Определите правильную последовательность задач образовательной группы при обучении ребенка тому или иному физическому упражнению.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
«Теория и методика обучения физической культуре»
Выберите из предложенных вариантов основное условие положительного переноса навыка.
а. высокий уровень профессионального мастерства педагога;
б. наличие структурного сходства в основных фазах двигательных действий;
в. соблюдение принципа сознательности и активности;
г. учет индивидуальных особенностей занимающихся.
2. Настоящая тренировочная серия (10 по 50 м, скорость - 80 %, отдых - 15 сек.) относится к методу …
а. дистанционному равномерному; б. интервальному;
в. повторному; г. дистанционному переменному.
3. Эффект воздействия физической нагрузки на организм человека определяется, прежде всего …
а. зоной мощности; б. продолжительностью выполнения упражнения;
в. содержанием упражнения; г. формой выполнения упражнения.
4. Статические, динамические, циклические, aциклические и комбинированные физические упражнения относятся к классификации по признаку…
а. физиологических зон мощности; в. особенностей мышечной деятельности;
б. спортивной специализации; г. биомеханической структуры движений.
5. Какой из нижеперечисленных методов представляет собой последовательное выполнение специально подобранных упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы?
а. метод сопряженного воздействия; б. игровой метод;
в. метод переменно-непрерывного упражнения; г. метод круговой тренировки.
6. К специфическим методам физического воспитания относятся …
а. методы строго регламентированного упражнения; в. словесные методы;
б. методы наглядного воздействия; г. методы музыкального сопровождения.
7. Один из видов физической культуры, который характеризуется использованием физических упражнений и видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей – это …
а. физическая реабилитация; б. физическая подготовка;
в. физическая рекреация; г. физическое развитие.
8. Благоприятные биологические предпосылки для развития анаэробно-гликолитической системы энергообеспечения, развития максимальной силы, силовой выносливости и взрывной силы создаются …
а. в период раннего детства; б. в период позднего детства;
в. в пре-пубертатном периоде; г. в пубертатном периоде.
Определите правильную последовательность задач образовательной группы при обучении ребенка тому или иному физическому упражнению.
а. разучивание; формирование; совершенствование; закрепление; контроль;
б. разучивание; закрепление; формирование; совершенствование; контроль;
в. разучивание; совершенствование; формирование; закрепление; контроль;
г. разучивание; формирование; закрепление; совершенствование; контроль.
10. Последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами развития человека обязывает принцип …
а. постепенности; б. систематичности;
в. возрастной адекватности; г. сознательности и активности.
11. Лучшие условия для капилляризации обеспечивают …
а. анаэробные алактатные нагрузки; б. анаэробные гликолитические нагрузки;
в. анаэробно-аэробные нагрузки; г. аэробные нагрузки.
12. Смысловое содержание образовательной задачи «закрепление двигательного умения», означает …
а. многократное повторение элементов изучаемого упражнения;
б. соединение сформированных элементов изучаемого двигательного действия в целое упражнение;
в. совершенствование изучаемого упражнения, в изменённых условиях;
г. многократное повторение целого упражнения.
13. Какой вариант метода строго-регламентированного упражнения представлен в примере: пробегание дистанции 10 км по пересеченной местности с ускорениями в подъемы?
а. стандартно-интервального; б. стандартно-непрерывного;
в. переменно-непрерывного; г. переменно-интервального.
14. Движения, выполняемые человеком в процессе жизнедеятельности, объединяются понятием …
а. биологической активности; б. оптимальной активности;
в. двигательной активности; г. физиологической активности.
15. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении ребенка физическим упражнениям означает …
а. предлагать ребенку физическую нагрузку, разделив ее на части, по степени сложности;
б. предлагать физическую нагрузку, разделив ее предварительно по зонам мощности;
в. предлагать физическую нагрузку в соответствие с программными требованиями;
г. предлагать физическую нагрузку, исходя из индивидуальных возможностей организма.
16. Какой вариант метода строго-регламентированного упражнения представлен в примере: пробегание отрезков с максимальной скоростью 10 раз по 100 м?
а. стандартно-интервального; б. стандартно-непрерывного;
в. переменно-непрерывного; г. переменно-интервального.
17. Интенсивность нагрузки повышается посредством увеличения …
а. количества серий; б. …темпа выполнения упражнений;
в. количества повторений; г. …количества упражнений.
18. Определите принцип, предусматривающий оптимальное соответствие средств и методов физического воспитания возможностям организма занимающихся:
а. доступности и индивидуализации; б. связи теории с практикой;
в. практической направленности; г. сознательности и активности.
19. Какая сторона нагрузки задается объемом и интенсивностью упражнения?
а. внутренняя; б. внешняя; в. сложная; г. элементарная.
20. Наименьший элемент, полностью решающий определенную задачу двигательного действия называется …
а. фазой; б. … циклом; в. … позой; г. … движением.
21. Основанием для оценки качества освоения школьником предметной области «Физическая культура» является …
а. участие в составе сборной команды школы на районных и городских соревнованиях;
б. успеваемость на уроках физической культуры;
в. активное участие в физкультурно-спортивной жизни школы;
г. написание рефератов по темам, относящимся к физической культуре и спорту.
