Определите правильную последовательность задач образовательной группы при обучении ребенка тому или иному физическому упражнению.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

«Теория и методика обучения физической культуре»

Выберите из предложенных вариантов основное условие положительного переноса навыка.

а. высокий уровень профессионального мастерства педагога;

б. наличие структурного сходства в основных фазах двигательных действий;

в. соблюдение принципа сознательности и активности;

г. учет индивидуальных особенностей занимающихся.

2. Настоящая тренировочная серия (10 по 50 м, скорость - 80 %, отдых - 15 сек.) относится к методу …

а. дистанционному равномерному; б. интервальному;

в. повторному; г. дистанционному переменному.

3. Эффект воздействия физической нагрузки на организм человека определяется, прежде всего …

а. зоной мощности; б. продолжительностью выполнения упражнения;

в. содержанием упражнения; г. формой выполнения упражнения.

4. Статические, динамические, циклические, aциклические и комбинированные физические упражнения относятся к классификации по признаку…

а. физиологических зон мощности; в. особенностей мышечной деятельности;

б. спортивной специализации; г. биомеханической структуры движений.

5. Какой из нижеперечисленных методов представляет собой последовательное выполнение специально подобранных упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы?

а. метод сопряженного воздействия; б. игровой метод;

в. метод переменно-непрерывного упражнения; г. метод круговой тренировки.

6. К специфическим методам физического воспитания относятся …

а. методы строго регламентированного упражнения; в. словесные методы;

б. методы наглядного воздействия; г. методы музыкального сопровождения.

7. Один из видов физической культуры, который характеризуется использованием физических упражнений и видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей – это …

а. физическая реабилитация; б. физическая подготовка;

в. физическая рекреация; г. физическое развитие.

8. Благоприятные биологические предпосылки для развития анаэробно-гликолитической системы энергообеспечения, развития максимальной силы, силовой выносливости и взрывной силы создаются …

а. в период раннего детства; б. в период позднего детства;

в. в пре-пубертатном периоде; г. в пубертатном периоде.

Определите правильную последовательность задач образовательной группы при обучении ребенка тому или иному физическому упражнению.

а. разучивание; формирование; совершенствование; закрепление; контроль;

б. разучивание; закрепление; формирование; совершенствование; контроль;

в. разучивание; совершенствование; формирование; закрепление; контроль;

г. разучивание; формирование; закрепление; совершенствование; контроль.

10. Последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами развития человека обязывает принцип …

а. постепенности; б. систематичности;

в. возрастной адекватности; г. сознательности и активности.

11. Лучшие условия для капилляризации обеспечивают …

а. анаэробные алактатные нагрузки; б. анаэробные гликолитические нагрузки;

в. анаэробно-аэробные нагрузки; г. аэробные нагрузки.

12. Смысловое содержание образовательной задачи «закрепление двигательного умения», означает …

а. многократное повторение элементов изучаемого упражнения;

б. соединение сформированных элементов изучаемого двигательного действия в целое упражнение;

в. совершенствование изучаемого упражнения, в изменённых условиях;

г. многократное повторение целого упражнения.

13. Какой вариант метода строго-регламентированного упражнения представлен в примере: пробегание дистанции 10 км по пересеченной местности с ускорениями в подъемы?

а. стандартно-интервального; б. стандартно-непрерывного;

в. переменно-непрерывного; г. переменно-интервального.

14. Движения, выполняемые человеком в процессе жизнедеятельности, объединяются понятием …

а. биологической активности; б. оптимальной активности;

в. двигательной активности; г. физиологической активности.

15. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении ребенка физическим упражнениям означает …

а. предлагать ребенку физическую нагрузку, разделив ее на части, по степени сложности;

б. предлагать физическую нагрузку, разделив ее предварительно по зонам мощности;

в. предлагать физическую нагрузку в соответствие с программными требованиями;

г. предлагать физическую нагрузку, исходя из индивидуальных возможностей организма.

16. Какой вариант метода строго-регламентированного упражнения представлен в примере: пробегание отрезков с максимальной скоростью 10 раз по 100 м?

а. стандартно-интервального; б. стандартно-непрерывного;

в. переменно-непрерывного; г. переменно-интервального.

17. Интенсивность нагрузки повышается посредством увеличения …

а. количества серий; б. …темпа выполнения упражнений;

в. количества повторений; г. …количества упражнений.

18. Определите принцип, предусматривающий оптимальное соответствие средств и методов физического воспитания возможностям организма занимающихся:

а. доступности и индивидуализации; б. связи теории с практикой;

в. практической направленности; г. сознательности и активности.

19. Какая сторона нагрузки задается объемом и интенсивностью упражнения?

а. внутренняя; б. внешняя; в. сложная; г. элементарная.

20. Наименьший элемент, полностью решающий определенную задачу двигательного действия называется …

а. фазой; б. … циклом; в. … позой; г. … движением.

21. Основанием для оценки качества освоения школьником предметной области «Физическая культура» является …

а. участие в составе сборной команды школы на районных и городских соревнованиях;

б. успеваемость на уроках физической культуры;

в. активное участие в физкультурно-спортивной жизни школы;

г. написание рефератов по темам, относящимся к физической культуре и спорту.

