, выделенные в ФГОС:
а) физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познания, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка
б) физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, познавательное
в) познание, искусство, культура
г) основы астрономии, истории, языка
12. Технология ТРИЗ – это…
а) теория решения изобретательских задач, построенная на разрешении противоречий (игры «Хорошо-плохо», «Что будет, если?») используется в познавательном развитии дошкольников, развивает творческое воображение
б) технология развития изобразительных навыков детей
в) методика развития детского творчества
г) совокупность приемов, направленных на культуру общения детей
13. Педагогическими условиями развития, воспитания и обучения детей в познавательно-исследовательской деятельности являются:
а) создание интересных ситуаций
б) педагог должен идти в этой деятельности впереди ребенка, вести его за собой
в) использование различной мотивации; дифференциация, индивидуализация познавательных задач; применение различных типов обучения, их интеграция; расширение видов оценки; использование современных технологий познавательного развития
г) уровень знаний детей
14. Какой документ заменил Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении 2011г.
а) новый вариант Типового положения
б) никакой
в) ФГОС
г) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования
15. Целевые ориентиры Программы (ФГОС ДО, 2013) выступают основаниями:
а) оценки качества образования
б) преемственности дошкольного и начального общего образования
в) оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей
16. Гуманизация образовательного процесса ДОУ – это…
а) гуманное отношение к ребенку
б) поставить ребенка в центр всей педагогической деятельности, удовлетворение его потребностей в активности, деятельности, познании, развитии
в) уважение к личности ребенка
г) свобода поведения ребенка
17. Соотнесите функции дошкольной педагогики и их характеристики:
а. гносеологическая
б. прогностическая
в. творчески преобразовательная
а) разработка новых технологий, программ, внедрение данных научных исследований в практику
б) изучение педагогической деятельности, педагогических закономерностей
в) прогноз путей совершенствования дошкольного образования
18. Соотнесите педагогические условия организации того или иного вида деятельности и виды детской деятельности:
а. игровая деятельность
б. предметная деятельность
в. познавательно-исследовательская деятельность
г. художественно-эстетическая деятельность
д. трудовая деятельность
а) создание обогащенной среды; использование современных технологий; методы и приемы развития субъектной позиции
б) учет классификации детских игр; учет своеобразия игр; использование разных технологий игры; психотерапевтический подход к организации
в) использование экспериментирования, проектирования, моделирования; наличие исследовательских зон
г) учет задач, разнообразие средств, разнообразие содержания, комплексность методов, разнообразие форм организации
д) активизирующее общение взрослого с ребенком; особенности построения предметно-развивающей среды и специальные игры – занятия
19. Когда Министерство образования и науки РФ утвердило Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?
а) 2013 год
б) 2009 год
в) 2010 год
г) 2011 год
20. Соотнесите образовательные области в ФГОС и их задачи:
а. «Физическая развитие»
б. «Социально-коммуникативное развитие»
в. «Познавательное»
г. «Художественно-эстетическое»
а) направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
б) предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
в) предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
г) включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
21. Какие из примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования были разработаны в соответствии с ФГТ?
а) «Программа воспитания и обучения в детском саду»
б) «Детство», «Истоки», « От рождения до школы», «Успех»
в) «Школа 2100»
г) « Из детства в отрочество»
22. Познавательная готовность к обучению в школе предполагает:
а) относительно высокий уровень знаний
б) относительно высокий уровень сформированности психических процессов
в) сумму знаний, необходимых для освоения школьной программы
г) способность усваивать информацию
23. Группы какой направленности рекомендованы в ДОО Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования?
а) общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной, комбинированной направленности
б) компенсирующей направленности
в) семейные дошкольные группы
г) оздоровительной направленности
24. Что обеспечивает преемственность в процессе развития?
а) связь различных этапов или ступеней развития;
б) относительный повтор событий или явлений;
в) развитие того, что было достигнуто на предыдущих ступенях, новое не просто ликвидирует старое, а содержит в себе ее рациональную, прогрессивную часть.
25. Для оценки уровня развития учебных умений (умение принимать учебную задачу) используется:
а) графический диктант (автор Венгер Л.А.)
б) оценка умения ребенка читать, писать
в) умение ребенка вести себя на уроке
г) проективные методики
26. Козлова С.А. – автор программы по социально-нравственному развитию детей – это…
а) «Я - Человек»
б) «Открытый мир»
в) «Я, ты, мы»
г) «Дружные ребята»
27. Проект это - …
а) совместное практическая деятельность взрослых и детей по решению проблемы, проект, обычно, имеет тему, включает многообразие форм и методов
б) графическое изображение плана, например, группы детского сада
в) выезд детей и взрослых на природу
г) ряд мероприятий по одной теме
28. Когда утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования
а) 2009 год
б) 2010 год
в) 2012 год
г) 2013 год
29. Соотнесите возраст дошкольников и психолого-педагогические особенности:
а. до трех лет
б. с трех до пяти лет
в. с пяти до семи лет
а) подражание - важная способность ребенка. Осваивают предметную деятельность, формируются новые потребности, часто желание проявляется в форме аффекта, возраст самостоятельности («Я сам!»)
б) ребенок сравнивает себя с другими, появляются детские проблемы, «социально экспериментирует», любознательность в интеллекте
в) эмоциональная открытость и отзывчивость, игра становится ведущим видом деятельности
30. Основные требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему в ФГОС (2013 г.):
а) обязательная часть 60% и часть, формируемая участниками образовательных отношений40%,пять образовательных областей, три раздела
б) обязательная часть 80% и часть, формируемая участниками образовательного процесса20%,десять образовательных областей,
в) пояснительная записка, программа во возрастным группам
31. Целевые ориентиры дошкольного образования (ФГОС 2013 г.) это - …
а) требования к результатам освоения основной образовательной программы
б) задачи воспитания, обучения, развития
в) ориентиры для оценки качества образования
г) ориентиры для аттестации педагогических кадров .
32. Каковы целевые ориентиры в раннем возрасте?
а) ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
б) ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
в) владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………….1
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ …………………………………….2
1. Общие положения………………………………………………………………………………………………..2
2. Программа и порядок проведения государственного экзамена…………………………………………...2
2.1 Содержание государственного экзамена…………………………………………………………………….3
2.1.1 Перечень теоретических вопросов, выносимых на государственный экзамен……………………….3
2.1.2 Перечень практических заданий, выносимых на государственный экзамен…………………………..4
2.1.3 Учебно-методическое обеспечение………………………………………………………………………....5
3. Порядок подготовки и защиты выпускной квалификационной работы………………………………..6
3.1 Подготовительный этап выполнения выпускной квалификационной работы……………………….6
3.1.1 Выбор темы исследования…………………………………………………………………………………...6
3.1.2 Функции научного руководителя……………………………………………………………………………6
3.2 Требования к выпускной квалификационной работе…………………………………………………….7
3.3 Порядок защиты выпускной квалификационной работы………………………………………………..7
3.4 Критерии оценки выпускной квалификационной работы……………………………………………….8
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………………………….9
Приложение 1 Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ……………………….......9
Приложение 2 Тестовые задания для самопроверки по по психологии детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста …………………………………………………………………………………...9
Приложение 3 Тестовые задания для самопроверки по дошкольной педагогике…………………………...13