22. Подготовка детьми мячей и гимнастических палок перед занятием – это пример взаимодействия физического и …………. воспитания.
а. Нравственного; б. эстетического; в. правового; г. трудового.
23. Способ повышения физической нагрузки, который состоит в периодических колебаниях ее величины называют …
а. прямолинейно-восходящим; б. ступенчатым; в. волнообразным; г. непрерывным.
24. Школьные программы по физической культуре содержат …
а. разрядные нормативы и требования по видам спорта;
б. средства физического воспитания и различные методики занятий;
в. общие социально-педагогические принципы организации школьной системы физического воспитания, тематическое планирование;
г. научно обоснованные цели, задачи, средства физического воспитания, тематическое планирование по возрастным группам, двигательный материал, подлежащий усвоению, перечень конкретных норм и требований.
25. Процесс становления и последующего изменения на протяжении жизни человека форм и функций организма – это …
а. физическая подготовка; б. физическое развитие;
в. физическое совершенствование; г. физическая подготовленность.
26. К какой группе методов физического воспитания следует отнести «станционный метод»?
а. строго-регламентированного упражнения; в. организации занятий;
б. частично-регламентированного упражнения; г. организационно-методической.
27. Наиболее важная и решающая часть в технике определенного способа решения двигательной задачи – это …
а. детали техники; в. основа техники;
б. корпус технического элемента; г. основное (ведущее) звено техники.
28. Прочные условно-рефлекторные связи, формирующиеся в головном мозге при многократном повторении движений называют …
а. физическими качествам; б. двигательными умениями;
в. динамическим стереотипом; г. двигательными способностями.
29. К какой группе задач физического воспитания относятся задачи по формированию знаний, умений и навыков?
а. воспитательные; б. образовательные; в. оздоровительные; г. физического развития.
30. Смысловое содержание образовательной задачи «разучивание», означает …
а. создание представлений о новом двигательном действии;
б. первоначальное пошаговое освоение нового двигательного действия;
в. показ, рассказ, объяснение, опробование и исправление ошибок;
г. знакомство с техникой выполнения.
31. Метод развития силы, который заключается в повторных проявлениях максимальных усилий при статических напряжениях называется …
а. изометрическим; б. изотоническим; в. изокинетическим; г. ауксотоническим.
32. Индивидуальность техники обусловлена особенностями …
а. содержания физического упражнения; б. основы техники.
в. ведущего звена техники; г. деталей техники.
33. Требования ФГОС предметной области «Физическая культура» касаются оценки …
а. двигательных умений и навыков обучающихся;
б. развития двигательных способностей;
в. теоретических знаний, качественных характеристик практических действий, а также предметных, метапредметных и личностных результатов обучения;
г. эффективности организации двигательной активности обучающихся в режиме дня.
34. Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является …
а. интервальная тренировка;
б. метод повторного выполнения упражнений;
в. метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью;
г. метод расчленено-конструктивного упражнения.
35. Перенос навыков на симметричные органы тела, когда, например, движение, освоенное правой рукой или ногой, без специальной подготовки может быть выполнено левой, называется …
а. косвенный перенос; б. обобщенный перенос;
в. перекрестный перенос; г. взаимный перенос.
36. Школьник, занимающийся в спортивной секции по виду спорта …
а. может не посещать уроки физической культуры в школе;
б. обязан посещать уроки физической культуры в школе;
в. может не посещать уроки физической культуры в школе по согласованию с учителем;
г. может не посещать уроки физической культуры в школе по решению педагогического совета.
37. Пульс, потребление кислорода, легочная вентиляция увеличиваются при нарастании мощности работы …
а. синусоидально; б. спорадически;
в. линейно (прямо пропорционально); г. нелинейно (непропорционально).
38. Явление, когда развитие одних физических качеств влияет на развитие других, называется …
а. адаптация; б. реадаптация; в. перенос; г. сенситивный период.
39. Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке физической культуры, при котором весь класс выполняет одно и тоже задание?
а. фронтальный; б. поточный; в. одновременный; г. групповой.
40. Для оценки работоспособности нецелесообразно использовать …
а. антропометрические данные и анализ состава тела;
б. эргометрические данные о количестве выполненной работы;
в. физиологические данные о динамике частоты пульса и потребления кислорода;
г. биохимические данные о содержании лактата в крови.
41. Физическая нагрузка – это …
а. изменение форм и функций организма;
б. установление общественно значимых результатов;
в. мера воздействия физического упражнения на организм занимающихся;
г. совокупность относительно неизменных и достаточных для решения двигательной задачи движений.
42. К задачам врачебного контроля занятий физической культурой и спортом относятся все перечисленные ниже, кроме …
а. врачебных консультаций спортсменов и населения по вопросам физической культуры и спорта;
б. участия в санитарном надзоре за спортсооружениями;
в. лечения различных заболеваний у спортсменов;
г. врачебно-педагогических наблюдений на тренировочных занятиях.
43. Наиболее распространенным методом воспитания скоростных способностей является …
а. «взрывной»; б. переменный; в. интервальный; г. повторный.