22. Подготовка детьми мячей и гимнастических палок перед занятием – это пример взаимодействия физического и …………. воспитания.

а. Нравственного; б. эстетического; в. правового; г. трудового.

23. Способ повышения физической нагрузки, который состоит в периодических колебаниях ее величины называют …

а. прямолинейно-восходящим; б. ступенчатым; в. волнообразным; г. непрерывным.

24. Школьные программы по физической культуре содержат …

а. разрядные нормативы и требования по видам спорта;

б. средства физического воспитания и различные методики занятий;

в. общие социально-педагогические принципы организации школьной системы физического воспитания, тематическое планирование;

г. научно обоснованные цели, задачи, средства физического воспитания, тематическое планирование по возрастным группам, двигательный материал, подлежащий усвоению, перечень конкретных норм и требований.

25. Процесс становления и последующего изменения на протяжении жизни человека форм и функций организма – это …

а. физическая подготовка; б. физическое развитие;

в. физическое совершенствование; г. физическая подготовленность.

26. К какой группе методов физического воспитания следует отнести «станционный метод»?

а. строго-регламентированного упражнения; в. организации занятий;

б. частично-регламентированного упражнения; г. организационно-методической.

27. Наиболее важная и решающая часть в технике определенного способа решения двигательной задачи – это …

а. детали техники; в. основа техники;

б. корпус технического элемента; г. основное (ведущее) звено техники.

28. Прочные условно-рефлекторные связи, формирующиеся в головном мозге при многократном повторении движений называют …

а. физическими качествам; б. двигательными умениями;

в. динамическим стереотипом; г. двигательными способностями.

29. К какой группе задач физического воспитания относятся задачи по формированию знаний, умений и навыков?

а. воспитательные; б. образовательные; в. оздоровительные; г. физического развития.

30. Смысловое содержание образовательной задачи «разучивание», означает …

а. создание представлений о новом двигательном действии;

б. первоначальное пошаговое освоение нового двигательного действия;

в. показ, рассказ, объяснение, опробование и исправление ошибок;

г. знакомство с техникой выполнения.

31. Метод развития силы, который заключается в повторных проявлениях максимальных усилий при статических напряжениях называется …

а. изометрическим; б. изотоническим; в. изокинетическим; г. ауксотоническим.

32. Индивидуальность техники обусловлена особенностями …

а. содержания физического упражнения; б. основы техники.

в. ведущего звена техники; г. деталей техники.

33. Требования ФГОС предметной области «Физическая культура» касаются оценки …

а. двигательных умений и навыков обучающихся;

б. развития двигательных способностей;

в. теоретических знаний, качественных характеристик практических действий, а также предметных, метапредметных и личностных результатов обучения;

г. эффективности организации двигательной активности обучающихся в режиме дня.

34. Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является …

а. интервальная тренировка;

б. метод повторного выполнения упражнений;

в. метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью;

г. метод расчленено-конструктивного упражнения.

35. Перенос навыков на симметричные органы тела, когда, например, движение, освоенное правой рукой или ногой, без специальной подготовки может быть выполнено левой, называется …

а. косвенный перенос; б. обобщенный перенос;

в. перекрестный перенос; г. взаимный перенос.

36. Школьник, занимающийся в спортивной секции по виду спорта …

а. может не посещать уроки физической культуры в школе;

б. обязан посещать уроки физической культуры в школе;

в. может не посещать уроки физической культуры в школе по согласованию с учителем;

г. может не посещать уроки физической культуры в школе по решению педагогического совета.

37. Пульс, потребление кислорода, легочная вентиляция увеличиваются при нарастании мощности работы …

а. синусоидально; б. спорадически;

в. линейно (прямо пропорционально); г. нелинейно (непропорционально).

38. Явление, когда развитие одних физических качеств влияет на развитие других, называется …

а. адаптация; б. реадаптация; в. перенос; г. сенситивный период.

39. Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке физической культуры, при котором весь класс выполняет одно и тоже задание?

а. фронтальный; б. поточный; в. одновременный; г. групповой.

40. Для оценки работоспособности нецелесообразно использовать …

а. антропометрические данные и анализ состава тела;

б. эргометрические данные о количестве выполненной работы;

в. физиологические данные о динамике частоты пульса и потребления кислорода;

г. биохимические данные о содержании лактата в крови.

41. Физическая нагрузка – это …

а. изменение форм и функций организма;

б. установление общественно значимых результатов;

в. мера воздействия физического упражнения на организм занимающихся;

г. совокупность относительно неизменных и достаточных для решения двигательной задачи движений.

42. К задачам врачебного контроля занятий физической культурой и спортом относятся все перечисленные ниже, кроме …

а. врачебных консультаций спортсменов и населения по вопросам физической культуры и спорта;

б. участия в санитарном надзоре за спортсооружениями;

в. лечения различных заболеваний у спортсменов;

г. врачебно-педагогических наблюдений на тренировочных занятиях.

43. Наиболее распространенным методом воспитания скоростных способностей является …

а. «взрывной»; б. переменный; в. интервальный; г. повторный.

Наши рекомендации